Конкурентоспособность сотрудников в России
Как улучшить цифровую компетенцию сотрудников
Аннотация
В данной статье основное внимание уделено цифровым навыкам и цифровым компетенциям как фактору конкурентоспособности работников. Мы предлагаем нашу квалификацию цифровых навыков. В связи с этих возникает вопрос, что такое цифровые навыки и компетенции, а также какими путями их можно улучшить для повышения уровни конкурентоспособности работников. Мы рассматриваем пути повышения эффективности государственных программ. Все направления государственной программы в той или иной степени оказывают влияние на цифровые навыки и тем самым на конкурентоспособность работников. В первую очередь государственная программа задаёт среду такими направлениями как нормативное регулирование, информационная инфраструктура и информационная безопасность, тем самым способствуя развитию цифровых навыков, но косвенно. Данные три направления задают базу для направлений кадры и образование, формирование исследовательских компетенций и технологических заделов, которые напрямую повышают уровень цифровых навыков работников, а значит, и их конкурентоспособность. Государственная программа реализуется с 2018 года. Поэтому сложно оценить результаты принятых правительством мер. Как исследователи, мы хотим предложить показатели для оценки результатов в будущем, минуя официально опубликованные результаты. Затем мы проводим предварительный анализ спроса на цифровые навыки в России и выявляем три основные тенденции. Мы предоставляем выводы и рекомендации для всех из них. Для дальнейшего развития цифровых навыков и компетенций работников, работающих в условиях цифровой трансформации, требуется согласованность и мотивация всех экономических агентов: государства, компаний, работников.
Литература
[2] Pilat D. The ICT Productivity Paradox: Insights from Micro Data. OECD Economic Studies. 2004; (1):37-65. Paris. Available at: http://www.oecd.org/economy/growth/35028181.pdf (accessed 06.08.2019). (In Eng.)
[3] EU: e-skills for the 21st Century: Fostering Competitiveness, Growth and Jobs. European Commission, Brussels, 2017. Available at: https://joinup.ec.europa.eu/collection/business-and-competition/document/eu-e-skills-21st-century-fostering-competitiveness-growth-and-jobs (accessed 06.08.2019). (In Eng.)
[4] White S. Digital Skills in the United Kingdom. House of Lords Library Briefing, UK, 2017. Available at: https://www.legco.gov.hk/general/english/library/stay_informed_overseas_policy_updates/digital_skills_in_the_uk.pdf (accessed 06.08.2019). (In Eng.)
[5] Azarenko N.Y., Mikheenko O.V., Chepikova E.M., Кazakov O.D. Formation of Innovative Mechanism of Staff Training in the Conditions of Digital Transformation of Economy. In: 2018 IEEE International Conference "Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies" (IT&QM&IS), St. Petersburg, 2018, pp. 764-768. (In Eng.) DOI: 10.1109/ITMQIS.2018.8525021
[6] Bluck E., Carter A. GROW/F3 - e-skills Manifesto 2017 brochure. The E-skills Manifesto. European Commission, Brussels, 2017. Available at: https://ec.europa.eu/docsroom/documents/21341 (accessed 06.08.2019). (In Eng.)
[7] ICT for work. Digital skills in the workplace. European Commission, Brussels, 2017. Available at: https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/news/ict-work-digital-skills-workplace (accessed 06.08.2019). (In Eng.)
[8] OECD Skills Outlook 2013: First Results from the Survey of Adult Skills. OECD Publishing, OECD, 2013. (In Eng.) DOI: 10.1787/9789264204256-en
[9] Różewski P., Kieruzel M., Lipczyński T., Prys M., Sicilia M-A., García-Barriocanal E., Sánchez-Alonso S., Hamill C., Royo C., Uras F. Concept of expert system for creation of personalized, digital skills learning pathway. Procedia Computer Science. 2019; 159:2304-2312. (In Eng.) DOI: 10.1016/j.procs.2019.09.405
[10] Basic digital skills framework. The Tech Partnership. 2017. Available at: https://www.thetechpartnership.com (accessed 06.08.2019). (In Eng.)
