Проектирование электронной системы для обучения иностранному языку студентов направления подготовки "Информатика и вычислительная техника"

  • Natalya Alexandrovna Kopylova Рязанский государственный радиотехнический университет имени В.Ф. Уткина http://orcid.org/0000-0002-3797-6811

Аннотация

В настоящее время важность и значимость электронного обучения в России возрастает изо дня в день как для студентов, обучающихся в высших учебных заведениях, так и для взрослого населения, желающего повысить свою квалификацию, либо сменить профиль работы. При этом данная тенденция будет только наращивать свои обороты в виду повышения требований работодателей к уровню и качеству получаемого образования, приобретаемым профессиональным навыкам в процессе обучения, освоенным компетенциям для плодотворной будущей работы.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что использование электронного обучения в педагогическом процессе вузов – одна из актуальных инновационных задач высшего образования, затрагивающих систему российского образования целиком. Электронное обучение увеличивает качество образования, способствует использованию современных интерактивных технологий, позволяет обучать все категории учащихся, независимо от их физических способностей, снижает некоторые затраты на педагогический процесс, увеличивает имидж образовательного учреждения, способствует продолжению обучения во время пандемий.
Основными методами исследования являлись: методы системного анализа, теории объектно-классификационного моделирования сложных систем, проектирования и разработки информационных систем, аналитические методы пространственного анализа и моделирования, поддержки принятия решений, организации web-доступа, тестирования.
В работе показано проектирование информационной электронной системы для обучения студентов иностранному языку (на примере английского языка) направления подготовки «Информатика и вычислительная техника» по образовательной программе «Космические информационные ситемы и технологии», основанной на технологиях разработки web-приложений. Рассмотрено моделирование предметной области, представлен анализ средств моделирования, требования к функциональности информационной системы, разработана диаграмма вариантов использования для разрабатываемой информационной системы. В статье представлена разработанная база данных, описана ее предметная область и инфологическое проектирование. Рассмотрены программные модули и общая модель информацинной электронной системы для обучения студентов иностранному языку.

Сведения об авторе

Natalya Alexandrovna Kopylova, Рязанский государственный радиотехнический университет имени В.Ф. Уткина

доцент кафедры иностранных языков, кандидат педагогических наук, доцент

Опубликована
2020-11-30
Как цитировать
KOPYLOVA, Natalya Alexandrovna. Проектирование электронной системы для обучения иностранному языку студентов направления подготовки "Информатика и вычислительная техника". Международный научный журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование», [S.l.], v. 16, n. 3, nov. 2020. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/691>. Дата доступа: 21 apr. 2021
Раздел
E-learning, информационные технологии в образовании