Специфические вокабулярные страты как важный аспект преподавания английского языка студентам, специализирующимся в интернет-технологиях

Аннотация

В данной статье проводится анализ особенностей преподавания английского языка студентам факультетов, специализирующихся на изучении компьютерных наук и интернет-технологий. Выявляются отличительные черты вокабулярных стратов, характерных для английского языка в данной профессиональной области. Изучение таких пластов профессиональной лексики, как термины, идиомы, словосочетания, аббревиатуры, устойчивые выражения, жаргон и сленг, является важным аспектом освоения английского языка. Владение и свободная ориентация в указанных сферах языка необходима для межкультурной коммуникации с коллегами из научного сообщества, написании квалификационных работ, научных статей и презентаций, участия в международных конференциях. Это позволит выпускникам факультетов, связанных с вычислительной математикой и кибернетикой, легко присоединиться к своему профессиональному сообществу, обсуждать проблемы, получать новую информацию и расти в профессиональной и научной областях.
Предлагаются принципы построения обучения и методика, включающая составление учебных пособий и материалов для интерактивных обучающих платформ, для освоения данной лексической базы студентами соответствующих факультетов. Приводятся примеры заданий и упражнений, направленных на освоение необходимого лексического объема, а также ключей к ним. Задания базируются на списках лексических единиц с объяснениями и фрагментах материалов из компьютерных журналов, конференций, статей, книг и интернет-ресурсов, содержащих данные единицы для иллюстрации их использования в речи. Автор успешно применяет данную методику в рамках преподавания английского языка студентам, находящимся на уровнях среднем, выше среднего и продвинутом. Данная методика позволит осуществлять подготовку высококвалифицированных специалистов и научных кадров в области целевого обучения на базе факультета вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и соответствующих факультетов других высших учебных заведений.


Сведения об авторе

Anna Vyacheslavovna Yampolskaya, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

преподаватель кафедры английского языка факультета вычислительной математики и кибернетики

