Некоторые нестандартные возможности диалоговой тестирующей системы
Аннотация
В настоящее время в связи с бурным развитием дистанционного образования наблюдается большая потребность в качественных диалоговых тестирующих системах, позволяющих объективно оценить знания обучающихся и, при этом, не требующих от преподавателей запредельных усилий по формированию большого количества вариантов заданий. Подобного рода интерактивная диалоговая система "Электронный балл" была разработана авторами на основе использования технологии client-side scripting и в течение ряда лет использовалась для тестирования студентов на факультете ВМК МГУ, а также для проведения индивидуальных занятий. В статье рассматриваются некоторые специальные возможности этой системы, такие как, автоматическое многовариантное копирование задания с разными числовыми параметрами; возможность создания интерактивных заданий, в которых во время тестирования студент может сам выбирать сложность решаемой задачи; возможность формирования заданий, имеющих большое, в т ч. бесконечное, количество верных ответов. Данные возможности позволяют автоматически формировать различные однотипные варианты заданий для разных учеников, варьировать сложность задания и более гибко подходить к аттестационному оцениванию студентов. Система может работать как на ПК, так и на смартфонах, что позволяет проходить аттестацию без использования терминального класса.
Литература
2. Demidko E.V. Cifrovaya obrazovatel'naya platforma: problemy i puti resheniya [Digital educational platform: problems and solutions]. Tendencii razvitiya nauki i obrazovaniya = Trends in the development of science and education. 2021;(69-5):20-22. (In Russ., abstract in Eng.) https://doi.org/10.18411/lj-01-2021-173
3. Armstrong L. Distance Learning: An Academic Leader s Perspective On a Disruptive Product. Change: The Magazine of Higher Learning. 2000;32(6):20-27. https://doi.org/10.1080/00091380009601762
4. Rice M.F., Lowenthal P.R., Woodley X. Distance education across critical theoretical landscapes: touchstones for quality research and teaching. Distance Education. 2020;41(3):319-325. https://doi.org/10.1080/01587919.2020.1790091
5. Chakraborty P., Mittal P., Gupta M.S., Yadav S., Arora A. Opinion of students on online education during the COVID-19 pandemic. Human Behavior and Emerging Technologies. 2021;3(3):357-365. https://doi.org/10.1002/hbe2.240
6. García-Morales V.J., Garrido-Moreno A., Martín-Rojas R. The Transformation of Higher Education After the COVID Disruption: Emerging Challenges in an Online Learning Scenario. Frontiers in Psychology. 2021;12:616059. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2021.616059
7. Marsenaro-Gutierrez O.D., Gonzalez-Gallardo S., Luque M. Evaluation of a potential compromise between student satisfaction and school performance using evolutionary multicriteria optimization. RAIRO-Operations Research. 2021;55:S1051-S1067. https://doi.org/10.1051/ro/2020027
8. Fichten C., Asuncion J., Wolforth J., Barile M., Budd J., Martiniello N., Amsel R. Information and Communication Technology Related Needs of College and University Students with Disabilities. Research in Learning Technology. 2012;20:323-344. https://doi.org/10.3402/rlt.v20i0.18646
9. Dobritsa V.P., Ivanova T.V. Organizaciya testirovaniya pri distancionnom obuchenii [Organization of testing in distance learning]. MCU Journal of Informatics and Informatization of Education. 2021;(3):55-60. (In Russ., abstract in Eng.) https://doi.org/10.25688/2072-9014.2021.57.3.07
10. Makarchenko M.G., Sidoryakina V.V., Zabeglov A.V. Diagnostika znanij studentov v cifrovoj obrazovatel'noj srede vuza pri izuchenii matematicheskih disciplin [Diagnostics of students' knowledge in the digital educational environment of the university in the study of mathematical disciplines]. International Research Journal. 2021;(10-3):56-59. (In Russ., abstract in Eng.) https://doi.org/10.23670/IRJ.2021.112.10.076
11. Mashinyan A.A., Kochergina N.V., Biryukova O.V., Babaev D.D. Virtual'nye laboratornye raboty po fizike v tekhnicheskom vuze [Virtual laboratory work in physics at a technical university]. Perspektivy nauki i obrazovania = Perspectives of Science and Education. 2022;(4):209-224. (In Russ., abstract in Eng.) https://doi.org/10.32744/pse.2022.4.13
12. Kramarenko T.A. K voprosu ispol'zovaniya sistem komp'yuternogo testirovaniya pri podgotovke specialistov v sisteme vysshego obrazovaniya [On the question of the use of computer-based testing systems in the preparation of professionals in higher education]. Vestnik Kostromskogo gosudarstvennogo universiteta im. N. A. Nekrasova = Vestnik of Kostroma State University. 2015;21(3):121-126. (In Russ., abstract in Eng.) EDN: UNETCB
13. Moiseeva N.A., Dzhabrailov A.L., Dzhabrailov R.A. Sravnitel'nyj analiz vozmozhnostej specializirovannyh sredstv i programm dlya razrabotki komp'yuternyh testov [Comparative analysis of the capabilities of specialized tools and programs for the development of computer tests]. Evrazijskoe nauchnoe ob"edinenie = Eurasian Scientific Association. 2019;(10-2):135-137. (In Russ., abstract in Eng.) https://doi.org/10.5281/zenodo.3533678
14. Malyutina E.L., Larina N.A. Kontrol' kak klyuchevaya funkciya pri realizacii distancionnoj formy obucheniya v vuze [Control as a key function in the implementation of distance learning at a university]. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya = The world of science, culture and education. 2021;(1):201-204. (In Russ., abstract in Eng.) https://doi.org/10.24412/1991-5497-2021-186-201-204
15. Baymukhamedov M.F., Tazhieva Sh.Zh. Tekhnologiya ocenki dostovernosti rezul'tatov avtomatizirovannogo testirovaniya [Technology for evaluating the reliability of automated testing results]. Aktual'nye nauchnye issledovaniya v sovremennom mire = Actual scientific research in the modern world. 2021;(2-3):39-41. (In Russ., abstract in Eng.)
