Цифровая трансформация в медиаиндустрии
Аннотация
Статья посвящена исследованию особенностей трансформации медиаиндустрии, обусловленной развитием и внедрением информационно-коммуникационных технологий. Рассмотрены основные направления развития полиграфической деятельности как одной из составных частей медиаиндустрии с использованием современных цифровых технологий. Проведен качественный анализ влияния цифровых технологий на трансформационные процессы в медиаиндустрии, оценены возможности и потенциальные последствия изменений для полиграфии.
В ходе исследования были определены основные этапы цифровой трансформации, выявлены тенденции изменения полиграфических работ/услуг при цифровизации. Отмечается, что трансформация полиграфической деятельности предоставляет современным типографиям новые каналы коммуникации с контрагентами и обеспечивает выбор наиболее эффективных бизнес-моделей. Цифровизация полиграфической деятельности приводит к изменениям в бизнес-процессах организации, структуре спроса на полиграфические работы (услуги) и технологии производства. Авторы предприняли попытку оценить степень цифровизации медиасферы (на примере полиграфических организаций), выявить ее основные направления и изменения. Исследование базировалось на обзоре научной литературы и результатах практической деятельности полиграфических организаций. Определены этапы планирования и реализации процессов цифровой трансформации полиграфического и упаковочного производств.
Проведена оценка по цифровому уровню зрелости полиграфических организаций с помощью современных методик. Предпринята попытка спрогнозировать дальнейшие варианты использования цифровых технологий в полиграфической деятельности. Сформулированы основные факторы, сдерживающие цифровизацию полиграфии. Определены дальнейшие перспективы цифровой трансформации в полиграфии.
Литература
2. Vial G. Understanding digital transformation: A review and a research agenda. The Journal of Strategic Information Systems. 2019; 28(2):118-144. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1016/j.jsis.2019.01.003
3. Choy B.G. Random Interaction Effect of Digital Transformation on General Price Level and Economic Growth. Foresight and STI Governance. 2020; 14(1):29-47. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.17323/2500-2597.2020.1.29.47
4. Turovets J., Proskuryakova L., Starodubtseva A., Bianco V. Green Digitalization in the Electric Power Industry. Foresight and STI Governance. 2021; 15(3):35-51. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.17323/2500-2597.2021.3.35.51
5. Schwertner K. Digital transformation of business. Trakia Journal of Sciences. 2017; 15(1):388-393. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.15547/tjs.2017.s.01.065
6. Matt C., Hess T., Benlian A. Digital Transformation Strategies. Business & Information Systems Engineering. 2015; 57(5):339-343. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1007/s12599-015-0401-5
7. Sheresheva M., Skakovskaya L., Bryzgalova E., Antonov-Ovseenko A., Shitikova H. The Print Media Convergence: Overall Trends and the COVID-19 Pandemic Impact. Journal of Risk and Financial Management. 2021; 14(8):364. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.3390/jrfm14080364
8. Sologubova G.S. Fenomeny cifrovoj jekonomiki [Phenomena of the Digital Economy]. In: Sheresheva M.Yu. (ed.) Proceedings of the International Conference on Development of Domestic and Inbound Tourism in Russia and Abroad. MSU Publ., Moscow; 2017. 13-26. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=32157817 (accessed 29.09.2021). (In Russ.)
9. Ananyin V.I., Zimin K.V., Gimranov R.D., Lugachev M.I., Skriprin K.G. Real time enterprise management in the digitalization era. Business Informatics. 2019; 13(1):7-17. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.17323/1998-0663.2019.1.7.17
10. Makarov V.L., Bakhtizin A.R., Beklaryan G.L. Developing digital twins for production enterprises. Business Informatics. 2019; 13(4):7-16. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.17323/1998-0663.2019.4.7.16
11. Makarov V.L., Bakhtizin A.R., Beklaryan G.L., Akopov A.S. Digital plant: methods of discrete-event modeling and optimization of production characteristics. Business Informatics. 2021; 15(2):7-20. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.17323/2587-814X.2021.2.7.20
12. Putrik Yu.S., Potekhina E.V., Altunina J.O., Belousova N.M., Barsukov S.M. The Effect of the Digital Economy on the Formation of the State Control System. Revista Geintec: Gestão, Inovação E Tecnologias. 2021; 11(4):1612-1620. Available at: https://revistageintec.net/wp-content/uploads/2022/03/2213.pdf (accessed 29.09.2021). (In Eng.)
