Цифровая трансформация образования на базе интерактивных обучающих технологий
Аннотация
Применение в образовательном процессе цифровых технологий зарекомендовало себя с положительной стороны, особенно при подготовке кадров для цифровой экономики. В настоящее время традиционные бумажные книги, учебники и пособия постепенно вытесняются их цифровыми электронными аналогами. Изучение программирования по книгам является малоэффективным способом обучения. Во-первых, к моменту выхода книги в свет продукт, описываемый в ней, может настолько измениться, что материалы книги уже не актуальны (IT-технологии меняются очень быстро). Во-вторых, для эффективного обучения необходима постоянная практика. Нужно не просто изучать теорию, а самостоятельно писать программный код, и в цикле "тестирование - отладка" получать работающие модули.
В предлагаемой статье представлен инструментарий для создания и использования интерактивных цифровых пособий серии "Академия Python". С использованием модуля BookEditor авторы смогут создавать электронные интерактивные курсы, книги и пособия. С модулем BookReader могут работать учащиеся и в рамках единой программной оболочки, получать моментальный доступ к любому разделу интерактивного пособия, просматривать анимированные рисунки, работать с аудио видео контентом. Загружать в локальный редактор листинги программного кода, запускать их на выполнение, проходить контрольное тестирование для оценки степени усвоения знаний, экспортировать программные модули для использования в собственных разработках. Предлагаемый продукт имеет ряд преимуществ по сравнению с аналогами: это реализация действительно интерактивного режим обучения, простота создания новых учебных пособий и возможность работы в автономном режиме без привязки к сети интернет.
Литература
2. Chelintseva E.V., Yarullin R.R. National digital economy project. International Journal of Humanities and Natural. 2023;(5):120-125. (In Russ., abstract in Eng.) https://doi.org/10.24412/2500-1000-2023-5-5-120-125
3. Maymina E.V., Puzynya T.A. Influence of artificial intelligence on labor market. Vestnik Belgorodskogo Universiteta kooperatsii, ekonomiki i prava = Herald of the Belgorod University of Cooperation, Economics and Law. 2019;(3):161-172. (In Russ., abstract in Eng.) https://doi.org/10.21295/2223-5639-2019-3-161-172
4. Ak yulov R.I., Skovpen A.A. The Role of Artificial Intelligence in Transforming Today s Labor Market. Diskussiya = Discussion. 2019;(94):30-40. (In Russ., abstract in Eng.) https://doi.org/10.24411/2077-7639-2019-10029
5. Mottaeva A., Kashintseva V., Pokrovsky O. The impact of artificial intelligence on the labor market. Bulletin MSRU. Series: Economics. 2020;(4):82-88. (In Russ., abstract in Eng.) https://doi.org/10.18384/2310-6646-2020-4-82-88
6. Bataev A.V., Gorovoy A.A., Mottaeva A.B. Evaluation of the Future Development of the Digital Economy in Russia. In: Proceedings of the 32nd International Business Information Management Association Conference, IBIMA 2018 Vision 2020: Sustainable Economic Development and Application of Innovation Management from Regional Expansion to Global Growth. Seville, Spain: IBIMA; 2018. p. 88-101.
