Комплексное применение интеллектуальных информационных технологий как основа цифрового ассистента преподавателя
Аннотация
Внедрение интеллектуальных информационных технологий (ИИТ) в педагогическую практику позволит обеспечить педагога эффективными инструментами, автоматизирующими ряд его функций. Исследование направлено на выявление и структурирование дидактических возможностей технологий искусственного интеллекта, выраженное в предложенной структурно-компонентной модели комплексного применения интеллектуально-информационных технологий. Выявлены функции педагога, автоматизация которых с использованием нейронных сетей, глубокого обучения, регулярных выражений, генеративных сетей и других технологий способна повысить качество учебных материалов и перераспределить ресурсы преподавателя для творческих и воспитательных задач. Предложена структурно-компонентная модель технологии комплексного применения ИИТ средствами цифрового ассистента преподавателя. На ее основе разработана технология автоматизации конкретных функций преподавателя посредством искусственного интеллекта, приведены направления и примеры применения данной технологии. Проведено анкетирование слушателей курсов повышения квалификации (тьюторы-учителя информатики Краснодарского края), выявившее их готовность к использованию интеллектуальных информационных технологий на учебных занятиях. Делается вывод о том, что технология комплексного применения интеллектуальных информационных технологий средствами цифрового ассистента преподавателя доступна педагогам, выявлены преимущества ее использования. Использование различных компонент, основанных на искусственном интеллекте, позволяет автоматизировать такие функции преподавателя как поиск и интегрирование новой учебной информации, конструирование наборов однотипных и разноуровневых заданий, генерация соответствующих им решений, формирование тестовых наборов, анализ и прогнозирование результатов обучения.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике - Committee on Publication Ethics (COPE). В процессе издательской деятельности редколлегия журнала руководствуется международными правилами охраны авторского права, нормами действующего законодательства РФ, международными издательскими стандартами и обязательной ссылке на первоисточник.
Журнал позволяет авторам сохранять авторское право без ограничений. Журнал позволяет авторам сохранить права на публикацию без ограничений.
Издательская политика в области авторского права и архивирования определяются «зеленым цветом» в базе данных SHERPA/RoMEO.
Все статьи распространяются на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная, которая позволяет другим использовать, распространять, дополнять эту работу с обязательной ссылкой на оригинальную работу и публикацию в этом журналe.