Результаты использования отечественного программного продукта "ПолигонСофт" в образовании и науке
Аннотация
В данной статье рассматривается вопрос, связанный с использованием систем компьютерного моделирования технологических процессов применительно для образовательной и научной сферы. В связи прогрессирующей цифровизацией, использование перспективных информационных технологий становится минимальным и достаточным условием развития общественного уклада. Разработка и внедрение обширной номенклатуры в первую очередь отечественного программного обеспечения оказывается первостепенным инструментом в современном мире цифровых и ИТ-технологий. Использование современных программных продуктов в учебном процессе при выполнении лабораторных и практических работ позволяет сформировать у обучающихся цифровые компетенции в соответствии с требованиями образовательных стандартов. С научной стороны, использование специализированного программного обеспечения, в том числе отечественного, в современных условиях становится очень актуальным. Это связано с возможностью графической интерпретации на экране компьютера решения прикладных производственных задач любой сложности. В работе автор приводит опыт работы в системе компьютерного моделирования литейных процессов «ПолигонСофт», а также получаемый экономический эффект от ее использования в производственных условиях. Внедрение отечественного программного обеспечения в реальный технологический процесс позволило произвести оптимизацию технологии, минимизировать производственные издержки, сократить длительность технологического цикла изготовления продукции, а также снизить финансовые и временные затраты. В этой связи использование информационных технологий и, как следствие, отечественного программного обеспечения в учебном процессе и научной деятельности позволяют оставаться конкурентоспособными и востребованными как на рынке образовательных услуг и среди потенциальных работодателей, так и соответствовать мировым научным трендам.
Литература
[2] Borovkov A.I. et al. Modern Engineering Education. SPb: Polytechnic. Publ.; 2012. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23713194 (accessed 12.06.2020). (In Russ., abstract in Eng.)
[3] Kaplan A.M., Haenlein M. Higher education and the digital revolution: About MOOCs, SPOCs, social media, and the Cookie Monster. Business Horizons. 2016; 59(4):441-450. (In Eng.) DOI: http://doi.org/10.1016/j.bushor.2016.03.008
[4] Dezhina I., Ponomarev A., Frolov A. Advanced Manufacturing Technologies in Russia: Outlines of a New Policy. Foresight-Russia. 2015; 9(1):20-31. (In Russ., abstract in Eng.) DOI: http://doi.org/10.17323/1995-459x.2015.1.20.31
[5] Berestova S.A., Misyura N.E., Mityushov E.A. Innovative Technology for Mass Training: Case Study of e-Course “Mechanical Engineering”. Engineering Education. 2017; (21):77-82. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29988094 (accessed 12.06.2020). (In Russ., abstract in Eng.)
[6] Contours of the future: technology and innovation in a cultural context. Kuznetsov D.I. (ed.). SPb.: Asterion; 2017. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32791138 (accessed 12.06.2020). (In Russ.)
[7] Shehonin A.A., Tarlykov V.A., Bagautdinova A.Sh., Kharitonova O.V. Educational Technologies in Engineering Education: Multidisciplinary Approach. Engineering Education. 2017; (21):117-121. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29988099 (accessed 12.06.2020). (In Russ., abstract in Eng.)
[8] Kotelnikova E.N., Varfolomeeva T.N. Massive Open Online Courses as one of the Innovative Trend in Education. Humanities Scientific Researches. 2016; (5):98-100. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26233229 (accessed 12.06.2020). (In Russ., abstract in Eng.)
[9] Vezirov T.T. Multimedia Laboratory of Educational Resources: Innovative Technologies in Education. Humanization of Education. 2017; (6):120-128. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32413769 (accessed 12.06.2020). (In Russ., abstract in Eng.)
[10] Nikulicheva N.V. Vnedrenie distancionnogo obuchenija v uchebnyj process obrazovatel'noj organizacii [Implementation of distance learning in the educational process of an educational organization]. Moscow, FIPI; 2016. (In Russ.)
[11] Luger G. Artificial Intelligence: Structures and Strategies for Complex Problem Solving. 6th Ed. Pearson; 2008. (In Eng.)
[12] Dzigoeva L.V. Network interaction of educational organizations as a powerful resource for updating the innovative development of education. Voprosy pedagogiki. 2018; (12):24-27. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36738382 (accessed 12.06.2020). (In Russ., abstract in Eng.)
