АРХИТЕКТУРА АВТОНОМНЫХ (БЕСПИЛОТНЫХ) АВТОМОБИЛЕЙ И ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ

  • Александр Алексеевич Климов Российский университет транспорта (МИИТ) http://orcid.org/0000-0002-1769-5406
  • Олег Николаевич Покусаев Российский университет транспорта (МИИТ); Российская академия транспорта http://orcid.org/0000-0001-6916-8897
  • Василий Павлович Куприяновский Российский университет транспорта (МИИТ); Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова http://orcid.org/0000-0003-3493-8729
  • Дмитрий Евгеньевич Намиот Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова; Российский университет транспорта (МИИТ) http://orcid.org/0000-0002-4463-1678

Аннотация

Статья посвящена архитектуре автономных (беспилотных) автомобилей, а также инфраструктуре для их эксплуатации. Автоматизированные транспортные средства обладают большим потенциалом для преобразования нашей жизни, создания умных городов и обеспечения эффективности в транспортировке людей и товаров. Однако, и потенциальный вред может быть намного больше, чем у исторических ошибок данных, связанных с мобильными устройствами, ноутбуками, рабочими местами или облачными технологиями. В работе используется термин CAV (Connected Autonomous Vehicles). В работе рассматривается основная физическая экосистема типичного автономного транспортного средства, которая включает в себя глобальную систему позиционирования (GPS), лидары, камеры, ультразвуковые и радиолокационные датчики, выделенные приемники связи. Конечно, отдельными физическими устройствами и необработанной информацией невозможно управлять во время движения, поэтому на CAV нужна компьютерная система, которая должна уметь взаимодействовать с внешним миром с очень малой задержкой. В работе рассматриваются уровни развития CAV, показано, что из органов человеческого восприятия мира в процессе вождения заменяет CAV. Также приведен сравнительный анализ сильных и слабых сторон по различным аспектам функции распределения между людьми и аппаратно-программными системами, а также оценка производительности датчиков во время движения по отношению к человеческому глазу. Обсуждается процесс поиска оптимальности этого взаимодействия. При этом CAV будут зависеть не только от физической, но и от цифровой инфраструктуры. Крайне важно, чтобы мы начали понимать необходимые изменения в планировании и проектировании инфраструктуры. Например, транспортные средства будут взаимодействовать и обмениваться данными друг с другом, а также обмениваться данными с инфраструктурой, такими как светофоры и указатели для пешеходов. Чтобы этот обмен был надежным, мы должны полностью учитывать как необходимые данные, так и их передачу.

Сведения об авторах

Александр Алексеевич Климов, Российский университет транспорта (МИИТ)

кандидат технических наук, первый проректор

Олег Николаевич Покусаев, Российский университет транспорта (МИИТ); Российская академия транспорта

кандидат экономических наук, директор Центра высокоскоростных транспортных систем; главный исполнительный директор Российской академии транспорта

Василий Павлович Куприяновский, Российский университет транспорта (МИИТ); Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

эксперт Центра высокоскоростных транспортных систем; Научно-образовательный центр компетенций в области цифровой экономики

Дмитрий Евгеньевич Намиот, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова; Российский университет транспорта (МИИТ)

кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник лаборатории открытых информационных технологий, факультет вычислительной математики и кибернетики

