АНАЛИЗ И СИНТЕЗ КОГНИТИВНЫХ СТРУКТУР ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБЛАСТЕЙ ЗНАНИЙ

  • Константин Иванович Костенко Кубанский государственный университет
  • Анастасия Павловна Лебедева Кубанский государственный университет
  • Борис Ефимович Левицкий Кубанский государственный университет

Аннотация

Предложена система инвариантов и принципов построения сложных знаний, относящихся к решению различных профессиональных задач моделируемой предметной области. Интеграция знаний реализована на основе иерархических структур формализма абстрактного пространства знаний в соответствии с представлениями о структурах знаний, обеспечивающих реализацию когнитивных целей. Для описания процессов конструирования сложных знаний предложены правила синтеза.


 

Сведения об авторах

Константин Иванович Костенко, Кубанский государственный университет

заведующий кафедрой интеллектуальных информационных систем, кандидат физико-математических наук

Анастасия Павловна Лебедева, Кубанский государственный университет

аспирант кафедры интеллектуальных информационных систем

Борис Ефимович Левицкий, Кубанский государственный университет

кандидат физико-математических наук, доцент кафедры теории функции 

Литература

1. Костенко К.И. Моделирование оператора вывода для иерархических формализмов знаний // Программная инженерия. 2016, т. 7, № 9, − С. 424-431.
2. Костенко К.И. Правила оператора вывода абстрактного пространства знаний // Программная инженерия. 2016, т. 7, № 6, − С. 258-267.
3. А. Чёрч Введение в математическую логику т. 1, М.: И.Л. 1960, - 478 с.
4. Bloom, B.S. (Ed.), Engelhart, M.D., Furst, E.J., Hill, W.H., & Krathwohl, D.R.. Taxonomy of educational objectives: The classification Taxonomy of educational goals. Handbook 1: Cognitive domain. New York: David McKay.1956.
Опубликована
2016-11-25
Как цитировать
КОСТЕНКО, Константин Иванович; ЛЕБЕДЕВА, Анастасия Павловна; ЛЕВИЦКИЙ, Борис Ефимович. АНАЛИЗ И СИНТЕЗ КОГНИТИВНЫХ СТРУКТУР ПРИ МОДЕЛИРОВАНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБЛАСТЕЙ ЗНАНИЙ. Международный научный журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование», [S.l.], v. 12, n. 2, p. 50-55, nov. 2016. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/29>. Дата доступа: 17 oct. 2021
Раздел
Теоретические вопросы информатики, прикладной математики, компьютерных наук