Проектирование электронной системы для обучения иностранному языку студентов направления подготовки "Информатика и вычислительная техника"
Аннотация
В настоящее время важность и значимость электронного обучения в России возрастает изо дня в день как для студентов, обучающихся в высших учебных заведениях, так и для взрослого населения, желающего повысить свою квалификацию, либо сменить профиль работы. При этом данная тенденция будет только наращивать свои обороты в виду повышения требований работодателей к уровню и качеству получаемого образования, приобретаемым профессиональным навыкам в процессе обучения, освоенным компетенциям для плодотворной будущей работы.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что использование электронного обучения в педагогическом процессе вузов – одна из актуальных инновационных задач высшего образования, затрагивающих систему российского образования целиком. Электронное обучение увеличивает качество образования, способствует использованию современных интерактивных технологий, позволяет обучать все категории учащихся, независимо от их физических способностей, снижает некоторые затраты на педагогический процесс, увеличивает имидж образовательного учреждения, способствует продолжению обучения во время пандемий.
Основными методами исследования являлись: методы системного анализа, теории объектно-классификационного моделирования сложных систем, проектирования и разработки информационных систем, аналитические методы пространственного анализа и моделирования, поддержки принятия решений, организации web-доступа, тестирования.
В работе показано проектирование информационной электронной системы для обучения студентов иностранному языку (на примере английского языка) направления подготовки «Информатика и вычислительная техника» по образовательной программе «Космические информационные ситемы и технологии», основанной на технологиях разработки web-приложений. Рассмотрено моделирование предметной области, представлен анализ средств моделирования, требования к функциональности информационной системы, разработана диаграмма вариантов использования для разрабатываемой информационной системы. В статье представлена разработанная база данных, описана ее предметная область и инфологическое проектирование. Рассмотрены программные модули и общая модель информацинной электронной системы для обучения студентов иностранному языку.
Литература
[2] Akmanova S.V., Kurzayeva L.V., Kopylova N.A. The Development of Lifelong Self-learning Individual Readiness: The Design of a Concept in Media Educational Conditions. Informatika i obrazovanie = Informatics and Education. 2018; (7):35-43. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36265979 (accessed 16.09.2020). (In Russ., abstract in Eng.)
[3] Akmanova S.V., Kurzaeva L.V., Kopylova N.A., Akmanov A.R. A media educational concept of the formation and continuous development of personal readiness for self-learning during the life. Informatika i obrazovanie = Informatics and Education. 2020; (6):17-26. (In Russ., abstract in Eng.) DOI: https://doi.org/10.32517/0234-0453-2020-35-6-17-26
[4] Nikulicheva N.V. Vnedrenie distancionnogo obucheniya v uchebnyj process obrazovatel'noj organizacii [The introduction of distance learning in the educational process of an educational organization]. FIRO, Moscow; 2016. p. 5-9. (In Russ.)
[5] Popov V. Praktikum po Internet-tekhnologiyam [Workshop on Internet technologies]. Piter, SPb; 2002. (In Russ.)
[6] Connolly T., Begg C. Database Systems: A Practical Approach to Design, Implementation, and Management, 6th ed. 3rd edn. Addison-Wesley, Menlo Park, CA; 2002. (In Eng.)
[7] Richter J. CLR via C#. 4th Edition. Microsoft Press; 2012. (In Eng.)
[8] Belov V.V., Chistyakova V.I. Proektirovanie informacionnyh sistem [Designing Information Systems]. Akademiya, Moscow; 2013. (In Russ.)
[9] Gendina N. Linguistic Design Tools of the Web-Site Content. Scientific and Technical Libraries. 2008; (3):5-14. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=12865501 (accessed 16.09.2020). (In Russ., abstract in Eng.)
[10] Date C.J. An Introduction to Database Systems. 8th Edition. Pearson; 2003. (In Eng.)
[11] Kopylova N.A. Development of an Information System for Teaching Students English and Monitoring Their Work. Sovremennye informacionnye tehnologii i IT-obrazovanie = Modern Information Technologies and IT-Education. 2019; 15(4):886-893. (In Russ., abstract in Eng.) DOI: https://doi.org/10.25559/SITITO.15.201904.886-893
[12] Foster E.C. Database Design. In: Software Engineering. Apress, Berkeley, CA; 2014. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1007/978-1-4842-0847-2_10
[13] Akmanova S.V., Kurzayeva L.V., Kopylova N.A. Designing a media educational concept of developing lifelong self-learning individual readiness. Mediaobrazovanie = Media Education. 2018; (2):37-49. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35078379 (accessed 16.09.2020). (In Eng.)
[14] Akmanova S.V., Kurzaeva L.V., Kopylova N.A. The Factor Model of the Media Educational Concept of Developing Lifelong Self-learning Individual Readiness. Mediaobrazovanie = Media Education. 2019; 59(2):185-193. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.13187/me.2019.2.185
[15] Akmanova S.V., Kurzaeva L.V., Kopylova N.A. The models of the media educational concept of developing lifelong selflearning individual readiness. Mediaobrazovanie = Media Education. 2019; 59(1):3-13. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.13187/me.2019.1.3
[16] Kurzaeva L.V., Maslennikova O.E., Beloborodov E.I., Kopylova N.A. On the Question of Application of Virtual and Additional Reality Technology in Education. Modern problems of science and education. 2017; (6):216. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32390514 (accessed 16.09.2020). (In Russ., abstract in Eng.)
