СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА БАЗЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА СРЕДСТВ ПОДДЕРЖКИ ИНТЕРАКТИВНОСТИ И ИДЕНТИФИКАЦИИ ОБУЧАЕМЫХ

  • Алексей Игоревич Комаров ООО «Научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий — Газпром ВНИИГАЗ»
  • Виктор Михайлович Панченко Московский технологический университет (МИРЭА) http://orcid.org/0000-0002-7038-878X

Аннотация

В статье рассмотрен подход к организации обучения на базе системного применения образовательных и информационных технологий (ИТ), а также накопленного педагогического опыта. Для каждого блока образовательного комплекса с применением ИТ определены рекомендуемые к применению технологии. Описываемый комплекс формирует условия для поддержки интерактивности и двойственной идентификации обучаемых и учебного контента для построения оптимального пути достижения цели обучения. В зависимости от формы обучения возможны различные комбинации применения описываемых технологий, но общая концепция систематического сбора и обработки ретроспективных, текущих и экспертных данных о ходе обучения с целью двойственной идентификации обучаемых и учебного контента остается неизменной. Одно из положений, обусловливающих применение данного комплекса технологий, в рамках проводимого исследования заключается в том, что время, затрачиваемое на изучение формализованного контента, косвенно характеризует подготовленность обучаемых и качество учебных материалов, а систематический анализ временных затрат позволяет принимать решения, направленные на повышение эффективности обучения.

Сведения об авторах

Алексей Игоревич Комаров, ООО «Научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий — Газпром ВНИИГАЗ»

заведующий сектором сопровождения информационных систем

Виктор Михайлович Панченко, Московский технологический университет (МИРЭА)

кандидат технических наук, профессор

Литература

1. Komarov A.I. Panchenko V.M. «Texnologicheskij kompleks sredstv dlya realizacii obrazovatel'nogo processa s e'lementami interaktivnosti i identifikacii obuchaemyx». - Sovremennye informacionnye texnologii i IT-obrazovanie. T.12 (№3), chast' 1, 2016.- 261s. ISSN 2411-1473
2. Nechaev V.V., Panchenko V.M., Komarov A.I. «Mezhpredmetnyy sistemoobrazuyushchiy bazis organizatsii protsessa podgotovki spetsialistov po nauchnym napravleniyam» Nauchno-prakticheskiy zhurnal «Otkrytoe obrazovanie», 2012 g. №5. ISSN 1818-4243. - S. 70-78.
3. Klir Dzh. Sistemologiya. Avtomatizatsiya resheniya sistemnykh zadach. - M.: Radio i Svyaz', 1990. - 540s.
4. Norenkov I.P., Zimin A.M. Informatsionnye tekhnologii v obrazovanii – M.: Izd-vo MGTU im. N.E. Baumana, 2004. – 352s.
5. Bashmakov A.I., Bashmakov I.A. Razrabotka komp'yuternykh uchebnikov i obuchayushchikh sistem. – M.: Informatsionno-izdatel'skiy dom «Filin"», 2003. – 616 s.
6. Solomatin N.M. Informacionnye semanticheskie sistemy. – M.: Vysshaya shkola, 1989. – 127s.
7. Nechaev V.V., Panchenko V.M., Komarov A.I. Metodicheskie aspekty i tekhnologii podderzhki interaktivnosti v elektronnykh sistemakh obucheniya // International Journal of Open Information Technologies. - Tom 2. № 1. 2014. – S. 17-22.
8. Bespalko V.P. Nature conformably pedagogy, - M.: Narodnoe obrazovanie, 2008. - 512 с. - ISBN 978-5-87953-219-7
9. Komarov A.I. Panchenko V.M., Nechaev V. V., «Rol' sistemy dannykh i znaniy v obespechenii IT-obrazovaniya», Sovremennye informatsionnye tekhnologii i IT-obrazovanie [Elektronnyy resurs] / Sbornik nauchnykh trudov IX Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii / pod red. V.A. Sukhomlina. – Moskva: MGU, 2014. – 258 s. – ISBN 978-5-9556-0166-6.
10. Nechaev V. V., Panchenko V.M., Komarov A.I. «Kriterii i funktsional'nyy analiz modeley monitoringa kachestva obucheniya» Trudy Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii s mezhdunarodnym uchastiem «Informatsionnye tekhnologii v obespechenii novogo kachestva vysshego obrazovaniya (14-15 aprelya 2010 g., Moskva, NITU «MISiS»)». – M.: Issledovatel'skiy tsentr problem kachestva podgotovki spetsialistov NITU «MISiS», 2010. – 34 s.
11. Ofitsial'naya dokumentatsiya ADL SCORM https://www.adlnet.gov/adl-research/scorm/.
12. Spetsifikatsiya programm v sfere distantsionnogo obucheniya. Ofitsial'nyy sayt http://tincanapi.com
Опубликована
2017-12-03
Как цитировать
КОМАРОВ, Алексей Игоревич; ПАНЧЕНКО, Виктор Михайлович. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА БАЗЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА СРЕДСТВ ПОДДЕРЖКИ ИНТЕРАКТИВНОСТИ И ИДЕНТИФИКАЦИИ ОБУЧАЕМЫХ. Международный научный журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование», [S.l.], v. 13, n. 4, p. 126-133, dec. 2017. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/315>. Дата доступа: 28 sep. 2020 doi: https://doi.org/10.25559/SITITO.2017.4.406.
Раздел
Образовательные ресурсы и лучшая практика ИТ-образования