Государственная политика, направленная на поддержание образования в условиях пандемии
Аннотация
В данной статье рассматривается влияние пандемии на систему образования как в Российской федерации, так и в мире. В статье рассматривается государственная политика, направленная на поддержание и развитие образования в сложных условиях пандемии и мирового кризиса. Рассмотрена государственная программа города Москвы "Развитие образования города Москвы", основные цели и задачи, которые были поставлены перед этой программой, а также проанализированы результаты, позволяющие судить о эффективности принятых мер.
Проанализирован доклад QS Quacquarelli Symonds, с темой "Влияние коронавируса на высшее образование в мире", в котором приняли участие более 11000 респондентов. Доклад определяет основные сложности и проблемы образования иностранных студентов, описывает причины, по которым возникают трудности. Рассмотрено влияние снижения академической активности на программы магистратуры. Описана роль партнерства и межвузовского взаимодействия. Проанализированы проблемы, оказывающие негативное влияние на качество образования, как с точки зрения преподавателя, слушателя и материального обеспечения образовательного учреждения.
Также рассмотрены лучшие практики российских университетов, таких как РЭУ имени Г.В. Плеханова, Томский государственный университет и Новосибирский государственный университет, которые смогли показать выдающиеся результаты в использовании методов и инструментов дистанционного образования. Описаны основные платформы, используемые университетами в онлайн образовании, такие как Moodle и DiSpace. Подведены основные результаты, достигнутые в Российской федерации в сфере образования по итогам 2020 года. Подытожены основные общие направления деятельности университетов, которые позволят обеспечить высокое качество образования и равенство в образовании.
Литература
2. Urintsov A.I., Staroverova O.V., Pavlekovskaya I.V. Economical subject operational adaptation methods and tools analysis. Vestnik Moskovskogo Universiteta MVD Rossii = Vestnik of Moscow University of the Minisrty of Internal Affairs of Russia. 2015; (5):157-162. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=23487645 (accessed 11.05.2021). (In Russ., abstract in Eng.)
3. Kiryakova A.V., Kargapoltseva N.A., Belonovskaya I.D. Scientific and Pedagogical Projections of the Transformation of University Education. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. 2020; 29(8/9):155-167. (In Russ., abstract in Eng.) DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-8-9-155-167
4. Grechushkina N.V. Online Course: Application Models in the Educational Process. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. 2021; 30(4):120-130. (In Russ., abstract in Eng.) DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-4-120-130
5. Pavlekovskaya I., Urintsov A., Staroverova O., Nefedov Y. The Impact of Digital Transformation of the Russian Economy on Knowledge Management Processes. In: Ed. by E. Bolisani, E. Di Maria, E. Scarso. Proceedings of the 19th European Conference on Knowledge Management (ECKM 2018). Academic Conferences Ltd, Padua; 2018. p. 677-684. (In Eng.)
6. Dneprovskaya N., Urintsov A., Komleva N., Staroverova O. Evaluation Indicators of Knowledge Management in the State Service. In: Ed. by E. Bolisani, E. Di Maria, E. Scarso. Proceedings of the 19th European Conference on Knowledge Management (ECKM 2018). Academic Conferences Ltd, Padua; 2018. p. 182-189. (In Eng.)
7. Pavlekovskaya I.V., Staroverova O.V., Urintsov A.I. Influence of scientific and technical progress to the information society development. Vestnik jekonomicheskoj bezopasnosti = Vestnik of Academy of economic security of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2017; (3):212-217. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=30075221 (accessed 11.05.2021). (In Russ., abstract in Eng.)
8. Urintsov A.I., Staroverova O.V., Sviridova E.S. Mixed Education of Students ‒ A Perspective Vector of Traditional Training Development. Vestnik jekonomicheskoj bezopasnosti = Vestnik of Academy of economic security of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2018; (4):334-337. (In Russ., abstract in Eng.) DOI: https://doi.org/10.24411/2414-3995-2018-100068
9. Roshchina Y., Roshchin S., Rudakov V. Spros na massovye otkrytye onlayn-kursy (MOOC): opyt rossiyskogo obrazovaniya [The Demand for Massive Open Online Courses (MOOC): Evidence from Russian Education]. Voprosy obrazovaniya = Educational Studies Moscow. 2018; (1):174-199. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.17323/1814-9545-2018-1-174-199
10. Dneprovskaya N., Shevtsova I., Bayaskalanova T., Lutoev I. Knowledge Management Methods in Online Course Development. In: Ed. by J. Novotná, A. Jancarik. Proceedings of the 15th European Conference on e-Learning (ECEL 2016). Academic Conferences Ltd, Prague; 2016. p. 159-165. (In Eng.)
11. Fominykh N.Yu., Enygin D.V., Afanasiev M.A., Bubenchikova A.V. Digital Economy Language. KnoRus; 2018. 132 p. (In Eng.)
