ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ В МОРСКИХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА
Аннотация
Технология предварительного информирования является приоритетным направлением развития информационных технологий в таможенных органах. Российская модель предварительного информирования на морском транспорте содержит ряд особенностей, отличающую ее от сложившейся мировой практики. Исследуется возможность создания единой информационной системы государственных контролирующих органов в морских пунктах пропуска. В статье рассматривается одно из направлений автоматизации операций информационного взаимодействия между участниками морских перевозок при проведении таможенного и иных видов государственного контроля с использованием единого информационного пространства, созданного на базе портальных решений. Анализ опыта внедрения и эксплуатации комплекса программных средств «Портал Морской порт» в регионе деятельности Владивостокской таможни позволил выявить проблемы при применении технологии предварительного информирования на морском транспорте. Предлагаемые в статье решения данных проблем предоставляют возможность провести работу по совершенствованию данной технологии и внедрить обязательное предварительное информирование во всех морских пунктах пропуска на территории РФ, позволят оптимизировать работу таможенных и иных государственных контролирующих органов в морском порту, ускорить товарооборот и послужат развитию Дальневосточного региона в целом.
Литература
2. Antonova E.I., Belousova T.I., Dikarev E.V. Razvitie tehnologii predvaritel'nogo informirovanija na morskom transporte // Informatizacija i svjaz'. – 2014. – № 2. – S. 110–113.
3. Ob utverzhdenii Koncepcii sistemy predvaritel'nogo informiro¬vanija tamozhennyh organov Rossijskoj Federacii: prikaz FTS Rossii ot 10.03.2006 g. № 192 [Jelektronnyj resurs]. URL: http://sigma-soft.ru/txt/D0190/ d190092.shtml ( data obrashhenija 1.10.2016).
4. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 28.09.2016 № 975 «Ob opredelenii sostava svedenij predstavljaemoj v tamozhennye organy predvaritel'noj informacii o tovarah i transportnyh sredstvah do peresechenija imi tamozhennoj granicy Evrazijskogo jekonomicheskogo sojuza, neobhodimoj dlja osushhestvlenija tamozhen-nogo, transportnogo, sanitarno-karantinnogo, veterinarnogo i karantinnogo fitosanitarnogo kontrolja (nadzora) v punktah propuska cherez gosudarstvennuju granicu Rossijskoj Federacii, raspolozhennyh na territorii svobodnogo porta Vladivostok» // SPS «Garant».
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике - Committee on Publication Ethics (COPE). В процессе издательской деятельности редколлегия журнала руководствуется международными правилами охраны авторского права, нормами действующего законодательства РФ, международными издательскими стандартами и обязательной ссылке на первоисточник.
Журнал позволяет авторам сохранять авторское право без ограничений. Журнал позволяет авторам сохранить права на публикацию без ограничений.
Издательская политика в области авторского права и архивирования определяются «зеленым цветом» в базе данных SHERPA/RoMEO.
Все статьи распространяются на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная, которая позволяет другим использовать, распространять, дополнять эту работу с обязательной ссылкой на оригинальную работу и публикацию в этом журналe.