Обучение дополнительным языкам программирования на основе сопоставления в системе повышения квалификации учителей информатики
Аннотация
Качество приобретенных IT-знаний, результаты ЕГЭ по информатике могут быть выше, если обучаемые кроме основного языка программирования освоят дополнительные языки с более широкими возможностями. Исследование направлено на поиск дидактических технологий, позволяющих расширить спектр изучаемых школьниками языков программирования, что дополняет профессиональные умения учителей информатики. На основе механизма сопоставления и блочно-модульного принципа организации учебного материала в работе предложена модель технологии обучения языкам программирования на основе подхода сопоставления, включающая нормативно-целевой, содержательный, процессуальный и результативный модули. Выделены типовые алгоритмические конструкции, соответствующие основным дидактическим линиям обучения программированию школьников. Разработаны схемы сопоставления подобных конструкция для языков программирования Pascal и Python, сконструированы шаблоны учебных задач, соответствующие схемам сопоставления. Проведено анкетирование слушателей курсов повышения квалификации (тьюторы-учителя информатики Краснодарского края), выявившее их готовность к изучению технологии освоения дополнительных языков программирования с использованием схем сопоставления. Делается вывод о том, что применение схем сопоставления в практической деятельности учителя сокращает время изучения второго языка программирования, формирует комплексный подход к изучению техники алгоритмизации, расширяет профессиональные умения учителей информатики, а, следовательно, соответствующая технология может быть включена в содержание системы повышения квалификации педагогов.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике - Committee on Publication Ethics (COPE). В процессе издательской деятельности редколлегия журнала руководствуется международными правилами охраны авторского права, нормами действующего законодательства РФ, международными издательскими стандартами и обязательной ссылке на первоисточник.
Журнал позволяет авторам сохранять авторское право без ограничений. Журнал позволяет авторам сохранить права на публикацию без ограничений.
Издательская политика в области авторского права и архивирования определяются «зеленым цветом» в базе данных SHERPA/RoMEO.
Все статьи распространяются на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная, которая позволяет другим использовать, распространять, дополнять эту работу с обязательной ссылкой на оригинальную работу и публикацию в этом журналe.