МОДЕЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА КОНСТРУИРУЕМЫХ ОТВЕТОВ В КОМПЬЮТЕРНЫХ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМАХ
Abstract
Рассматривается задача количественной оценки качества конструируемых на естественном языке текстовых ответов на контрольные (тестовые) вопросы в компьютерных обучающих системах при контроле знаний. Для решения указанной задачи используется энтропийный подход. Количественным показателем качества конструируемых ответов служит величина, соотнесённая с традиционной четырёхбальной шкалой оценок. Результаты модельного эксперимента показали возможность и целесообразность использования предлагаемого подхода при автоматизированном контроле знаний.
References
2. Нечаев В. В. Метод комплексной оценки процесса обучения. Электронная промышленность, 1982, №1, с.70-72.
3. Фёрстер Г. Самоорганизующиеся системы. В кн.: Самоорганизующиеся системы. - М.: Мир, 1964. - с. 5-23.
4. Эшби У.Р. Введение в кибернетику. - М.: Иностранная литература, 1959. - 432 с.
5. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Проблемы и метод психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем. - Воронеж: ВГУ, 1977. - 304 с.
6. Свиридов А.П. Статистическая теория обучения: монография. - М.: Издательство РГСУ, 2009. - 576 с.
7. Свиридов А.П. Стандартизированные методы на примере контроля и диагностирования знаний: монография. - М.: Издательство РГСУ, 2011. - 294 с.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.
Publication policy of the journal is based on traditional ethical principles of the Russian scientific periodicals and is built in terms of ethical norms of editors and publishers work stated in Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors and Code of Conduct for Journal Publishers, developed by the Committee on Publication Ethics (COPE). In the course of publishing editorial board of the journal is led by international rules for copyright protection, statutory regulations of the Russian Federation as well as international standards of publishing.
Authors publishing articles in this journal agree to the following: They retain copyright and grant the journal right of first publication of the work, which is automatically licensed under the Creative Commons Attribution License (CC BY license). Users can use, reuse and build upon the material published in this journal provided that such uses are fully attributed.