Современные направления психолого-педагогических исследований нейроцифровизации инклюзивного образования
Аннотация
Как один из ведущих инновационных трендов или даже целой группы трендов (направлений) обучения и воспитания в современном инклюзивно-ориентированном образовании позиционируется так называемая «нейроцифровая педагогика», «нейроцифровое образование», или, точнее, нейроцифровизация образования. Эта линия совершенствования образования образует целую группу инноваций. Часть новаций при этом являются явно ошибочными, непродуктивными, другая часть очевидно нужными и продуктивными, многие – обладают как положительными, так и отрицательными чертами Нейроцифровые технологии предназначаются для обеспечения инклюзивности и качества, интенсивности и результативности образования, на основе применения в общем, специальном и инклюзивном образовании достижений современной и традиционной нейрологии (междисциплинарных исследованиях мозга) и кибернетики (исследований и разработок искусственного «мозга» / интеллекта, и, шире, управления простыми и сложными системами). Цель исследования – анализ ведущих направлений современных психолого-педагогических исследований в области создания, применения и совершенствования нейроцифровых образовательных технологий в контексте инклюзивно ориентированного образования. Метод исследования – теоретический анализ ведущих направлений современных психолого-педагогических исследований в области нейроцифровизации инклюзивно ориентированного образования. Новизна исследования связана с попыткой интегративного осмысления существующих и перспективных направлений психолого-педагогических исследований в области нейроцифровизации инклюзивно ориентированного образования, рассмотрения «нейроцифрового образования» как одной из компонентов технологического обеспечения инклюзии, а не полностью заменяющего усилия специалистов и само образование как таковое самостоятельного вида деятельности. Авторами выделяются ведущий направления исследований проблемы, на основе которых вычленяются факторы и эффекты нейроцифровых инноваций в инклюзивно ориентированном образовании, отмечается важность (транс)профессиональной (пере)подготовки в целях формирования, развития компетенций в сфере нейроцифровой культуры (культуры нейроцифровизации образования) у учеников и педагогов как одного из компонентов успешности инклюзии.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике - Committee on Publication Ethics (COPE). В процессе издательской деятельности редколлегия журнала руководствуется международными правилами охраны авторского права, нормами действующего законодательства РФ, международными издательскими стандартами и обязательной ссылке на первоисточник.
Журнал позволяет авторам сохранять авторское право без ограничений. Журнал позволяет авторам сохранить права на публикацию без ограничений.
Издательская политика в области авторского права и архивирования определяются «зеленым цветом» в базе данных SHERPA/RoMEO.
Все статьи распространяются на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная, которая позволяет другим использовать, распространять, дополнять эту работу с обязательной ссылкой на оригинальную работу и публикацию в этом журналe.