12. Afanasev M., Dneprovskaya N., Kliachin M., Demidko D. Digital Transformation of the Knowledge Management Process. In: Ed. by E. Bolisani, E. Di Maria, E. Scarso. Proceedings of the 19th European Conference on Knowledge Management (ECKM 2018). Academic Conferences Ltd, Padua; 2018. p. 1-8. (In Eng.)
13. Nefedov Y., Pavlekovskaya I., Afanasev M. Change in Knowledge Representation in the Digital Economy. In: Ed. by E. Bolisani, E. Di Maria, E. Scarso. Proceedings of the 19th European Conference on Knowledge Management (ECKM 2018). Academic Conferences Ltd, Padua; 2018. p. 589-594. (In Eng.)
14. Kozelkov O.V. Distancionnoe obuchenie v vysshem obrazovanii: real'nost' i perspektivy [Distance Learning in Higher Education: Reality and Prospects]. Aktualnye problemy gumanitarnyh i estestvennyh nauk = Actual Problems of the Humanities and Natural Sciences. 2017; (3-1):91-93. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28355956 (accessed 11.05.2021). (In Russ.)
15. Dneprovskaya N., Urintsov A., Komleva N., Staroverova O. Evaluation Indicators of Knowledge Management in the State Service. In: Ed. by E. Bolisani, E. Di Maria, E. Scarso. Proceedings of the 19th European Conference on Knowledge Management (ECKM 2018). Academic Conferences Ltd, Padua; 2018. p. 182-189. (In Eng.)
16. Pavlekovskaya I., Urintsov A., Staroverova O., Nefedov Y. The Impact of Digital Transformation of the Russian Economy on Knowledge Management Processes. In: Ed. by E. Bolisani, E. Di Maria, E. Scarso. Proceedings of the 19th European Conference on Knowledge Management (ECKM 2018). Academic Conferences Ltd, Padua; 2018. p. 677-684. (In Eng.)
17. Daneev O.V. Russia in the System of the Global Information Platforms: Risks and Prospects. Economics and Management: Problems, Solutions. 2018; 5(5):92-94. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35286652 (accessed 11.05.2021). (In Russ., abstract in Eng.)
18. Daneev O.V. About the establishment of a new competence type for a graduate in digital economy. Sovremennaja matematika i koncepcii innovacionnogo matematicheskogo obrazovanija = Contemporary mathematics and the concepts of innovative mathematical education. 2018; 5(1):276-279. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35296644 (accessed 11.05.2021). (In Russ., abstract in Eng.)
19. Komleva N., Dneprovskaya N., Vnukova T. Content Evaluation in Knowledge Management Systems. In: Ed. by E. Bolisani, E. Di Maria, E. Scarso. Proceedings of the 19th European Conference on Knowledge Management (ECKM 2018). Academic Conferences Ltd, Padua; 2018. p. 399-406. (In Eng.)
20. Sorokova M.G. E-Course as Blended Learning Digital Educational Resource in University. Psychological Science and Education. 2020; 25(1):36-50. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.17759/pse.2020250104
21. Vainshtein Yu.V., Shershneva V.A. Adaptive e-learning in modern education. Pedagogika = Russian Education and Society. 2020; (5):48-57. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43036963 (accessed 11.05.2021). (In Russ., abstract in Eng.)
22. Gunadham T., Thammakoranonta N. Knowledge Management Systems Functionalities Enhancement in Practice. In: Proceedings of the 5th International Conference on Frontiers of Educational Technologies (ICFET 2019). Association for Computing Machinery, New York, NY, USA; 2019. p. 83-88. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1145/3338188.3338213
23. Zatsarinnyy A.A., Shabanov A.P. Model of a Prospective Digital Platform to Consolidate the Resources of Economic Activity in the Digital Economy. Procedia Computer Science. 2019; 150:552-557. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1016/j.procs.2019.02.092
24. Jones C. Capital, neoliberalism and educational technology. Postdigital Science and Education. 2019; 1(2):288-292. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1007/s42438-019-00042-1
25. Aneja S., Lalvani J. Role of the Private Sector and Technology for Future-Ready Education and Training. In: Ed. by S. Ra, S. Jagannathan, R. Maclean. Powering a Learning Society During an Age of Disruption. Education in the Asia-Pacific Region: Issues, Concerns and Prospects. 2021; 58:293-309. Springer, Singapore. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1007/978-981-16-0983-1_20
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике - Committee on Publication Ethics (COPE). В процессе издательской деятельности редколлегия журнала руководствуется международными правилами охраны авторского права, нормами действующего законодательства РФ, международными издательскими стандартами и обязательной ссылке на первоисточник.
Журнал позволяет авторам сохранять авторское право без ограничений. Журнал позволяет авторам сохранить права на публикацию без ограничений.
Издательская политика в области авторского права и архивирования определяются «зеленым цветом» в базе данных SHERPA/RoMEO.
Все статьи распространяются на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная, которая позволяет другим использовать, распространять, дополнять эту работу с обязательной ссылкой на оригинальную работу и публикацию в этом журналe.