МОДЕЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА КОНСТРУИРУЕМЫХ ОТВЕТОВ В КОМПЬЮТЕРНЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМАХ

  • Алиса Викторовна Богорадникова Московский технологический университет МИРЭА
  • Валентин Викторович Нечаев Московский технологический университет МИРЭА
  • Виктор Михайлович Панченко Московский технологический университет МИРЭА http://orcid.org/0000-0002-7038-878X
  • Дарья Викторовна Шмелева Московский технологический университет МИРЭА

Аннотация

Рассматривается задача количественной оценки качества конструируемых на естественном языке текстовых ответов на контрольные (тестовые) вопросы в компьютерных обучающих системах при контроле знаний. Для решения указанной задачи используется энтропийный подход. Количественным показателем качества конструируемых ответов служит величина, соотнесённая с традиционной четырёхбальной шкалой оценок. Результаты модельного эксперимента показали возможность и целесообразность использования предлагаемого подхода при автоматизированном контроле знаний.

Сведения об авторах

Алиса Викторовна Богорадникова, Московский технологический университет МИРЭА

ассистент кафедры инструментального и прикладного программного обеспечения

Валентин Викторович Нечаев, Московский технологический университет МИРЭА

доктор технических наук, заведующий междисциплинарной научно-инновационной лабораторией Информационной бионики и моделирования, профессор кафедры интеллектуальных технологий и систем

Виктор Михайлович Панченко, Московский технологический университет МИРЭА

кандидат технических наук, профессор, профессор кафедры инструментального и прикладного программного обеспечения 

Дарья Викторовна Шмелева, Московский технологический университет МИРЭА

ассистент кафедры инструментального и прикладного программного обеспечения

Литература

1. Нечаев В. В. Комплексная математическая модель абстрактной сложной системы. В кн.: Автоматическое управление и робототехнические системы. - М.: МИРЭА, 1982. - с. 49-54.
2. Нечаев В. В. Метод комплексной оценки процесса обучения. Электронная промышленность, 1982, №1, с.70-72.
3. Фёрстер Г. Самоорганизующиеся системы. В кн.: Самоорганизующиеся системы. - М.: Мир, 1964. - с. 5-23.
4. Эшби У.Р. Введение в кибернетику. - М.: Иностранная литература, 1959. - 432 с.
5. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Проблемы и метод психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем. - Воронеж: ВГУ, 1977. - 304 с.
6. Свиридов А.П. Статистическая теория обучения: монография. - М.: Издательство РГСУ, 2009. - 576 с.
7. Свиридов А.П. Стандартизированные методы на примере контроля и диагностирования знаний: монография. - М.: Издательство РГСУ, 2011. - 294 с.
Опубликована
2016-11-25
Как цитировать
БОГОРАДНИКОВА, Алиса Викторовна et al. МОДЕЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА КОНСТРУИРУЕМЫХ ОТВЕТОВ В КОМПЬЮТЕРНЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМАХ. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 12, n. 2, p. 114-118, nov. 2016. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/86>. Дата доступа: 27 apr. 2024
Раздел
Когнитивные информационные технологии в системах управления

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)