[13] Frolov I.N. Application of neural networks in the organization of a network community of teachers. In: Neurocomputer Paradigm and society. Moscow, MSU Publ.; 2012. p. 201-212. (In Russ.)
[14] Kubasov I.A., Kopytin A.A. Increasing the efficiency of management of engineering systems of data processing centers by using specialized software. Territorija nauki. 2018; (1):63-70. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35545802 (accessed 12.06.2020). (In Russ., abstract in Eng.)
[15] Lektorsky V.A. Philosophy, artificial intelligence and cognitive science. In: Artificial Intelligence: an interdisciplinary approach. M.: IInteLL; 2006. p. 12-21. (In Russ.)
[16] Samsonova R.O., Nesterov A.Yu. Innovative Concept of "Space" in the Transformation Model of the University. Ontology of Designing. 2019; 9(2):175-190. (In Russ., abstract in Eng.) DOI: http://doi.org/10.18287/2223-9537-2019-9-2-175-190
[17] Zemtsov S.P. Robots and Potential Technological Unemployment in the Russian Regions: Review and Preliminary Results. Voprosy Ekonomiki. 2017; (7):142-157. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29729984 (accessed 12.06.2020). (In Russ., abstract in Eng.)
[18] Lu Z.L., Zhou J., Yang D., Jing H., Li D. Rapid fabrication method of pre-research turbine blade wax precision mould based on 3D printing technology. Acta Aeronautica et Astronautica Sinica. 2015; 36(2):651-660. (In Chinese) DOI: http://doi.org/10.7527/S1000-6893.2014.0083
[19] Zhou Y.Z., Volek A., Green N.R. Mechanism of competitive grain growth in directional solidification of a nickel-base superalloy. Acta Materialia; 2008; 56(11):2631-2637. (In Eng.) DOI: http://doi.org/10.1016/j.actamat.2008.02.022
[20] Vdovin R.A., Smelov V.G. Research and optimization of the technological process of manu-facturing a GTE blades using computer-aided design. IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. 2016; 156:1-7. Available at: https://iopscience.iop.org/article/10.1088/1757-899X/156/1/012002 (accessed 12.06.2020). (In Eng.)
[21] Power D.C. Palladium Alloy Pinning Wires for Gas Turbine Blade Investment Casting. Platinum Metals Review. 1995; 39(3):117–126. Available at: https://www.technology.matthey.com/article/39/3/117-126 (accessed 12.06.2020). (In Eng.)
[22] Takeshi N., Takeshi O., Kuniyuki I., Ken-ichi S., Masato I. Development of CMC Turbine Parts for Aero Engines. Engineering Review. 2014; 47(1):29-32. (In Eng.)
[23] Halbig M.C., Jaskowiak M.H., Kiser J.D., Zhu D. Evaluation of Ceramic Matrix Composite Technologyfor Aircraft Turbine Engine Applications. In: 51st AIAA Aerospace Sciences Meeting including the New Horizons Forum and Aerospace Exposition. 2013; (1):1-11. Available at: https://ntrs.nasa.gov/citations/20130010774 (accessed 12.06.2020). (In Eng.)
[24] Xinbao Z., Lin L., Weiguo Z., Min Q., Jun Z., Hengzhi F. Analysis of Competitive Growth Mechanism of Stray Grains of Single Crystal Superalloys during Directional Solidification Process. Rare Metal Materials and Engineering. 2011; 40(1):9-13. (In Eng.) DOI: http://doi.org/10.1016/S1875-5372(11)60009-X
[25] Chen S., Guillemot G., Gandin C.-A. Three-dimensional cellular automaton-finite element modeling of solidification grain structures for arc-welding processes. Acta Materialia. 2016; 115:448-467. (In Eng.) DOI: http://doi.org/10.1016/j.actamat.2016.05.011
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике - Committee on Publication Ethics (COPE). В процессе издательской деятельности редколлегия журнала руководствуется международными правилами охраны авторского права, нормами действующего законодательства РФ, международными издательскими стандартами и обязательной ссылке на первоисточник.
Журнал позволяет авторам сохранять авторское право без ограничений. Журнал позволяет авторам сохранить права на публикацию без ограничений.
Издательская политика в области авторского права и архивирования определяются «зеленым цветом» в базе данных SHERPA/RoMEO.
Все статьи распространяются на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная, которая позволяет другим использовать, распространять, дополнять эту работу с обязательной ссылкой на оригинальную работу и публикацию в этом журналe.