АНАЛИЗ И СИНТЕЗ КОГНИТИВНЫХ СТРУКТУР ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБЛАСТЕЙ ЗНАНИЙ

  • Константин Иванович Костенко Кубанский государственный университет
  • Анастасия Павловна Лебедева Кубанский государственный университет
  • Борис Ефимович Левицкий Кубанский государственный университет

Abstract

Предложена система инвариантов и принципов построения сложных знаний, относящихся к решению различных профессиональных задач моделируемой предметной области. Интеграция знаний реализована на основе иерархических структур формализма абстрактного пространства знаний в соответствии с представлениями о структурах знаний, обеспечивающих реализацию когнитивных целей. Для описания процессов конструирования сложных знаний предложены правила синтеза.


 

Author Biographies

Константин Иванович Костенко, Кубанский государственный университет

заведующий кафедрой интеллектуальных информационных систем, кандидат физико-математических наук

Анастасия Павловна Лебедева, Кубанский государственный университет

аспирант кафедры интеллектуальных информационных систем

Борис Ефимович Левицкий, Кубанский государственный университет

кандидат физико-математических наук, доцент кафедры теории функции 

References

1. Костенко К.И. Моделирование оператора вывода для иерархических формализмов знаний // Программная инженерия. 2016, т. 7, № 9, − С. 424-431.
2. Костенко К.И. Правила оператора вывода абстрактного пространства знаний // Программная инженерия. 2016, т. 7, № 6, − С. 258-267.
3. А. Чёрч Введение в математическую логику т. 1, М.: И.Л. 1960, - 478 с.
4. Bloom, B.S. (Ed.), Engelhart, M.D., Furst, E.J., Hill, W.H., & Krathwohl, D.R.. Taxonomy of educational objectives: The classification Taxonomy of educational goals. Handbook 1: Cognitive domain. New York: David McKay.1956.
Published
2016-11-25
How to Cite
КОСТЕНКО, Константин Иванович; ЛЕБЕДЕВА, Анастасия Павловна; ЛЕВИЦКИЙ, Борис Ефимович. АНАЛИЗ И СИНТЕЗ КОГНИТИВНЫХ СТРУКТУР ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБЛАСТЕЙ ЗНАНИЙ. Modern Information Technologies and IT-Education, [S.l.], v. 12, n. 2, p. 50-55, nov. 2016. ISSN 2411-1473. Available at: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/29>. Date accessed: 16 sep. 2025.

Most read articles by the same author(s)