КЕЙС «СЕРВИС ГЛАЗАМИ ПОТРЕБИТЕЛЯ» ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ МЕТОДОЛОГИИ КЛИЕНТСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНТЕРНЕТ-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

  • Елена Викторовна Васильева Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
  • Татьяна Николаевна Губина Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина http://orcid.org/0000-0002-3362-881X

Аннотация

В статье представлен пример деловой игры, в которой используется Design Thinking и подход Learn Startup. Рассмотрены такие техники, как CJM (карта пользовательского пути), SIL, KJ, группировка идей, голосование стикерами. Данные инструменты полезны для анализа эффективности взаимодействия клиента с Интернет-сервисами или мобильными приложениями и определения направлений оптимизации их интерфейсов, при проведении мозгового штурма и согласовании командой вариантов решений.

Сведения об авторах

Елена Викторовна Васильева, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры «Бизнес-информатика»

Татьяна Николаевна Губина, Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина

кандидат педагогических наук, доцент кафедры прикладной математики и информатики, сотрудник Центра открытых информационных технологий 

Литература

1. Press release International telecommunication Union // URL: http://www.itu.int/net/pressoffice/press_releases/2016/pdf/30-ru.pdf (Accessed 22.07.2016).
2. Report by the Russian branch of the research group GfK (Gesellschaft fur Konsumforschung) Group, 26.01.2017 [online] // URL: http://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-tendencii-razvitija-internet-auditorii-v-rossii/ (Accessed 26.01.2017).
3. Report by Rosstat [online] // URL: http://www.gks.ru (Accessed 01.08.2016).
4. Report by Yandex "Internet Development in Russian regions" [online] // URL: https://yandex.ru/blog/company/internet-v-regionakh-rossii (Accessed 22.05.2017).
5. Report by comScore and IAB RUSSIA [online] // URL: http://www.comscore.com, URL: https://iabrus.ru/news/927 (Accessed 22.05.2017).
6. Blank, Steve, Dorf, Bob. The Startup Owner's Manual: The Step-By-Step Guide for Building a Great Company Hardcover – March 1, 2012.
7. Community, SAP design thinking [online] // URL: http://scn.sap.com/community/design-thinking (Accessed 20.05.2016).
8. HPI School of Design Thinking [online] // URL: http://hpi.de/school-of-design-thinking.html (Accessed 10.10.2016).
9. Zobnina M. R. Internet-predprinimatel'stvo: pod red. M.R. Zobninoj. - Izdatel'skie resheniya, 2016. - 226 s.
10. Klyuchevye metody dizajn-issledovanij [online] // URL: http://edu.lumiknows.com/designresearch (Accessed 10.10.2016).
11. Martin B., Hanington B. (2012). Universal Methods of Design. 100 Ways to Research Complex Problems, Develop Innovative Ideas, and Design Effective Solutions, Rockport Publishers.
12. Dave Grey, Sunni Brown, James Macanufo. (2010). Gamestorming: A Playbook for Innovators, Rule-breakers, and Changemakers. O'Reilly Media.
13. Krogerus M., Cheppeler R. (2008). The Decision Book: 50 Models for Strategic Thinkingю Kein & Aber AG Zürich.
14. Petrov E., Petrov A., «Generaciya proryvnyh idej v biznese» - Izdatel'stvo: Mann, Ivanov i Ferber, 2015.
Опубликована
2017-12-03
Как цитировать
ВАСИЛЬЕВА, Елена Викторовна; ГУБИНА, Татьяна Николаевна. КЕЙС «СЕРВИС ГЛАЗАМИ ПОТРЕБИТЕЛЯ» ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ МЕТОДОЛОГИИ КЛИЕНТСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНТЕРНЕТ-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 13, n. 4, p. 197-206, dec. 2017. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/183>. Дата доступа: 19 apr. 2024 doi: https://doi.org/10.25559/SITITO.2017.4.386.
Раздел
Исследования и разработки в области новых ИТ и их приложений