ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГНОЗА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУХА ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ СУДОВ И АВТОТРАНСПОРТА

  • Владимир Николаевич Ложкин Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы МЧС РФ http://orcid.org/0000-0001-6381-0519
  • Ольга Владимировна Ложкина Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы МЧС РФ http://orcid.org/0000-0001-8604-2698

Аннотация

Информационная технология численного мониторинга качества воздушной среды основана на решении дифференциального уравнения атмосферной диффузии с использованием данных измерений концентраций опасных веществ, интенсивности и структуры транспортных потоков. Приводятся результаты прогноза чрезвычайного загрязнения воздуха газообразными и взвешенными частицами ПМ10, ПМ2,5 в акватории Обуховского моста Санкт-Петербурга судами и автомобилями при неблагоприятных метеорологических и транспортных условиях. Загрязнения по NOX могут составлять до 14 ПДКМР, по канцерогенным частицам до 1,8 ПДКМР, по SO2 до 1,2 ПДКМР. Информационную технологию рекомендуется использовать при контроле качества воздушной среды городов.

Сведения об авторах

Владимир Николаевич Ложкин, Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы МЧС РФ

доктор технических наук, профессор кафедры пожарной, аварийно-спасательной техники и автомобильного хозяйства, Заслуженный деятель науки РФ

Ольга Владимировна Ложкина, Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы МЧС РФ

кандидат химических наук, доцент кафедры физико-химических основ процессов горения и тушения

 

Литература

1. Puchkov V.A. O dolgosrochnykh perspektivakh razvitiya sistemy MChS Rossii (MChS-2030)/ Doklad na zasedanii ekspertnogo soveta MChS Rossii 30.10.2012 g. [Elektronnyy resurs]: http://www.region-60.ru/novosti/zhizn/6556029/.
2. Berlyand M.E. Sovremennye problemy atmosfernoy diffuzii i zagryazneniya atmosfery, L.: Gidrometeoizdat, 1975. – 448s.
3. Berkowicz R 2000 OSPM – a parameterized street pollution model Environmental Monitoring and Assessment 65 (2) 323-331.
4. Berlyand M.E., Genikhovich E.L., Onikul R.I. Modelirovanie zagryazneniya atmosfery vybrosami iz nizkikh i kholodnykh istochnikov. – Meteorologiya i gidrologiya. – 1990. – № 5. – S. 5-16.
5. Lozhkin V.N., Lozhkina O.V., Ushakov A.A. Using K-Theory in Geographic Information Investigations of Critical-Level Pollution of Atmosphere in the Vicinity of Motor Roads// World Applied Sciences Journal (Problems of Architecture and Construction). 2013. – V. 23. – pp. 1818-4952.
6. Sukhoivanov A.Yu. Modelirovanie protsessov perenosa v atmosfere i vozdeystviya na okruzhayushchuyu sredu vrednykh produktov goreniya, obrazuyushchikhsya pri pozhare: Dissertatsiya na soiskanie uchenoy stepeni k-ta tekhn. nauk. – SPb, 2001.
7. Genikhovich E L, Gracheva I G, Onikul R I, Filatova E N 2002. Air pollution modeling at urban scale - Russian experience and problems. Water, Air & Soil Pollution: Focus 2 (5-6) 501-512.
8. Genikhovich E L, Sciermeier F A 1995. Comparison of the United States and Russian complex terrain diffusion models developed for regulatory applications. Atmos. Environ. 29 (17) 2375-2385.
9. Ivanchenco А.А. Comprehensive reduction of harmful emissions from diesel power plants of river vessels: Dissertation for the degree of doctor of technical Sciences. SPb, 1998.
10. Sofiev M., Genikhovich E., Keronen P., Vesala T. (2010). Diagnosing the surface layer parameters for dispersion models within the meteorological-to-dispersion modeling interface // J. Appl. Meteor. Climatol. v. 49. Iss. 2. p. 221—233. Doi: 10.1175/2009JAMC2210.
11. Lozhkina O.V., Lozhkin V.N. Estimation of road transport related air pollution in Saint Petersburg using European and Russian calculation models / Journal Contents lists available at Science Direct «Transportation Research Part D», № 36, 2015. – p. 178-189, journal homepage: www.elsevier.com/ locate/t.
12. Lozhkina O., Lozhkin V., Nevmerzhitsky N., Tarkhov D., Vasilyev A. Motor transport related harmful PM2.5 and PM10: from on-road measurements to the modelling of air pollution by neural network approach on street and urban level // Journal of Physics: Conference Series 772 (2016) 012031 / Symposium: Metrology Across the Sciences: Wishful Thinking? 3–5 August 2016, Berkeley, USA, S. 1-7.
13. Lozhkina O, Nevmerzhitsky N, Lozhkin V 2016 Evaluation of air pollution by PM10 and PM2.5 on St. Petersburg ring road: mobile measurements and source apportionment modelling Proc. 10th Int. Conf. on Air Quality: Science and Application (Milano 14-18 March 2016) Ed S Finardi, A Farrow et al (Hertfordshire: University of Hertfordshire) p 176.
14. Lozhkina O.V., Lozhkin V.N. Estimation of nitrogen oxides emissions from petrol and diesel passenger cars by means of on-board monitoring: effect of vehicle speed, vehicle technology, engine type on emission rates // Transportation Research Part D: Transport and Environment. – 2016. – V. 47. – p. 251-264.
15. Obshchesoyuznyy normativnyy dokument «Metodika rascheta kontsentratsiy v atmosfernom vozdukhe vrednykh veshchestv, soderzhashchikhsya v vybrosakh predpriyatiy». – L.: Gidrometeoizdat, 1987. – 93s.
Опубликована
2017-05-30
Как цитировать
ЛОЖКИН, Владимир Николаевич; ЛОЖКИНА, Ольга Владимировна. ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГНОЗА ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУХА ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ СУДОВ И АВТОТРАНСПОРТА. Международный научный журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование», [S.l.], v. 13, n. 1, p. 222-227, may 2017. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/194>. Дата доступа: 18 nov. 2017 doi: https://doi.org/10.25559/SITITO.2017.1.426.
Раздел
Научное программное обеспечение в образовании и науке