О ПЕРСПЕКТИВАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ГЕЙМИФИКАЦИИ ПРИ РАННЕМ ОБУЧЕНИИ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ПРОГРАММИРОВАНИЮ

  • Дмитрий Игоревич Павлов Московский педагогический государственный университет http://orcid.org/0000-0002-0074-0899
  • Кирилл Викторович Бутарев Московский педагогический государственный университет http://orcid.org/0000-0001-9387-1267
  • Евгения Викторовна Балашова Московский педагогический государственный университет

Аннотация

В статье рассматриваются подходы к реализации содержательной линии «программирование» школьного курса информатики. Авторами анализируется динамика школьного курса в целом, а также существующие подходы к освоению основ программирования в России и западных странах. На основании ряда современных исследований, выдвигаются предположения о перспективности использования технологии геймификации, а также о необходимости реализации курса объектно-ориентированного программирования. Анализируя зарубежный опыт, авторы выделяют три популярные платформы – Alice, GreenFoot и Scratch и делают выбор в пользу использования среды GreenFoot которая позволяет сочетать обучение объектно-ориентированному программированию, используя синтаксис Java, и технологию геймификации. А кроме того, обеспечивает упрощённый переход к ООП для детей, имеющих опыт работы в среде Scratch в начальной школе.
Кроме того, авторами статьи описан эксперимент, который должен был выявить допустимость использования среды GreenFoot в шестом классе основной школы, учитывая, что согласно интервью разработчиков, апробация в начальной школе дала низкие результаты, а в возрасте 14 лет и старше – высокие. Таким образом одной из целей эксперимента стало определение «границы вхождения» обучающихся в курс освоения объектно-ориентированного программирования с использованием среды GreenFoot.
В статье описаны результаты локализации и подготовки тестовой учебной программы, а также организационные особенности эксперимента. Кроме того, описаны результаты входящего мониторинга, выявившего уровень заинтересованности и начальной подготовки участников фокус-группы. Приведены и проанализированы результаты эксперимента, в частности сделаны выводы о перспективности технологии геймификации и применимости среды GreenFootна уровне 6 класса. Также определены пути дальнейших исследований.

Сведения об авторах

Дмитрий Игоревич Павлов, Московский педагогический государственный университет

старший преподаватель, кафедра теории и методики обучения информатике, математический факультет

Кирилл Викторович Бутарев, Московский педагогический государственный университет

студент, математический факультет

Евгения Викторовна Балашова, Московский педагогический государственный университет

студент, математический факультет

Опубликована
2018-12-10
Как цитировать
ПАВЛОВ, Дмитрий Игоревич; БУТАРЕВ, Кирилл Викторович; БАЛАШОВА, Евгения Викторовна. О ПЕРСПЕКТИВАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ГЕЙМИФИКАЦИИ ПРИ РАННЕМ ОБУЧЕНИИ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ПРОГРАММИРОВАНИЮ. Международный научный журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование», [S.l.], v. 14, n. 4, dec. 2018. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/465>. Дата доступа: 15 feb. 2019
Раздел
Школьное образование по информатике и информационным технологиям