Обучение дополнительным языкам программирования на основе сопоставления в системе повышения квалификации учителей информатики

Аннотация

Качество приобретенных IT-знаний, результаты ЕГЭ по информатике могут быть выше, если обучаемые кроме основного языка программирования освоят дополнительные языки с более широкими возможностями. Исследование направлено на поиск дидактических технологий, позволяющих расширить спектр изучаемых школьниками языков программирования, что дополняет профессиональные умения учителей информатики. На основе механизма сопоставления и блочно-модульного принципа организации учебного материала в работе предложена модель технологии обучения языкам программирования на основе подхода сопоставления, включающая нормативно-целевой, содержательный, процессуальный и результативный модули. Выделены типовые алгоритмические конструкции, соответствующие основным дидактическим линиям обучения программированию школьников. Разработаны схемы сопоставления подобных конструкция для языков программирования Pascal и Python, сконструированы шаблоны учебных задач, соответствующие схемам сопоставления. Проведено анкетирование слушателей курсов повышения квалификации (тьюторы-учителя информатики Краснодарского края), выявившее их готовность к изучению технологии освоения дополнительных языков программирования с использованием схем сопоставления. Делается вывод о том, что применение схем сопоставления в практической деятельности учителя сокращает время изучения второго языка программирования, формирует комплексный подход к изучению техники алгоритмизации, расширяет профессиональные умения учителей информатики, а, следовательно, соответствующая технология может быть включена в содержание системы повышения квалификации педагогов.

Сведения об авторах

Elisey Alekseevich Nigodin, Кубанский государственный университет

преподаватель кафедры вычислительных технологий факультета компьютерных технологий и прикладной математики

Natalia Yurievna Dobrovolskaia, Кубанский государственный университет

доцент кафедры информационных технологий факультета компьютерных технологий и прикладной математики, кандидат педагогических наук, доцент

Опубликована
2024-03-31
Как цитировать
NIGODIN, Elisey Alekseevich; DOBROVOLSKAIA, Natalia Yurievna. Обучение дополнительным языкам программирования на основе сопоставления в системе повышения квалификации учителей информатики. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 20, n. 1, mar. 2024. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/1072>. Дата доступа: 22 dec. 2024
Раздел
Образовательные ресурсы и лучшая практика ИТ-образования