[17] Ivanov D.Yu., Novikov F.A. Unificirovannyj yazyk modelirovaniya UML [Unified modeling language UML]. SPBSTU, SPb.; 2010. (In Russ.)
[18] Kopylova N.A. Project technologies in cooperation at university classes. In: The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. 2018. p. 1568-1575. (In Eng.) DOI: https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.12.02.167
[19] Kopylova N. The use of e-learning at foreign language practical lessons in a technical university. In: 2018 ELEKTRO. Mikulov, Czech Republic; 2018. p. 1-4. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1109/ELEKTRO.2018.8398383
[20] Kopylova N.A. Razrabotka informacionnoj sistemy dlya distancionnogo obrazovaniya po napravleniyu podgotovki “Kosmicheskie tekhnologii” [Development of an information system for distance education in the field of training "Space Technologies"]. In: Proceedings of the Scientific Conference “New information technologies in scientific research”. 2018; 2:156-158. RGRTU. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36758986 (accessed 16.09.2020). (In Russ.)
[21] Kopylova N.A. Technological innovations in a foreign language teaching at a technical university. In: Proceedings of the Scientific Conference Modern Information Technologies and IT-Education. MSU, Moscow; 2017. p. 82-88. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32661944 (accessed 16.09.2020). (In Russ., abstract in Eng.)
[22] Tebes G., Peppino D., Becker P., Matturro G., Solari M., Olsina L. A Systematic Review on Software Testing Ontologies. In: Piattini M., Rupino da Cunha P., García Rodríguez de Guzmán I., Pérez-Castillo R. (ed.) Quality of Information and Communications Technology. QUATIC 2019. Communications in Computer and Information Science. 2019; 1010:144-160. Springer, Cham. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-030-29238-6_11
[23] Kopylova N.A., Bodrov O.A. Control forms and types while learning disciplines at higher educational establishments. In: Milovzorov О.V. (ed.) Proceedings of the Scientific Conference “Modern technologies in science and education”. 2018; 10:98-102. Ryazan, RSREU. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35399450 (accessed 16.09.2020). (In Russ., abstract in Eng.)
[24] Vasanthapriyan S., Tian J., Xiang J. An Ontology-Based Knowledge Framework for Software Testing. In: Chen J., Theeramunkong T., Supnithi T., Tang X. (ed.) Knowledge and Systems Sciences. KSS 2017. Communications in Computer and Information Science. 2017; 780:212-226. Springer, Singapore. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1007/978-981-10-6989-5_18
[25] Kopylova N. Innovative Technologies in Teaching a Foreign Language at a Technical University. In: 2020 ELEKTRO. Taormina, Italy; 2020. p. 1-4. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1109/ELEKTRO49696.2020.9130126
[26] Kopylova N. The Development of an Information System for Technical University Students’ Teaching and Control in English. In: 2020 ELEKTRO. Taormina, Italy; 2020. p. 1-4. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1109/ELEKTRO49696.2020.9130317
[27] Kopylova N.A. The Use of Modern E-learning Technologies at English Lessons in a Technical University Pedagogical Process. In: 2020 9th Mediterranean Conference on Embedded Computing (MECO). Budva, Montenegro; 2020. p. 1-6. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1109/MECO49872.2020.9134257
[28] Gongge G., Hao Z., Jing Y. Research on Automatic Generation of Test Cases. In: 2012 IEEE/ACIS 11th International Conference on Computer and Information Science. Shanghai, China; 2012. p. 428-431. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1109/ICIS.2012.91
[29] Mao C. Performing Combinatorial Testing on Web Service-Based Software. In: 2008 International Conference on Computer Science and Software Engineering. Wuhan, China; 2008. p. 755-758. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1109/CSSE.2008.1284
[30] Xia S., Di Vito B., Muñoz C. Automated test generation for engineering applications. In: Proceedings of the 20th IEEE/ACM international Conference on Automated software engineering (ASE '05). Association for Computing Machinery, New York, NY, USA; 2005. p. 283-286. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1145/1101908.1101951
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике - Committee on Publication Ethics (COPE). В процессе издательской деятельности редколлегия журнала руководствуется международными правилами охраны авторского права, нормами действующего законодательства РФ, международными издательскими стандартами и обязательной ссылке на первоисточник.
Журнал позволяет авторам сохранять авторское право без ограничений. Журнал позволяет авторам сохранить права на публикацию без ограничений.
Издательская политика в области авторского права и архивирования определяются «зеленым цветом» в базе данных SHERPA/RoMEO.
Все статьи распространяются на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная, которая позволяет другим использовать, распространять, дополнять эту работу с обязательной ссылкой на оригинальную работу и публикацию в этом журналe.