Опыт преподавания математических дисциплин с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период пандемии COVID-19

  • Yekaterina Аlexseevna Kosova Таврическая академия Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского http://orcid.org/0000-0002-3263-9373
  • Yuliya Yuryevna Dyulicheva Таврическая академия Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского http://orcid.org/0000-0003-1314-5367

Аннотация

В статье исследуется опыт реализации электронного обучения (ЭО) с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в период пандемии COVID-19 на примере дисциплины «Численные методы». Обучение проводилось на факультете математики и информатики Таврической академии Крымского федерального университета им. В.И.Вернадского для студентов 3 курса направлений подготовки 01.03.01 Математика, 01.03.02 Прикладная математика и информатика, 01.03.04 Прикладная математика (всего 107 обучающихся) с марта по май 2020 года. В качестве основной платформы обучения была использована социальная сеть ВКонтакте (ВК) с подключением платформ Discord, YouTube, HP Reveal. Основным типом образовательного контента в разработанной модели ЭО являлась авторская видеолекция. Обратная связь была реализована посредством обсуждения в текстовых и голосовых чатах, видеозащиты программного кода лабораторных работ, демонстрации результатов выполненных заданий в рукописном (фото) или печатном форматах, в виде скриншотов или видеопояснений, в том числе с элементами дополненной реальности. Эффективность методического подхода подтверждена результатами опросов обучающихся (81,7% студентов в анонимном опросе оценили качество преподавания дисциплины на «отлично») и ростом успеваемости, зарегистрированным по итогам контрольных работ с использованием метода взаимной оценки (на 32,2% в среднем). Подтверждено, что для организации ЭО по математическим дисциплинам при планировании учебного процесса, подготовке учебных материалов и контрольных мероприятий преподавателю необходимо придерживаться принципов интерактивного обучения и мультимодальности, а также требований веб-доступности. Наилучшим методом изложения нового материала признана авторская видеолекция-скринкаст (выбор 83,7% обучающихся) в сопровождении субтитров, подробных пояснений лектора (аудиодескрипции) и текстового аналога (конспекта или стенограммы). Новая модель ЭО может быть перенесена в формат МООК без существенных логических изменений и временных затрат. 

Сведения об авторах

Yekaterina Аlexseevna Kosova, Таврическая академия Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского

доцент кафедры прикладной математики, кандидат педагогических наук, доцент

Yuliya Yuryevna Dyulicheva, Таврическая академия Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского

доцент кафедры прикладной математики, кандидат физико-математических наук, доцент

Опубликована
2020-05-25
Как цитировать
KOSOVA, Yekaterina Аlexseevna; DYULICHEVA, Yuliya Yuryevna. Опыт преподавания математических дисциплин с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период пандемии COVID-19. Международный научный журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование», [S.l.], v. 16, n. 1, may 2020. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/622>. Дата доступа: 09 aug. 2020
Раздел
E-learning, информационные технологии в образовании