ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ОНЛАЙН КУРСОВ В РОССИИ

  • Полина Леонидовна Пеккер Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Аннотация

Данная работа посвящена анализу востребованности онлайн-курсов в России в зависимости от пола, возраста, образования, потребительского статуса, месячного дохода, рода деятельности и места проживания. В работе делается обзор массовых открытых онлайн курсов (МООК) за рубежом и в России, а также описывается исследование востребованности онлайн-курсов, которое проводилось автором совместно с организацией «Аналитический центр Юрия Левады» (АНО «Левада-центр»). Результаты исследования показали, что на онлайн-курсы записались 7,3% от числа опрошенных людей. Основная причина неиспользования онлайн-курсов состоит в том, что люди не знают о их существовании (ответили 48% опрошенных). Опрос показал, что из тех, кто записывался на онлайн курсы, 65,8% прошли курс до конца. Записывались на онлайн-курсы, в основном, из городов от 100 до 500 тысяч человек и из сел. Следовательно, данная форма обучения востребована в регионах, и ее необходимо развивать. Чтобы выяснить, как привлечь заинтересованных слушателей записываться на онлайн-курсы, будет проведено исследование.

Сведения об авторе

Полина Леонидовна Пеккер, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

аспирантка факультета педагогического образования 

Литература

1. Андреев А.А. Очерки дистанционного обучения в России // Управление образованием: теория и практика. – 2014. – Том 1. – № 13. – С. 16–32.
2. Андреев А.А. Российские открытые образовательные ресурсы и массовые открытые онлайн курсы // Высшее образование в России. – 2014. – № 6. – С.150 –155.
3. Бугайчук К.Л. Массовые открытые дистанционные курсы: история, типология, перспективы // Высшее
образование в России. – 2013. – №3. – С.148 –154.
4. Кузьминов Я.И. Карной М. Онлайн-обучение: как оно меняет структуру образования и экономику университета // Вопросы образования. – 2015 - №3. – С.8 - 43
5. Международная образовательная платформа «Coursera». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.coursera.org/ (дата обращения: 15.07.16)
6. Международная образовательная платформа «Edx». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.edx.org/ (дата обращения: 15.07.16)
7. Международная образовательная платформа «FutureLearn». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.futurelearn.com/ (дата обращения: 15.07.16)
8. Международная образовательная платформа «Khan Academy». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.khanacademy.org/ (дата обращения: 15.07.16)
9. Международная образовательная платформа «Udacity». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.udacity.com/ (дата обращения: 15.07.16)
10. Международная образовательная платформа «Udemy». –[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.udemy.com/ (дата обращения: 15.07.16)
11. Министерство образования и науки Российской Федерации / В России начала работу Национальная платформа открытого образования – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:http://минобрнауки.рф/новости/6253 (дата обращения: 20.06.16)
12. Национальная платформа «Открытое образование». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.openedu.ru (дата обращения: 07.07.16)
13. Пеккер П.Л. Дистанционное обучение в России: форма или технология // Высшее образование сегодня. – 2015. – №11. – С.95 – 98.
14. Российская образовательная платформа «Академия Арзамас». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://arzamas.academy/ (дата обращения: 07.07.16)
15. Российская образовательная платформа «Лекториум». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.lektorium.tv/ (дата обращения: 07.07.16)
16. Российская образовательная платформа «Постнаука». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://postnauka.ru/ (дата обращения: 07.07.16)
17. Российская образовательная платформа «Универсариум». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://universarium.org/ (дата обращения: 07.07.16)
18. Российская образовательная платформа «Университет без границ». [Электронный ресурс]. – Режим
доступа:http://distant.msu.ru/course/index.php?categoryid=70 (дата обращения: 07.07.16)
19. Российская образовательная платформа «Univer.tv». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://univertv.ru/ (дата обращения: 07.07.16)
20. Аналитический центр Юрия Левады – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levada.ru/ (дата обращения: 07.07.16)
Опубликована
2016-11-26
Как цитировать
ПЕККЕР, Полина Леонидовна. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ОНЛАЙН КУРСОВ В РОССИИ. International Международный научный журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование», [S.l.], v. 12, n. 4, p. 73-78, nov. 2016. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/157>. Дата доступа: 25 mar. 2017
Раздел
E-learning, информационные технологии в образовании