7. Ekimova K.V. Development of the potential of the digital economy of Russian regions through artificial intelligence humanisation. Humanities and Social Sciences Communications. 2023;10:943. https://doi.org/10.1057/s41599-023-02444-w
8. Romanyuk M., Sukharnikova M., Chekmareva N. Trends of the digital economy development in Russia. IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. 2021;650:012017. https://doi.org/10.1088/1755-1315/650/1/012017
9. Lowry A. Russia s Digital Economy Program: An Effective Strategy for Digital Transformation? In: Gritsenko D., Wijermars M., Kopotev M. (eds.) The Palgrave Handbook of Digital Russia Studies. Cham: Palgrave Macmillan; 2021. p. 53-75. https://doi.org/10.1007/978-3-030-42855-6_4
10. Arustamyan D.V., Drozdova E.A. The use of interactive teaching methods in the educational process. Eurasian Union of Scientists. 2018;(7-4):7-8. (In Russ., abstract in Eng.) EDN: ZACOLB
11. Krainova E.A., Tikhonov Yu.A., Snadchenko S.V. Actual problems of teaching disciplines of the information cycle in the university. Problems of modern pedagogical education. 2020;(66-3):119-122. (In Russ., abstract in Eng.) EDN: YOQMGI
12. Kutbiddinova R.A., Eromasova A.A., Romanova M.A. The Use of Interactive Methods in the Educational Process of the Higher Education Institution. International Journal of Environmental & Science Education. 2016;11(14):6557-6572. EDN: XFKUHJ
13. Yakovleva N.O., Yakovlev E.V. Interactive teaching methods in contemporary higher education. Pacific Science Review. 2014;16(2):75-80. https://doi.org/10.1016/j.pscr.2014.08.016
14. Nikolaevna K.O., Dolievna S.F., Isanbayevna Y.G. The role of interactive teaching methods in the formation of students professional competence. Linguistics and Culture Review. 2021;5(S2):1424-1430. https://doi.org/10.21744/lingcure.v5nS2.1958
15. Golitsyna I. Educational process in electronic information-educational environment. Procedia-Social and Behavioral Sciences. 2017;237:939-944. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2017.02.132
16. Mukaddas A., Nilufar D. The use of interactive methods in teaching professional speech to students. Linguistics and Culture Review. 2021;5(S2):1122-1130. https://doi.org/10.21744/lingcure.v5nS2.1801
17. Tsai C.Y., Chang Y.H., Lo C.L. Learning under time pressure: Learners who think positively achieve superior learning outcomes from creative teaching methods using picture books. Thinking Skills and Creativity. 2018;27:55-63. https://doi.org/10.1016/j.tsc.2017.11.003
18. Belash V.Yu., Denisenko M.S., Lavrentiev D.O. About the use of mobile applications in the educational process. Problems of modern pedagogical education. 2022;(75-4):51-54. (In Russ., abstract in Eng.) EDN: PLZWDU
19. Kozlov S.V., Bykov A.A. On the problem of forming the readiness of students to use automated learning systems in the educational process. Modern problems of science and education. 2022;(4):17. (In Russ., abstract in Eng.) https://doi.org/10.17513/spno.31872
20. Stošić L. The importance of educational technology in teaching. International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education. 2015;3(1):111-114. EDN: UZQISR
21. Haleem A., Javaid M., Qadri M.A., Suman R. Understanding the role of digital technologies in education: A review. Sustainable Operations and Computers. 2022;3:275-285. https://doi.org/10.1016/j.susoc.2022.05.004
22. Keengwe J., Bhargava M. Mobile learning and integration of mobile technologies in education. Education and Information Technologies. 2014;19:737-746. https://doi.org/10.1007/s10639-013-9250-3
23. Büyükbaykal C.I. Communication Technologies and Education in the Information Age. Procedia Social and Behavioral Sciences. 2015;174:636-640. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.01.594
24. Starichenko B., Sardak L. Transformation of the Digital Transformation Tasks of Education. CEUR Workshop Proceedings. 2020;2770:210-219. Available at: https://ceur-ws.org/Vol-2770/paper25.pdf (accessed 09.12.2022).
25. Jumanazarov U.U. Innovative learning technologies in the digital learning environment. European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. 2020;8(12-II):120-125. Available at: https://www.idpublications.org/wp-content/uploads/2020/12/Full-Paper-INNOVATIVE-LEARNING-TECHNOLOGIES-IN-THE-DIGITAL-LEARNING-ENVIRONMENT.pdf (accessed 09.12.2022).
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике - Committee on Publication Ethics (COPE). В процессе издательской деятельности редколлегия журнала руководствуется международными правилами охраны авторского права, нормами действующего законодательства РФ, международными издательскими стандартами и обязательной ссылке на первоисточник.
Журнал позволяет авторам сохранять авторское право без ограничений. Журнал позволяет авторам сохранить права на публикацию без ограничений.
Издательская политика в области авторского права и архивирования определяются «зеленым цветом» в базе данных SHERPA/RoMEO.
Все статьи распространяются на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная, которая позволяет другим использовать, распространять, дополнять эту работу с обязательной ссылкой на оригинальную работу и публикацию в этом журналe.