16. Kononova L.P., Lipagina L.V., Olekhova E.F., Rylov A.A., Stepanyan E.K. Korrektiruyushchij podhod k ocenivaniyu akademicheskih dostizhenij studentov v LMS MOODLE [A corrective approach to assessing students' academic achievements in LMS Moodle]. Informatika i obrazovanie = Informatics and Education. 2022;37(6):75-85. (In Russ., abstract in Eng.) https://doi.org/10.32517/0234-0453-2022-37-6-75-85
17. Petrov . ., Druzhinina O.V., Masina O.N. Modeling Knowledge Assessment Systems within a Hybrid Intelligent Learning Environment. Modern Information Technologies and IT-Education. 2021;17(1):179-189. (In Russ., abstract in Eng.) https://doi.org/10.25559/SITITO.17.202101.723
18. Sebelev L.N., Bogdanova M.V. Razrabotka programmnogo obespecheniya sistemy distancionnogo testirovaniya obuchayushchihsya (s ispol'zovaniem S++ BUILDER) [Software development of the system of remote testing of students (using C++ BUILDER)]. Dostizheniya nauki i obrazovaniya = Achievements of science and education. 2022;(2):10-13. (In Russ., abstract in Eng.) EDN: ASKHUL
19. Stupina M.V. Optimization of the information process model of user interaction with distributed information resources on the basis of a chatbot. News of the Kabardino-Balkarian Scientific Center of RAS. 2023;(2):30-38. (In Russ., abstract in Eng.) https://doi.org/10.35330/1991-6639-2023-2-112-30-38
20. Rogozin O.V. Sistema distancionnogo obucheniya na osnove gibridnyh modelej predstavleniya znanij i tekhnologii SCORM [Distance learning system based on hybrid models of knowledge representation and SCORM technology]. Obrazovatel'nye tekhnologii = Educational Technologies. 2018;(1):95-106. (In Russ., abstract in Eng.) EDN: YUSBRB
21. Bondarenko A.I., Zakharov E.A. Razrabotka elektronnogo uchebno-metodicheskogo kompleksa dlya primeneniya v distancionnom obuchenii [Development of an electronic educational and methodological complex for use in distance learning]. Problemy sovremennoj nauki i obrazovanija = Problems of modern science and education. 2021;(5-2):9-13. (In Russ., abstract in Eng.) EDN: KOFNQG
22. Mamaeva N.A., Ilyasova A.K., Selimov Z.M. Razrabotka obrazovatel'noj platformy dlya testirovaniya matematicheskih disciplin v obrazovatel'nyh uchrezhdeniyah [Development of an educational platform for testing mathematical disciplines in educational institutions]. Mir nauki. Pedagogika i psihologiya = World of Science. Pedagogy and Psychology. 2021;9(4):29. (In Russ., abstract in Eng.) EDN: APHNWP
23. Kryzhanovskaya Yu.A., Naumenko P.S. Distance Education: 1C Platform Based Solution. Modern Information Technologies and IT-Education. 2021;17(3):757-770. (In Russ., abstract in Eng.) https://doi.org/10.25559/SITITO.17.202103.757-770
24. Nikitin P.V., Gorokhova R.I., Abashin V.G. Improving online learning system by means of artificial intelligence. Perspektivy nauki i obrazovania = Perspectives of Science and Education. 2022;(4):522-539. (In Russ., abstract in Eng.) https://doi.org/10.32744/pse.2022.4.31
25. Kraev A.V. O podhodah k organizacii kommunikacii s pol'zovatelem v sistemah dialogovogo rezhima [On approaches to the organization of communication with the user in the systems of the dialogue mode]. Uspekhi sovremennoj nauki i obrazovaniya = Success of Modern Science and Education. 2017;2(2):102-105. (In Russ., abstract in Eng.) EDN: XXNKVT
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике - Committee on Publication Ethics (COPE). В процессе издательской деятельности редколлегия журнала руководствуется международными правилами охраны авторского права, нормами действующего законодательства РФ, международными издательскими стандартами и обязательной ссылке на первоисточник.
Журнал позволяет авторам сохранять авторское право без ограничений. Журнал позволяет авторам сохранить права на публикацию без ограничений.
Издательская политика в области авторского права и архивирования определяются «зеленым цветом» в базе данных SHERPA/RoMEO.
Все статьи распространяются на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная, которая позволяет другим использовать, распространять, дополнять эту работу с обязательной ссылкой на оригинальную работу и публикацию в этом журналe.