Экспертиза электронных образовательных ресурсов с помощью PN-метода

  • Olga Maksimovna Korchazhkina Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» РАН http://orcid.org/0000-0002-0020-4914

Аннотация

В статье обсуждается проблема экспертизы электронных образовательных ресурсов (ЭОР), представляющих собой сложные информационно-педагогические системы, с точки зрения поиска и разрешения противоречий между их компонентами. В качестве инструмента поиска противоречий предлагается использовать PN-метод, который берёт своё начало в теории решения изобретательских задач и является дальнейшим развитием на системной основе наиболее известной её части, касающейся работы с противоречиями в инновационных решениях. Выбор PN-метода обусловлен логической строгостью и большим потенциалом решения творческих задач, чем качественно отличается от ранее известных подходов, применяемых к схожим проблемным ситуациям, но опирающихся на иные приёмы выявления и разрешения узкого круга противоречий Обосновывается процедура адаптации терминов «противоречие в пространстве» и «противоречие во времени» применительно к экспертизе ЭОР, описываются алгоритмы поиска упомянутых противоречий в информационно-педагогических системах на основе PN-метода. Рассмотрение противоречий производится с учётом полного дидактического цикла усвоения учебного материала, представленного в ЭОР, а также всех значимых компонентов процесса обучения и причинно-следственных связей между ними. Предлагаются инструменты разрешения противоречий с помощью способов, основанных на процедуре контраргументации и технологии обучения по прецедентам, а также приводятся примеры их практического использования.

Сведения об авторе

Olga Maksimovna Korchazhkina, Федеральный исследовательский центр «Информатика и управление» РАН

старший научный сотрудник Института кибернетики и образовательной информатики, кандидат технических наук

Опубликована
2019-12-23
Как цитировать
KORCHAZHKINA, Olga Maksimovna. Экспертиза электронных образовательных ресурсов с помощью PN-метода. Международный научный журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование», [S.l.], v. 15, n. 4, p. 984-989, dec. 2019. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/602>. Дата доступа: 05 june 2020 doi: https://doi.org/10.25559/SITITO.15.201904.984-989.
Раздел
ИТ-образование: методология, методическое обеспечение