[11] van Laar E., van Deursen A.J.A.M., van Dijk J.A.G.M., de Haan J. Determinants of 21st-century digital skills: A large-scale survey among working professionals. Computers in Human Behavior. 2019; 100:93-104. (In Eng.) DOI: 10.1016/j.chb.2019.06.017
[12] Skills, qualifications and jobs in the EU: the making of a perfect match? Evidence from Cedefop’s European skills and jobs survey Luxembourg: Publications Office. Cedefop reference series; no. 103. Cedefop, 2015. (In Eng.) DOI: 10.2801/606129
[13] Burton P. The Importance of Digital Skills in the Modern Workplace. SkillsYouNeed, 2015. Available at: https://www.skillsyouneed.com/rhubarb/digital-skills-modern-workplace.html (accessed 06.08.2019). (In Eng.)
[14] Carretero S., Vuorikari R., Punie Y. DigComp 2.1: The Digital Competence Framework for Citizens with eight proficiency levels and examples of use. European Commission. EU Science Hub, 2017. (In Eng.) DOI: 10.2760/836968
[15] Eshet-Alkalai Y., Chajut E. You Can Teach Old Dogs New Tricks: The Factors That Affect Changes over Time in Digital Literacy. Journal of Information Technology Education. 2010; 9:173-181. (In Eng.) DOI: 10.28945/1186
[16] Ferrari A. DIGCOMP: A Framework for Developing and Understanding Digital Competence in Europe. Luxembourg, Publications Office of the European Union: European Commission Joint Research Centre, Institute for Prospecting Technological Studies, 2013. Available at: https://publications.jrc.ec.europa.eu/repository/bitstream/JRC83167/lb-na-26035-enn.pdf (accessed 06.08.2019). (In Eng.)
[17] Fraillon J., Schulz W., Ainley J. International Computer and Information Literacy Study: An Assessment Framework. IEA, 2013. Available at: https://research.acer.edu.au/cgi/viewcontent.cgi?article=1010&context=ict_literacy (accessed 06.08.2019). (In Eng.)
[18] Ilomäki L., Kanotsalo A., Lakkala M. What is digital competence? In: Linked portal. Brussels: European Schoolnet, 2011. Available at: https://helda.helsinki.fi//bitstream/handle/10138/154423/Ilom_ki_etal_2011_What_is_digital_competence.pdf?sequence=1 (accessed 06.08.2019). (In Eng.)
[19] Kolding M., Ahorlu M., Robinson C. Post crisis: e-skills are needed to drive Europe’s innovation society, IDC EMEA, London, UK, 2009. (In Eng.)
[20] Ala-Mutka K. Mapping Digital Competence: Towards a Conceptual Understanding. In: JRC-IPTS, 2011. (In Eng.)
[21] Vuorikari R., Punie Y., Carretero S., Van den Brande L. DigComp 2.0: The Digital Competence Framework for Citizens. Update Phase 1: The Conceptual Reference Model. Luxembourg, Publication Office of the Euroepan Union: Joint Research Centre, 2016. (In Eng.) DOI: 10.2791/607218
[22] Husain Z., Dayan M., Di Benedetto C.A. The impact of networking on competitiveness via organizational learning, employee innovativeness, and innovation process: A mediation model. Journal of Engineering and Technology Management. 2016; 40:15-28. (In Eng.) DOI: 10.1016/j.jengtecman.2016.03.001
[23] van Laar E., van Deursen A.J.A.M., van Dijk J.A.G.M., de Haan J. The relation between 21st-century skills and digital skills: A systematic literature review. Computers in Human Behavior. 2017; 72; 577-588. (In Eng.) DOI: 10.1016/j.chb.2017.03.010
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике - Committee on Publication Ethics (COPE). В процессе издательской деятельности редколлегия журнала руководствуется международными правилами охраны авторского права, нормами действующего законодательства РФ, международными издательскими стандартами и обязательной ссылке на первоисточник.
Журнал позволяет авторам сохранять авторское право без ограничений. Журнал позволяет авторам сохранить права на публикацию без ограничений.
Издательская политика в области авторского права и архивирования определяются «зеленым цветом» в базе данных SHERPA/RoMEO.
Все статьи распространяются на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная, которая позволяет другим использовать, распространять, дополнять эту работу с обязательной ссылкой на оригинальную работу и публикацию в этом журналe.