МИРОВОЙ РЫНОК АВТОНОМНЫХ (БЕСПИЛОТНЫХ) АВТОМОБИЛЕЙ
Аннотация
Настоящая статья посвящена обзору мирового рынка беспилотных автомобилей. Отмечается, что мировой автомобильный рынок сейчас демонстрирует две ключевые тенденции. Это электрическая мобильность (замена батарей в электромобилях на топливные элементы) и переход к цифровым подсоединенным автомобилям. Для формирования будущей мобильности в ЕС, например, выделяют два ключевых направления. Во-первых, это переход от управления людьми (автомобиль, управляемый водителем) к машине без водителя и управляемой вычислениями и связью, а во-вторых, переход от индивидуальной к общей собственности на транспортные средства. В ЕС вопросы развития и применения беспилотных автомобилей рассматриваются на самом высоком уровне и считаются стратегическим направлением робототехники и искусственного интеллекта, в том числе, и являются предметом самых серьезных научных направлений. В статье также приводится обзор законодательных инициатив США, направленных на развитие и регулирование рынка беспилотных автомобилей. Фактически, предлагается выделение специальных полос с описанным режимом использования беспилотными автомобилями на всей территории страны. Отмечается, например, что развертывание беспилотных автомобилей делает возможной более плотную упаковку автомобилей на дорогах США. Увеличение скорости при сокращении интервалов между транспортными средствами от двухсекундного стандарта до 0,5 секунды может увеличить количество автомобилей и емкость автодорог в три раза. В результате, 50-70% проникновение беспилотных автомобилей в автопарк США может увеличить пропускную способность, примерно, на 50 процентов. Достигаемое таким образом облегчение перегрузок «узких» мест на дорогах может впоследствии сохранить 48 миллиардов долларов затрат на топливо и время.
Литература
[2] Global Automotive Executive Survey. KPMG, 2018. Available at: https://home.kpmg/au/en/home.html (accessed 12.06.2018).
[3] Autonomous tracks. Available at: https://www.trucks.com/2018/08/23/trucking-freight-pushes-autonomous-vehicles/ (accessed 12.06.2018).
[4] Evas T. A common EU approach to liability rules and insurance for connected and autonomous vehicles. European Added Value Assessment. Accompanying the European Parliament's legislative own-initiative report (Rapporteur: Mady Delvaux). Manuscript completed in February 2018, EPRS, 2018. 194 p. Available at: http://www.europarl.europa.eu/RegData/etudes/STUD/2018/615635/EPRS_STU(2018)615635_EN.pdf (accessed 12.06.2018).
[5] Statement on Artificial Intelligence, Robotics and ‘Autonomous’ Systems. European Group on Ethics in Science and New Technologies. Brussels, 9 March 2018. European Commission B-1049 Brussels. Printed by OP in Luxembourg, Manuscript completed in March 2018. 20 p. Available at: http://ec.europa.eu/research/ege/pdf/ege_ai_statement_2018.pdf (accessed 12.06.2018).
[6] Heath T. Autonomous Industrial Machines and the Effect of Autonomy on Machine Safety. Tampere University of Technology, 2018. 62 p. Available at: https://dspace.cc.tut.fi/dpub/handle/123456789/25819 (accessed 12.06.2018).
[7] Ungurean Bc. D. DeepRCar: An Autonomous Car Model. Czech Technical University in Prague, Faculty of Information Technology. Prague, 2018. 67 p. Available at: https://dspace.cvut.cz/bitstream/handle/10467/76316/F8-DP-2018-Ungurean-David-thesis.pdf?sequence=-1&isAllowed=y (accessed 12.06.2018).
[8] Lima P.F. Optimization-Based Motion Planning and Model Predictive Control for Autonomous Driving. With Experimental Evaluation on a Heavy-Duty Construction Truck. Stockholm, Sweden, KTH Royal Institute of Technology, 2018. 177 p.
