МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ

  • Татьяна Николаевна Губина Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина

Аннотация

В статье описываются методические приемы развития алгоритмического мышления студентов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр», профили «Информатика», «Математика и информатика»). Анализируются результаты педагогического эксперимента по определению влияния этих приёмов на уровень развития алгоритмического мышления обучающихся.

Сведения об авторе

Татьяна Николаевна Губина, Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина

кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной математики и информатики

Литература

1. Газейкина, А.И. Стили мышления и обучение программированию студентов педагогического вуза [Электронный ресурс] / А.И. Газейкина // Информационные технологии в образовании. 2006. Режим доступа: http://ito.edu.ru/2006/Moscow/I/1/I-1-6371.html.
2. Гальперин, П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий [Текст] / П.Я. Гальперин // Психологическая наука в СССР. - М.: АПН РСФСР, 1959.
3. Груденов, Я.И. Изучение определений, аксиом, теорем. Пособие для учителей [Текст] / Я.И. Груденов. – М. – Просвещение, 1981. – 95 с.
4. Ершов, А.П. О человеческом и эстетическом факторах в программировании [Текст] / А.П. Ершов // Кибернетика. – 1972. – №5. – с. 95-99. 5. Ершов, А.П. Школьная информатика: концепции, состояния, перспективы [Текст] / А.П. Ершов, Г.А. Звенигородский, Ю.А. Первин. – препринт №152 ВЦ СО АН СССР, Новосибирск, 1979. – 51 с.
6. Копаев, А.В. О практическом значении алгоритмического стиля мышления / А.В. Копаев // Информационные технологии в общеобразовательной школе. – 2003. – No 4. – С. 6-11.
7. Кушниренко, А.Г. 12 лекций о том, для чего нужен школьный курс информатики и как его преподавать [Текст] / А.Г. Кушниренко, Г.В. Лебедев. – Информатика. – 1999. - №1. – С.2-15.
8. Лебедева, Т.Н. Формирование алгоритмического мышления школьников в процессе обучения рекурсивным алгоритмам в профильных классах средней общеобразовательной школы: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 [Текст] / Т.Н. Лебедева. – Екатеринбург, 2005. – 20 с.
9. Лучко, Л.Г. Решение задач школьного курса информатики [Текст]: учебно-методическое пособие [Текст] / Л.Г. Лучко. – Омск: ОмГПУ, 2001. – 80 с.
10. Первин, Ю.А. Дидактическое обоснование школьного курса информатики [Текст] / Ю.А. Первин. – в серии статей «Энциклопедия учителя информатики». «Информатика», 11 (540), 2007.
11. Плaтoнoв, Ю.П. Типология стилей мышления руководителей [Электронный ресурс] / Ю.П. Платонов. – URL: http://www.elitarium.ru/
12. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии в 2 т. T.I. М.: Педагогика [Текст] / С.Л. Рубинштейн, 2000. - 712с.
13. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии [Текст] / Е.В. Сидоренко. – СПб.: ООО «Речь», 2001. – 350с.
14. Слинкина, И.Н. Использование компьютерной техники в процессе развития алгоритмического мышления у младших школьников [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Екатеринбург: УрГПУ, 2000. – 22 с.
15. Слободчиков, В.И. Психология человека: Основы психологической антропологии [Текст] / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. - М.: Школа—Пресс, 1995. 383с., С.296.
16. Тулькибаева, Н.Н. Теория и практика обучения учащихся решению задач [Текст]: Монография / Н.Н. Тулькибаева. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2000. – 239 с.
17. ФГОС среднего(полного) общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/543.
Опубликована
2016-11-26
Как цитировать
ГУБИНА, Татьяна Николаевна. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 12, n. 3-1, p. 6-16, nov. 2016. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/98>. Дата доступа: 25 apr. 2024
Раздел
ИТ-образование: методология, методическое обеспечение