МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
Аннотация
В статье описываются методические приемы развития алгоритмического мышления студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр», профили «Информатика», «Математика и информатика»). Анализируются результаты педагогического эксперимента по определению влияния этих приёмов на уровень развития алгоритмического мышления обучающихся.
Литература
2. Гальперин, П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий [Текст] / П.Я. Гальперин // Психологическая наука в СССР. - М.: АПН РСФСР, 1959.
3. Груденов, Я.И. Изучение определений, аксиом, теорем. Пособие для учителей [Текст] / Я.И. Груденов. – М. – Просвещение, 1981. – 95 с.
4. Ершов, А.П. О человеческом и эстетическом факторах в программировании [Текст] / А.П. Ершов // Кибернетика. – 1972. – №5. – с. 95-99. 5. Ершов, А.П. Школьная информатика: концепции, состояния, перспективы [Текст] / А.П. Ершов, Г.А. Звенигородский, Ю.А. Первин. – препринт №152 ВЦ СО АН СССР, Новосибирск, 1979. – 51 с.
6. Копаев, А.В. О практическом значении алгоритмического стиля мышления / А.В. Копаев // Информационные технологии в общеобразовательной школе. – 2003. – No 4. – С. 6-11.
7. Кушниренко, А.Г. 12 лекций о том, для чего нужен школьный курс информатики и как его преподавать [Текст] / А.Г. Кушниренко, Г.В. Лебедев. – Информатика. – 1999. - №1. – С.2-15.
8. Лебедева, Т.Н. Формирование алгоритмического мышления школьников в процессе обучения рекурсивным алгоритмам в профильных классах средней общеобразовательной школы: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 [Текст] / Т.Н. Лебедева. – Екатеринбург, 2005. – 20 с.
9. Лучко, Л.Г. Решение задач школьного курса информатики [Текст]: учебно-методическое пособие [Текст] / Л.Г. Лучко. – Омск: ОмГПУ, 2001. – 80 с.
10. Первин, Ю.А. Дидактическое обоснование школьного курса информатики [Текст] / Ю.А. Первин. – в серии статей «Энциклопедия учителя информатики». «Информатика», 11 (540), 2007.
11. Плaтoнoв, Ю.П. Типология стилей мышления руководителей [Электронный ресурс] / Ю.П. Платонов. – URL: http://www.elitarium.ru/
12. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии в 2 т. T.I. М.: Педагогика [Текст] / С.Л. Рубинштейн, 2000. - 712с.
13. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии [Текст] / Е.В. Сидоренко. – СПб.: ООО «Речь», 2001. – 350с.
14. Слинкина, И.Н. Использование компьютерной техники в процессе развития алгоритмического мышления у младших школьников [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Екатеринбург: УрГПУ, 2000. – 22 с.
15. Слободчиков, В.И. Психология человека: Основы психологической антропологии [Текст] / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. - М.: Школа—Пресс, 1995. 383с., С.296.
16. Тулькибаева, Н.Н. Теория и практика обучения учащихся решению задач [Текст]: Монография / Н.Н. Тулькибаева. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2000. – 239 с.
17. ФГОС среднего(полного) общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/543.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике - Committee on Publication Ethics (COPE). В процессе издательской деятельности редколлегия журнала руководствуется международными правилами охраны авторского права, нормами действующего законодательства РФ, международными издательскими стандартами и обязательной ссылке на первоисточник.
Журнал позволяет авторам сохранять авторское право без ограничений. Журнал позволяет авторам сохранить права на публикацию без ограничений.
Издательская политика в области авторского права и архивирования определяются «зеленым цветом» в базе данных SHERPA/RoMEO.
Все статьи распространяются на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная, которая позволяет другим использовать, распространять, дополнять эту работу с обязательной ссылкой на оригинальную работу и публикацию в этом журналe.