ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ОНЛАЙН КУРСОВ В РОССИИ

  • Полина Леонидовна Пеккер Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Аннотация

Данная работа посвящена анализу востребованности онлайн-курсов в России в зависимости от пола, возраста, образования, потребительского статуса, месячного дохода, рода деятельности и места проживания. В работе делается обзор массовых открытых онлайн курсов (МООК) за рубежом и в России, а также описывается исследование востребованности онлайн-курсов, которое проводилось автором совместно с организацией «Аналитический центр Юрия Левады» (АНО «Левада-центр»). Результаты исследования показали, что на онлайн-курсы записались 7,3% от числа опрошенных людей. Основная причина неиспользования онлайн-курсов состоит в том, что люди не знают о их существовании (ответили 48% опрошенных). Опрос показал, что из тех, кто записывался на онлайн курсы, 65,8% прошли курс до конца. Записывались на онлайн-курсы, в основном, из городов от 100 до 500 тысяч человек и из сел. Следовательно, данная форма обучения востребована в регионах, и ее необходимо развивать. Чтобы выяснить, как привлечь заинтересованных слушателей записываться на онлайн-курсы, будет проведено исследование.

Сведения об авторе

Полина Леонидовна Пеккер, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

аспирантка факультета педагогического образования 

Литература

1. Andreev A.A. Ocherki distancionnogo obuchenija v Rossii // Upravlenie obrazovaniem: teorija i praktika. – 2014. – Tom 1. – № 13. – S. 16–32.
2. Andreev A.A. Rossijskie otkrytye obrazovatel'nye resursy i massovye otkrytye onlajn kursy // Vysshee obrazovanie v Rossii. – 2014. – № 6. – S.150 –155.
3. Bugajchuk K.L. Massovye otkrytye distancionnye kursy: istorija, tipologija, perspektivy // Vysshee
obrazovanie v Rossii. – 2013. – №3. – S.148 –154.
4. Kuz'minov Ja.I. Karnoj M. Onlajn-obuchenie: kak ono menjaet strukturu obrazovanija i jekonomiku universiteta // Voprosy obrazovanija. – 2015 - №3. – S.8 - 43
5. Mezhdunarodnaja obrazovatel'naja platforma «Coursera». – [Jelektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa:
https://www.coursera.org/ (data obrashhenija: 15.07.16)
6. Mezhdunarodnaja obrazovatel'naja platforma «Edx». – [Jelektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa:
https://www.edx.org/ (data obrashhenija: 15.07.16)
7. Mezhdunarodnaja obrazovatel'naja platforma «FutureLearn». – [Jelektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa:
https://www.futurelearn.com/ (data obrashhenija: 15.07.16)
8. Mezhdunarodnaja obrazovatel'naja platforma «Khan Academy». – [Jelektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: https://www.khanacademy.org/ (data obrashhenija: 15.07.16)
9. Mezhdunarodnaja obrazovatel'naja platforma «Udacity». – [Jelektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa:
https://www.udacity.com/ (data obrashhenija: 15.07.16)
10. Mezhdunarodnaja obrazovatel'naja platforma «Udemy». –[Jelektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa:
https://www.udemy.com/ (data obrashhenija: 15.07.16)
11. Ministerstvo obrazovanija i nauki Rossijskoj Federacii / V Rossii nachala rabotu Nacional'naja platforma otkrytogo obrazovanija – [Jelektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: URL:http://minobrnauki.rf/novosti/6253 (data obrashhenija: 20.06.16)
12. Nacional'naja platforma «Otkrytoe obrazovanie». – [Jelektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: http:// www.openedu.ru (data obrashhenija: 07.07.16)
13. Pekker P.L. Distancionnoe obuchenie v Rossii: forma ili tehnologija // Vysshee obrazovanie segodnja. – 2015. – №11. – S.95 – 98.
14. Rossijskaja obrazovatel'naja platforma «Akademija Arzamas». – [Jelektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: http://arzamas.academy/ (data obrashhenija: 07.07.16)
15. Rossijskaja obrazovatel'naja platforma «Lektorium». – [Jelektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa:
https://www.lektorium.tv/ (data obrashhenija: 07.07.16)
16. Rossijskaja obrazovatel'naja platforma «Postnauka». – [Jelektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa:
https://postnauka.ru/ (data obrashhenija: 07.07.16)
17. Rossijskaja obrazovatel'naja platforma «Universarium». – [Jelektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa:
http://universarium.org/ (data obrashhenija: 07.07.16)
18. Rossijskaja obrazovatel'naja platforma «Universitet bez granic». [Jelektronnyj resurs]. – Rezhim
dostupa:http://distant.msu.ru/course/index.php?categoryid=70 (data obrashhenija: 07.07.16)
19. Rossijskaja obrazovatel'naja platforma «Univer.tv». – [Jelektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: http://univertv.ru/ (data obrashhenija: 07.07.16)
20. Analiticheskij centr Jurija Levady – [Jelektronnyj resurs]. – Rezhim dostupa: http://www.levada.ru/ (data obrashhenija: 07.07.16)
Опубликована
2016-11-26
Как цитировать
ПЕККЕР, Полина Леонидовна. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ОНЛАЙН КУРСОВ В РОССИИ. Международный научный журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование», [S.l.], v. 12, n. 4, p. 73-78, nov. 2016. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/157>. Дата доступа: 19 aug. 2017
Раздел
E-learning, информационные технологии в образовании