[9] Paulsen J.T. Physical Infrastructure Needs for Autonomous & Connected Trucks An Exploratory Study. Norwegian University of Science and Technology, 2018. 89 p.
[10] Kupriyanovsky V. et al. On development of transport and logistics industries in the European Union: open BIM, Internet of Things and cyber-physical systems. International Journal of Open Information Technologies. 2018; 6(2):54-100. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=32360661 (accessed 12.06.2018). (In Russian)
[11] Kupriyanovsky V. et al. Intellectual mobility and mobility as a service in Smart Cities. International Journal of Open Information Technologies. 2017; 5(12):77-122. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=30739227 (accessed 12.06.2018). (In Russian)
[12] Dziczek K., Schultz M., Swiecki B., Chen Y. NAFTA Briefing: Review of current NAFTA proposals and potential impacts on the North American automotive industry. Center for Automotive Research, USA, 2018. 12 p. Available at: https://www.cargroup.org/wp-content/uploads/2018/04/nafta_briefing_april_2018_public_version-final.pdf (accessed 12.06.2018).
[13] Automated Driving Systems 2.0. A Vision for Safety. U.S. Department of Transportation, NHTSA, September 2017. Available at: https://www.nhtsa.gov/sites/nhtsa.dot.gov/files/documents/13069a-ads2.0_090617_v9a_tag.pdf (accessed 12.06.2018).
[14] U.S. Department of Transportation Public Listening Summit on Automated Vehicle Policy. Summary Report. U.S. Department of Transportation, July 2018. 34 p. Available at: https://www.transportation.gov/sites/dot.gov/files/docs/policy-initiatives/automated-vehicles/314091/usdot-public-listening-summit-automated-vehicle-policy-summary-report.pdf (accessed 12.06.2018).
[15] America’s Workforce and the Self-Driving Future. Realizing Productivity Gains and Spurring Economic Growth. June 2018. Securing America’s Future Energy (SAFE), 2018. 47 p. Available at: https://avworkforce.secureenergy.org/wp-content/uploads/2018/06/Americas-Workforce-and-the-Self-Driving-Future_Realizing-Productivity-Gains-and-Spurring-Economic-Growth.pdf (accessed 12.06.2018).
[16] Autonomous Vehicles: Uncertainties and Energy Implications. Issue in Focus from the Annual Energy Outlook 2018. May 2018. Independent Statistics & Analysis. Department of Energy, Washington, 2018. 16 p. Available at: https://www.eia.gov/outlooks/aeo/pdf/AV.pdf (accessed 12.06.2018).
[17] Komatsu reaches 10-year milestone in autonomous haulage. Robotics & Automation News. 2018. March 6. Available at: https://roboticsandautomationnews.com/2018/03/06/komatsu-reaches-ten-year-milestone-in-autonomous-haulage/16307/ (accessed 12.06.2018).
[18] Raine M. Driverless, robotic tractors. The Western Producer. 2016. December 29. Available at: https://www.producer.com/2016/12/driverless-robotic-tractors/ (accessed 12.06.2018).
[19] The Drive Toward Change: Use Cases for Automated Vehicles. Version 1.0. May 2018. Oregon Department of Transportation, 2018. 26 p. Available at: https://www.oregon.gov/ODOT/Programs/CAV%20documents/AV-ODOT-Use-Cases-for-Automated-Vehicles.pdf (accessed 12.06.2018).
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике - Committee on Publication Ethics (COPE). В процессе издательской деятельности редколлегия журнала руководствуется международными правилами охраны авторского права, нормами действующего законодательства РФ, международными издательскими стандартами и обязательной ссылке на первоисточник.
Журнал позволяет авторам сохранять авторское право без ограничений. Журнал позволяет авторам сохранить права на публикацию без ограничений.
Издательская политика в области авторского права и архивирования определяются «зеленым цветом» в базе данных SHERPA/RoMEO.
Все статьи распространяются на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная, которая позволяет другим использовать, распространять, дополнять эту работу с обязательной ссылкой на оригинальную работу и публикацию в этом журналe.