ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Аннотация
В статье обсуждается значимость технологий мобильного обучения по сравнению с традиционными методами обучения, позволяющей организовать эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса, спланировать совместную работу, грамотно распределить ресурсы, обеспечить необходимыми инструментами для решения учебных задач. Авторами статьи представлено собственное видение структуры организации учебного процесса в техническом вузе. Рассматриваются наиболее перспективные направления организации самостоятельной работы студентов с использованием мобильных технологий в высшем техническом образовании в России. Анализируется техническая и психологическая готовность студентов к использованию мобильных технологий обучения. В заключении определяется, что технологии мобильного обучения содержат огромный потенциал по их применению в учебном процессе вуза, который, требует дальнейшего изучения, включая разработку программного и методического сопровождения. Выявлено, что возможности использования технологий мобильного обучения в учебном процессе позволяют перенести акцент в деятельности преподавателя с активного педагогического воздействия на личность студента в область формирования образовательной виртуальной среды, где происходит его саморазвитие и самообучение.
Литература
2. Интерактивный курс «Модуль профессионально-ориентированного курса по английскому языку в техническом вузе» Сост. Алмазова Н.И., Коган М.С., Нестеров С.А., Одинокая М.А., Попова Н.В., Фирсов А.Н. Электронный курс LMS MOODLE [Electronic resource] / - 2015: http://dl.spbstu.ru/course/view.php?id=3667 (дата 28.08.16).
3. Васильев Н.Н. Применение мобильных технологий в обучении иностранному языку в условиях информатизации образования, 2015. - С. 368-372.
4. Ершова С.Г. Обучение современным IT-технологиям, ориентированным на использование в мобильных устройствах // Новые информационные технологии в образовании, 2016. - C. 396-398.
5. Иванова Н.Б., Голованова М.А. Применение мобильных IT технологий в непрерывном обучении //
Информационные технологии в образовании, 2015. - 223-225.
6. Киселева Т.В. Электронное обучение с применением мобильных технологий // Теория и практика приоритетных научных исследований, 2016. - С.67-68.
7. Одинокая М.А., Попова Н.В. Современные технологии интерактивного обучения в многопрофильном вузе // Изд-во полиехн. Ун-та, Санкт-Петербург. 2016. - 258 с.
8. Попова Н.С. Мобильное обучение как новая технология обучения иностранному языку студентов вузов (на примере томского политехнического университета) // Приволжский научный вестник, №4-2(44), 2015. - С. 49-52.
9. Токтарова В.И., Маматова А.Д. Мобильные технологии в условиях информационно-образовательной среды контекстного типа // Современные информационные технологии и ИТ-образование [Электронный ресурс] / Сборник научных трудов X Юбилейной международной научно-практической конференции / под ред. В.А. Сухомлина. – Москва: МГУ, 2015. – С. 76-81.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике - Committee on Publication Ethics (COPE). В процессе издательской деятельности редколлегия журнала руководствуется международными правилами охраны авторского права, нормами действующего законодательства РФ, международными издательскими стандартами и обязательной ссылке на первоисточник.
Журнал позволяет авторам сохранять авторское право без ограничений. Журнал позволяет авторам сохранить права на публикацию без ограничений.
Издательская политика в области авторского права и архивирования определяются «зеленым цветом» в базе данных SHERPA/RoMEO.
Все статьи распространяются на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная, которая позволяет другим использовать, распространять, дополнять эту работу с обязательной ссылкой на оригинальную работу и публикацию в этом журналe.