Влияние цифровой трансформации на учебный процесс по математическим и ИТ направлениям подготовки

  • Galina Vladimirovna Kuzenkova Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского http://orcid.org/0000-0003-4966-2200
  • Alexandra Victorovna Grezina Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского http://orcid.org/0000-0001-8448-4185
  • Natalia Valerievna Shestakova Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского http://orcid.org/0009-0005-6966-4600

Аннотация

Цифровая трансформация в образовании рассматривается как процесс внедрения в образовательный процесс новых (современных) цифровых технологий, позволяющих кардинально изменить образовательный процесс в сторону комфортных условий взаимодействия всех участников образовательного процесса с целью повышения качества обучения. Процесс цифровой трансформации динамический, многоступенчатый и требует осмысления промежуточных результатов для дальнейшего совершенствования учебной деятельности. Цель данной работы – выяснить отношение студентов и преподавателей к данному процессу, выявить и оценить проблемы, потребности всех заинтересованных сторон, предложить пути дальнейшей трансформации учебного процесса и наметить план дальнейших мероприятий внутренней независимой оценки качества образования. Для достижения поставленной цели было проведено исследование, включающее в себя составление вопросов и проведение анкетирования студентов и преподавателей института информационных технологий, математики и механики. В статье приведены результаты проведенных исследований в виде гистограмм и осуществлен их анализ, в результате которого были выявлены "узкие" места в проведении цифровой трансформации и намечены мероприятия для успешного решения задач по дальнейшему внедрению изменений в учебный процесс, такие как: усиление работы с преподавательским составом по вопросам выявления и внедрения в учебный процесс лучших практик и прохождение курсов повышения квалификации в области цифровой грамотности; введение стандартизации для цифрового учебного контента в рамках института; продолжение анкетирования студентов и преподавателей на предмет оценки проводимых изменений; проведение мероприятий по оценке результатов обучения; продолжение взаимодействия с представителями работодателей по вопросам прохождения практик и внедрения новых дисциплин по выбору, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Сведения об авторах

Galina Vladimirovna Kuzenkova, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского

доцент кафедры математического обеспечения и суперкомпьютерных технологий Института информационных технологий, математики и механики, кандидат химических наук

Alexandra Victorovna Grezina, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского

заместитель директора Института информационных технологий, математики и механики, доцент кафедры прикладной математики Института информационных технологий, математики и механики, кандидат физико-математических наук

Natalia Valerievna Shestakova, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского

заместитель директора Института информационных технологий, математики и механики, старший преподаватель кафедры математического обеспечения и суперкомпьютерных технологий Института информационных технологий, математики и механики

Опубликована
2024-12-15
Как цитировать
KUZENKOVA, Galina Vladimirovna; GREZINA, Alexandra Victorovna; SHESTAKOVA, Natalia Valerievna. Влияние цифровой трансформации на учебный процесс по математическим и ИТ направлениям подготовки. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 20, n. 4, dec. 2024. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/1174>. Дата доступа: 26 mar. 2025
Раздел
ИТ-образование: методология, методическое обеспечение