Цифровые платформы и возможности их использования в медиабизнесе

Аннотация

Статья посвящена особенностям цифровых платформ в медиабизнесе, как одной из актуальных возможностей его цифровой трансформации. Рассмотрены: понятия цифровой платформы, платформенной бизнес-модели, особенности платформенных решений в медиабизнесе. Подробно рассмотрены функциональные элементы бизнес-платформы. Определены основные критерии целесообразности использования цифровых платформ. Отмечены преимущества и выявленные недостатки цифровых платформ. Приведен сравнительный анализ разных видов цифровых платформ. Выделено понятие и составляющие медиарынка и медиабизнеса. В качестве основного объекта исследования в рамках медиарынка выбран издательский бизнес, поскольку он в настоящее время активно использует возможности он-лайн платформ. Рассмотрено существующее положение и оценены перспективы использования цифровых платформ в медиабизнесе на примере издательского рынка. Выделены виды цифровых платформ, используемых на издательском рынке в настоящее время, их функции и возможности использования. Приведены конкретные примеры платформенных моделей на издательском рынке. Определены недостатки и ограничения текущего использования бизнес-платформ в издательском бизнесе. Перечислены необходимые подсистемы цифровых платформ в медиабизнесе для B2B и B2C секторов. Представлен сравнительный анализ существующих цифровых платформенных сервисов и сформулированы основные отличия между платформой и витриной. В заключении подчеркивается необходимость оценки ценности использования цифровой платформы для всех ее участников. Кратко обрисованы перспективы использования платформенной модели в иных сегментам медиарынка, таких как полиграфический рынок. Выявлено, что использование платформенной бизнес-модели в рамках медиарынка позволит обеспечить более полное удовлетворение потребностей пользователей, снизит транзакционные издержки, облегчит взаимодействие между участниками рынка, уменьшит барьер входа новых авторов.

Сведения об авторах

Natalia Mikhailovna Belousova, Московский политехнический университет

доцент кафедры информатики и информационных технологий, кандидат экономических наук, доцент

Natalia Alekseevna Panova, Московский политехнический университет

доцент кафедры экономики и организации, кандидат экономических наук, доцент

Oksana Vyacheslavovna Kublashvili, Московский политехнический университет

доцент кафедры технологии и управления качеством полиграфического и упаковочного производства, кандидат экономических наук, доцент

Опубликована
2022-12-20
Как цитировать
BELOUSOVA, Natalia Mikhailovna; PANOVA, Natalia Alekseevna; KUBLASHVILI, Oksana Vyacheslavovna. Цифровые платформы и возможности их использования в медиабизнесе. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 18, n. 4, dec. 2022. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/912>. Дата доступа: 01 feb. 2023
Раздел
Когнитивно-информационные технологии в цифровой экономике