Особенности аудита цифровой зрелости организаций сферы полиграфии

Аннотация

Статья посвящена вопросам проведения аудита цифровой зрелости полиграфических организаций. Актуальность данной темы связана с тем, что в современных условиях проведение аудита цифровой зрелости организации – важное условие дальнейшего цифровой трансформации организации и сохранения ее конкурентоспособности. Вопрос аудита цифровой зрелости недостаточно исследован как на понятийном уровне, так и с точки зрения адаптации общих методик к конкретной сфере деятельности. Основной целью данного исследования является изучение особенностей проведения оценки цифровой зрелости, разработка алгоритма аудита цифровой зрелости для полиграфических организаций (типографий) и проведение оценки текущего уровня цифровой зрелости организаций данной сферы деятельности. В статье дано авторское понятие аудита цифровой зрелости, определены основные элементы процесса аудита и разработан алгоритм проведения аудита цифровой зрелости. Так как полиграфия как сфера деятельности обладает существенными особенностями, была проведена адаптация показателей и критериев оценки цифровой зрелости. Был практически реализован первый этап аудита цифровой зрелости, который заключается в проведение оценки текущего уровня цифровой зрелости полиграфических организаций на основе адаптированной методики. При апробации методики был оценен уровень цифровой зрелости тринадцать полиграфических организаций, на основе чего были сделаны выводы об уровне их цифровой зрелости, сильных и слабых сторонах. Анализ проводился по пяти основным блокам: "Потребители и продукты", "Инфраструктура и цифровые инструменты", "Процессы", "Данные и модели, "Кадры и цифровая культура". На основе анализа были сделаны выводы о том, что сильной стороной полиграфических организаций является достаточно высокий уровень цифровой зрелости по блоку "Инфраструктура", также на высоком уровне находится цифровизация продуктов и взаимодействие с клиентами, а вот процессное управление, кадры организации и цифровая культура находятся на более низких стадиях цифровой зрелости.

Сведения об авторах

Natalia Alekseevna Panova, Московский политехнический университет

доцент кафедры экономики и организации, кандидат экономических наук, доцент

Oksana Vyacheslavovna Kublashvili, Московский политехнический университет

доцент кафедры технологии и управления качеством полиграфического и упаковочного производства, кандидат экономических наук, доцент

Natalia Mikhailovna Belousova, Международный университет психолого-педагогических инноваций

доцент кафедры менеджмента, кандидат экономических наук, доцент

Опубликована
2024-12-15
Как цитировать
PANOVA, Natalia Alekseevna; KUBLASHVILI, Oksana Vyacheslavovna; BELOUSOVA, Natalia Mikhailovna. Особенности аудита цифровой зрелости организаций сферы полиграфии. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 20, n. 4, dec. 2024. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/1178>. Дата доступа: 31 mar. 2025
Раздел
Когнитивно-информационные технологии в цифровой экономике