ПОВЫШЕНИЕ ПРОДУКТИВНОСТИ ОСВОЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЁННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ВИРТУАЛЬНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЛАБОРАТОРИИ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ КОНТЕЙНЕРИЗАЦИИ И ОРКЕСТРОВКИ КОНТЕЙНЕРОВ
Аннотация
Статья посвящена методологии подготовки высококвалифицированных ИТ-специалистов с применением виртуальной компьютерной лаборатории – непрерывно актуализируемого и совершенствуемого (на протяжении более 10 лет) аппаратно-программного комплекса, интегрирующего в себя самые современные технологические достижения в области информационных технологий совместно с методическими и дидактическими наработками, полученными на основе успешного опыта эксплуатации в рамках практических занятий Института системного анализа и управления Государственного университета «Дубна». Виртуальная компьютерная лаборатория не только предоставляет учащимся вычислительные ресурсы по запросу, с применением технологий аппаратной виртуализации и распределённой контейнеризации, но и формирует устойчивую образовательную среду, в основе которой лежат принципы самоорганизации, стимулирующие формирование положительных личных качеств учащихся, их социализацию, умение работать в команде, а также технологии управления знаниями, позволяющие всем участником совместно формировать, совершенствовать и распространять полученные знания, тем самым минимизировать степень вовлеченности преподавателя в решение рутинных задач и вместе с тем повышать уровень когнитивности и качества учебного-методического материала в целом. Виртуальная компьютерная лаборатория является ключевым инструментом для организации практических занятий таким образом, чтобы получаемые знания, умения и владения учащихся максимально полно соответствовали трудовым функция профессиональных стандартов Ассоциации Предприятий Компьютерных и Инновационных Технологий (АПКИТ).
Литература
[2] Belov M.A., Lupanov P.E., Tokareva N.A., Cheremisina E.N. Concept of the improved architecture of virtual computer laboratory for effective training of specialists skilled in distributed information systems and design tools. Modern Information Technologies and IT-Education. 2017; 13(1):182-189. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=29334542 (accessed 12.07.2018). (In Russian)
[3] Belov M.A., Cheremisina E.N., Potemkina S.V. Distance learning through distributed information systems using a virtual computer lab and knowledge management system. Journal of Emerging research and solutions in ICT. 2016; 1(2):39-46. DOI: 10.20544/ERSICT.02.16.P04
[4] Lishilin M.V., Belov M.A., Tokareva N.A., Sorokin A.V. Conceptual model of knowledge management system for forming professional competence in the field of it in a virtual computer lab. Fundamental'nye issledovaniya. 2015; 11-5:886-890. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=25097628 (accessed 12.07.2018). (In Russian)
[5] Belov M.A., Lishilin M.V., Tokareva N.A., Antipov O.E. From the virtual computer lab to knowledge management. Results and prospects. Kachestvo. Innovatsii. Obrazovanie. 2014; 9(112):3-14. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=23089246 (accessed 12.07.2018). (In Russian)
[6] Cheremisina E.N., Belov M.A., Lishilin M.V. Integration of virtual computer laboratory with information knowledge space - a new look on the education of it-professionals. Sistemnyy analiz v nauke i obrazovanii. 2014; 1(23):97-104. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=23148937 (accessed 12.07.2018). (In Russian)
[7] Cheremisina E.N., Belov M.A., Lishilin M.V. Analysis of the key activities of the life cycle of knowledge management in the university and development of the conceptual architecture of the knowledge management system. Open Education. 2013; 3(98):34-41. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=19117965 (accessed 12.07.2018). (In Russian)
[8] Cheremisina E.N., Mitroshin P.A., Belov M.A. Integrated E-Learning Systems as Tools for Assessing Students’ Competencies. Science and Business: Ways of Development. 2013; 5(23):113-122. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=20654329 (accessed 12.07.2018). (In Russian)
[9] Belov M.A., Tokareva N.A., Cheremisina E.N. F1: The cloud-based virtual computer laboratory – an innovative tool for Training. 1st International Conference IT for Geosciences 2012. Dubna, 2012, pp. F1. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=23960860 (accessed 12.07.2018). (In Russian)
[10] Cheremisina E.N., Antipov O.E., Belov M.A. A Role of a Virtual Computer Laboratory based on Technologies of Cloud Calculations in Up-To-Date Computer Education. Distantsionnoe i virtual'noe obuchenie. 2012; 1:50-64. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=17300377 (accessed 12.07.2018). (In Russian)
[11] Belov M.A., Antipov O.E. Control and measuring system of an estimation of quality of training in virtual computer laboratory. Kachestvo. Innovatsii. Obrazovanie. 2012; 3(82):28-32. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=17794961 (accessed 12.07.2018). (In Russian)
[12] Antipov O.E., Belov M.A. Tekhnologiya primeneniya virtual'noy komp'yuternoy laboratorii v uchebnyh kursah vuza. Estestvennye i tekhnicheskie nauki. 2012; 1(57):260-268. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=17660587 (accessed 12.07.2018). (In Russian)
[13] Cheremisina E.N., Belov M.A., Antipov O.E., Sorokin A.V. Innovational Approach to E-learning in Dubna University based on Virtual Computerized Laboratory and Cloud Computing. Software Engineering. 2012; 5:34-41. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=17847427 (accessed 12.07.2018). (In Russian)
[14] Antipov O.E., Belov M.A., Tokareva N.A. Arhitektura virtual'noy komp'yuternoy laboratorii dlya podgotovki spetsialistov v oblasti informatsionnyh tekhnologiy. Computer Tools in Education. 2011; 4:37-44. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=21786025 (accessed 12.07.2018). (In Russian)
[15] Antipov O.E., Belov M.A. Opyt ispol'zovaniya otkrytogo programmnogo obespecheniya v virtual'noy komp'yuternoy laboratorii na osnove tekhnologii oblachnyh vychisleniy. Problemy i perspektivy razvitiya obrazovaniya v Rossii. 2010; 6:112-116. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=20584913 (accessed 12.07.2018). (In Russian)
[16] Antipov O.E., Belov M.A. Razrabotka i vnedrenie programmno-apparatnoy platformy virtual'noy komp'yuternoy laboratorii v obrazovatel'nyy protsess vysshey shkoly. Nauka i sovremennost. 2010; 7-2:8-11. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=21084205 (accessed 12.07.2018). (In Russian)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике - Committee on Publication Ethics (COPE). В процессе издательской деятельности редколлегия журнала руководствуется международными правилами охраны авторского права, нормами действующего законодательства РФ, международными издательскими стандартами и обязательной ссылке на первоисточник.
Журнал позволяет авторам сохранять авторское право без ограничений. Журнал позволяет авторам сохранить права на публикацию без ограничений.
Издательская политика в области авторского права и архивирования определяются «зеленым цветом» в базе данных SHERPA/RoMEO.
Все статьи распространяются на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная, которая позволяет другим использовать, распространять, дополнять эту работу с обязательной ссылкой на оригинальную работу и публикацию в этом журналe.