13. Borremans A.D., Zaychenko I.M., Iliashenko O.Y. Digital economy. IT strategy of the company development. MATEC Web of Conferences. 2018; 170:01034. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1051/matecconf/201817001034
14. Vaypan V.A. Legal Basis for the Digital Economy. Pravo i ekonomika. 2017; (11):5-18. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=32661103 (accessed 29.09.2021). (In Russ., abstract in Eng.)
15. Panova N.A. Digital transformation of media business: tasks, problems, prospects. Proceedings of the International Conference on World economy in new development conditions: readiness to respond to challenges. Mos Polytech, Moscow; 2019. p. 529-532. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=41895659 (accessed 29.09.2021). (In Russ., abstract in Eng.)
16. Nozari H., Fallah M., Kazemipoor H., Najafi S.E. Big data analysis of IoT-based supply chain management considering FMCG industries. Business Informatics. 2021; 15(1):78-96. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.17323/2587-814X.2021.1.78.96
17. Komarov V.A., Sarafanov A.V. Internet of Things systems in the process of multidisciplinary training for the digital economy and their design. Business Informatics. 2021; 15(2):47-59. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.17323/2587-814X.2021.2.47.59
18. Nikolaeva G.L., Tukhbatov R.R. Digital Assistants as a Tool to Optimize the Interaction of Economic Agents. Sovremennye informacionnye tehnologii i IT-obrazovanie = Modern Information Technologies and IT-Education. 2020; 16(1):246-257. (In Russ., abstract in Eng.) doi: https://doi.org/10.25559/SITITO.16.202001.246-257
19. Panova N.A., Panov V.V. Directions of Media Business Development in the Digital Economy. Danish Scientific Journal. 2020; (36-4):8-13. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=42932889 (accessed 29.09.2021). (In Eng.)
20. Saarikko T., Westergren U.H., Blomquist T. Digital transformation: Five recommendations for the digitally conscious firm. Business Horizons. 2020; 63(6):825-839. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1016/j.bushor.2020.07.005
21. Benito G.R.G., Petersen B., Welch L.S. The global value chain and internalization theory. Journal of International Business Studies. 2019; 50(8):1414-1423. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.1057/s41267-019-00218-8
22. Götz М., Jankowska B. Adoption of Industry 4.0 Technologies and Company Competitiveness: Case Studies from a Post-Transition Economy. Foresight and STI Governance. 2020; 14(4):61-78. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.17323/2500-2597.2020.4.61.78
23. Ershova T.V., Khokhlov Yu.E. Conceptual scheme of digital transformation: monitoring of large-scale socio-economic processes. Proceedings of 2018 Eleventh International Conference "Management of Large-Scale System Development" (MLSD'2018). ICS RUS, Moscow; 2018. p. 195-197. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=36620274 (accessed 29.09.2021). (In Russ.)
24. Pishnyak A., Khalina N. Perception of New Technologies: Constructing an Innovation Openness Index. Foresight and STI Governance. 2021; 15(1):39-54. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.17323/2500-2597.2021.1.39.54
25. Zemtsov S., Barinova V., Semenova R. The Risks of Digitalization and the Adaptation of Regional Labor Markets in Russia. Foresight and STI Governance. 2019; 13(2):84-96. (In Eng.) doi: https://doi.org/10.17323/2500-2597.2019.2.84.96
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике - Committee on Publication Ethics (COPE). В процессе издательской деятельности редколлегия журнала руководствуется международными правилами охраны авторского права, нормами действующего законодательства РФ, международными издательскими стандартами и обязательной ссылке на первоисточник.
Журнал позволяет авторам сохранять авторское право без ограничений. Журнал позволяет авторам сохранить права на публикацию без ограничений.
Издательская политика в области авторского права и архивирования определяются «зеленым цветом» в базе данных SHERPA/RoMEO.
Все статьи распространяются на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная, которая позволяет другим использовать, распространять, дополнять эту работу с обязательной ссылкой на оригинальную работу и публикацию в этом журналe.