Литература

[1] Garret O. 10 Million Self-Driving Cars Will Hit The Road By 2020 – Here's How To Profit. Forbes. 2017. March 3. Available at: https://www.forbes.com/sites/oliviergarret/2017/03/03/10-million-self-driving-cars-will-hit-the-road-by-2020-heres-how-to-profit/#45627b757e50 (accessed 12.06.2018).
[2] LeBeau P. The $7 trillion promise of self-driving vehicles. CNBC U.S. 2017. June 1. Available at: https://www.cnbc.com/2017/06/01/the-7-trillion-promise-of-self-driving-vehicles.html (accessed 12.06.2018).
[3] Lienert P. Self-driving cars could generate billions in revenue: U.S. study. Reuters. 2015. March 5. Available at: https://www.reuters.com/article/us-usa-autos-autonomous/self-driving-cars-could-generate-billions-in-revenue-u-s-study-idUSKBN0M10UF20150305 (accessed 12.06.2018).
[4] Sokolov I. et al. The digital economy of Western Australia-smart mining, oil, gas enterprises, railways, seaports, and formalized ontologies. International Journal of Open Information Technologies. 2018; 6(6):44-62. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=35050447 (accessed 12.06.2018). (In Russian)
[5] Kupriyanovsky V. et al. Agriculture 4.0: Synergy of the System of Systems, Ontology, the Internet of Things, and Space Technologies. International Journal of Open Information Technologies. 2018; 6(10):46-67. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=36286952 (accessed 12.06.2018). (In Russian)
[6] Self-Driving Vehicles in Logistics. A DHL perspective on implications and use cases for the logistics industry. DHL Trend Research, 2014. 35 p. Available at: http://www.dhl.com/content/dam/downloads/g0/about_us/logistics_insights/dhl_self_driving_vehicles.pdf (accessed 12.06.2018).
[7] Autonomous vehicles. Handing Over Control: Opportunities and Risks for Insurance. Lloyd’s, 2014. 27 p. Available at: https://www.lloyds.com/~/media/lloyds/reports/emerging-risk-reports/autonomous-vehicles-final.pdf (accessed 12.06.2018).
[8] Henaghan J. Preparing Communities for Autonomous Vehicles. An American Planning Association Report. 2018. 44 p. Available at: https://planning-org-uploaded-media.s3.amazonaws.com/document/Autonomous-Vehicles-Symposium-Report.pdf (accessed 12.06.2018).
[9] Kupriyanovsky V. et al. Intellectual mobility and mobility as a service in Smart Cities. International Journal of Open Information Technologies. 2017; 5(12):77-122. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=30739227 (accessed 12.06.2018). (In Russian)
[10] Charbonneau F., Mahmoud M.S.B., Jackson D. Cybersecurity in Automotive: How to stay ahead of cyber threats? Position paper. Altran, 2018. 11 p. Available at: https://www.altran.com/as-content/uploads/sites/7/2018/01/cybersecurity-in-automotive_position-paper.pdf (accessed 12.06.2018).
[11] Autonomous Vehicles: Navigating the legal and regulatory issues of a driver less world. MCCA GLOBAL TECH FORUM. 2018. Available at: https://www.mcca.com/wp-content/uploads/2018/04/Autonomous-Vehicles.pdf (accessed 12.06.2018).
[12] 2018 Self-Driving Safety Report. GM, 2018. Available at: https://www.gm.com/content/dam/company/docs/us/en/gmcom/gmsafetyreport.pdf (accessed 12.06.2018).
[13] Knotts R., Clinton C. Automatic for the people. Mining Magazine. April. 2018, pp. 24-26. Available at: https://mining.komatsu/docs/default-source/non-product-documents/company/joy-global-in-the-news/news-attachments/automatic-for-the-people---mm-april-2018.pdf (accessed 12.06.2018).
[14] Safer Roads with Automated Vehicles? OECD/ITF, 2018. 44 p. Available at: https://www.itf-oecd.org/sites/default/files/docs/safer-roads-automated-vehicles.pdf (accessed 12.06.2018).
[15] McCarthy J., O’Keeffe D. Autonomous, connected, electric and shared vehicles. Reimagining transport to drive economic growth. ARUP, 2018. 52 p. Available at: https://www.arup.com/-/media/arup/files/publications/a/aces_final_a4-final.pdf (accessed 12.06.2018).
[16] SETPOS Project Partners. Background Information and Considerations for Secure Truck Parking. Work Package Leader: GROUPE SAVE, 2010. 128 p.
[17] SETPOS Project Partners. Secured European Truck Parking Best Practice Handbook. Work Package Leader: GROUPE SAVE, 2010.
[18] Automated vehicles: do we know which road to take? Infrastructure Partnerships Australia, 2017. 32 p. Available at: http://infrastructure.org.au/wp-content/uploads/2017/09/AV-paper-FINAL.pdf (accessed 12.06.2018).
Опубликована
2018-09-30
Как цитировать
КЛИМОВ, Александр Алексеевич et al. АРХИТЕКТУРА АВТОНОМНЫХ (БЕСПИЛОТНЫХ) АВТОМОБИЛЕЙ И ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Международный научный журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование», [S.l.], v. 14, n. 3, p. 727-736, sep. 2018. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/440>. Дата доступа: 03 dec. 2021 doi: https://doi.org/10.25559/SITITO.14.201803.727-736.
Раздел
Цифровая трансформация транспорта

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)