Литература

1. Jantassova D. The Solution of Teaching English as a Foreign Language Integrating with Kazakh and Russian Languages to Students of Kazakhstan Technical Universities. Procedia-Social and Behavioral Sciences. 2015;177:136-141. doi: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.02.364
2. Allan K. Jargon. In: Brown K. (Ed.) Encyclopedia of Language & Linguistics. 2nd ed. Elsevier Ltd.; 2006. p. 109-112. doi: https://doi.org/10.1016/B0-08-044854-2/05147-6
3. Ulitkin I., Filipova I., Ivanova N., Babaev Yu. Use and translation of abbreviations andacronyms in scientific texts. E3S Web of Conferences. 2020;210:21006. doi: https://doi.org/10.1051/e3sconf/202021021006
4. Drake G.F. The Social Role of Slang. In: Giles H., Robinson W.P., Smith P.M. (Eds.) Language: Social Psychological Perspectives. Selected Papers from the First International Conference on Social Psychology and Language held at the University of Bristol, England, July 1979. Oxford: Pergamon Press; 1980. p. 63-70. doi: https://doi.org/10.1016/B978-0-08-024696-3.50015-6
5. Ceri S. On the role of statistics in the era of big data: A computer science perspective. Statistics & Probability Letters. 2018;136:68-72. doi: https://doi.org/10.1016/j.spl.2018.02.019
6. Serpil H., Durmosoglu-Kose G., Erbe M., Öztürk Y. Employing Computer-assisted Translation Tools to Achieve Terminology Standardization in Institutional Translation: Making a Case for Higher Education. Procedia ‒ Social and Behavioral Sciences. 2016;231:76-83. doi: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2016.09.074
7. Brooks R., Wang K.-C., Oakley J., Tusing N. Global Internet Traffic Routing and Privacy. In: 2020 International Scientific and Technical Conference Modern Computer Network Technologies (MoNeTeC). Moscow, Russia: IEEE Computer Society; 2020. p. 1-7. doi: https://doi.org/10.1109/MoNeTeC49726.2020.9258193
8. Bahri S., Bahri P., Lal S. A Novel Approach of Sentiment Classification using Emoticons. Procedia Computer Science. 2018;132:669-678. doi: https://doi.org/10.1016/j.procs.2018.05.067
9. Oussalah M., Escallier B., Daher D. An automated system for grammatical analysis of Twitter messages. A leaning task application. Knowledge-Based Systems. 2016;101:31-47. doi: https://doi.org/10.1016/j.knosys.2016.02.015
10. Salama A., Saatchi R. Probabilistic classification of quality of service in wireless computer networks. ICT Express. 2019;5(3):155-162.doi: https://doi.org/10.1016/j.icte.2018.09.001
11. Stoykova V. Teaching Corpus Linguistics. Procedia Social and Behavioral Sciences. 2014;143:437-441. doi: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.07.513
12. Frumuselu A.D., Maeyer S., Donche V., Plana M. Television Series inside the EFL classroom: Bridging the Gap between Teaching and Learning Informal Language through Subtitles. Linguistics and Education. 2015;32(B):107-117. doi: https://doi.org/10.1016/j.linged.2015.10.001
13. Heye D. You speak the technical jargon. In: Heye D. (Ed.) Characteristics of the Successful 21st Century Information Professional. Oxford: Chandos Publishing; 2006. p. 113-130. doi: https://doi.org/10.1016/B978-1-84334-145-1.50014-9
14. Neal K.L. Be clear: is my proposal full of jargon? In: Neal K.L. (Ed.) Six Key Communication Skills for Records and Information Managers. Oxford: Chandos Publishing; 2014. p. 11-22. doi: https://doi.org/10.1533/9781780634630.11
15. Burt R.S., Reagans R.E. Team talk: Learning, jargon, and structure versus the pulse of the network. Social Networks. 2022;70:375-392. doi: https://doi.org/10.1016/j.socnet.2022.05.002
16. Chapter 38 Communication. In: Lester A. (Ed.) Project Management, Planning and Control. 7th ed. Managing Engineering, Construction and Manufacturing Projects to PMI, APM and BSI Standards. Butterworth Heinemann; 2017. p. 363-368. doi: https://doi.org/10.1016/B978-0-08-102020-3.00038-3
17. Some Terms and Jargon of IEC 61508. In: Smith D.J., Simpson K. (Eds.) The Safety Critical Systems Handbook. 4th ed. A Straightforward Guide to Functional Safety: IEC 61508 (2010 edn.), IEC (2015 edn.) & Related Guidance. Butterworth Heinemann; 2016. p. 299-302. doi: https://doi.org/10.1016/B978-0-12-805121-4.15008-1
18. Yampolskaya A. Computer Slang in Russian and English Languages: Basic Classification and Some Reasons for Studying. In: Sukhomlin V.A. (Ed.) Proceedings of the International Conference on Modern Information Technologies and IT-Education. Moscow: MSU; 2019. p. 112-119. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=38581962 (accessed 17.01.2023).
19.Jaradat G.M. Internship training in computer science: Exploring student satisfaction levels. Evaluation and Program Planning. 2017;63:109-115. doi: https://doi.org/10.1016/j.evalprogplan.2017.04.004
20. Zendler A., Hubwieser P. The influence of (research-based) teacher training programs on evaluations of central computer science concepts. Teaching and Teacher Education. 2013;34:130-142. doi:https://doi.org/10.1016/j.tate.2013.03.005
21. Franceschet M. The skewness of computer science. Information Processing & Management. 2011;47(1):117-124. doi: https://doi.org/10.1016/j.ipm.2010.03.003
22.Wang D., Liang Y., Xu D., Feng X., Guan R. A content-based recommender system for computer science publications. Knowledge-Based Systems. 2018;157:1-9. doi: https://doi.org/10.1016/j.knosys.2018.05.001
23.Yüce B., Karahoca A., Karahoca D. The use of electronic curriculums in occupational education to evaluate and improve the cognitive capacity of candidate software engineers. Procedia Computer Science. 2022;3:1418-1424. doi: https://doi.org/10.1016/j.procs.2011.01.024
24. Ciobanu G. Contribution of a Terminology Centre in Managing Computer Terminology. Procedia Social and Behavioral Sciences. 2012;46:4678-4681. doi: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2012.06.317
25. Ruthotto I., Kreth Q., Stevens J., Trively C., Melkers J. Lurking and participation in the virtual classroom: The effects of gender, race, and age among graduate students in computer science. Computers & Education. 2020;151:103854. doi: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2020.103854
26. Goodrum A.A., McCain K.W., Lawrence S., Lee Giles C. Scholarly publishing in the Internet age: a citation analysis of computer science literature. Information Proceeding & Management. 2001;37:661-675. doi:https://doi.org/10.1016/S0306-4573(00)00047-9
Опубликована
2023-03-30
Как цитировать
YAMPOLSKAYA, Anna Vyacheslavovna. Специфические вокабулярные страты как важный аспект преподавания английского языка студентам, специализирующимся в интернет-технологиях. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 19, n. 1, p. 67-74, mar. 2023. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/932>. Дата доступа: 24 june 2024 doi: https://doi.org/10.25559/SITITO.019.202301.067-074.
Раздел
ИТ-образование: методология, методическое обеспечение