ТЕРМИНЫ ЦЕННОСТЬ В ПРОЦЕССНОМ УПРАВЛЕНИИ

  • Игорь Григорьевич Фёдоров Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Аннотация

Понятия ценность, полезность, стоимость в экономической теории являются одновременно системообразующими и дискуссионными, до сих пор нет их однозначной трактовки, так что специалисты продолжают спорить о взаимосвязях, существующих между ними. В процессном управлении широко используются концепции: «ценностное предложение», «ценность, создаваемая процессом», «цепочка ценности», «поток создания ценности», при этом часто остается непонятно, о какой ценности ведут речь авторы и как следует её оценивать. Возникает задача дать термину «ценность» непротиворечивое объяснение, которое в прикладном значении не будет противоречить фундаментальному, иначе их использование в процессном управлении приведёт к путанице. Решение этой задачи имеет большое практическое значение для бизнес-аналитиков, которые планируют переход предприятия к процессному управлению, без этого остается неясно, что есть ценность для потребителя, как она формируется, как проводить анализ процесса, как разделять работы создающие ценность и стоимость. В статье показано, что классики процессного управления достаточно свободно используют термин ценность, так что в каждом конкретном случае приходится разбираться, какой конечный смысл они закладывают в эти понятия.


 

Сведения об авторе

Игорь Григорьевич Фёдоров, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

кандидат технических наук, доцент кафедры прикладных информационных технологий и информационной безопасности 

Литература

1. Брагинский С.В., Певзнер Я.А. Политическая экономия: дискуссионные проблемы. -М.: Мысль, 1991. -140 c.
2. Harmon P. How do Processes Create Value? // BPTrends [Электронный ресурс]. 2011. URL: http:/​/​ww.bptrends.com/​publicationfiles/​02-01-11-ART-How%20do%20Processes%20Create%20Value-Harmon-Final.pdf (дата обращения: 15.01.2014).
3. Скрипкин К.Г. Экономическая эффективность информационных систем в России. -М.: МАКС Пресс, 2014. -155 c.
4. Лотте Д.С. Основы построения научно-технической терминологии. Вопросы теории и методики. — М.: Издательство АН СССР, 1961 -162 с.
5. Rummler G.A., Ramias A.J., Rummler R.A. White space revisited: creating value through process. Jossey-Bass, 2010. 280 c.
6. Друкер П.Ф., Макьярелло Д.А. Менеджмент. — М.: И.Д. Вильямс, 2010. -704 c.
7. Davenport T.H., Short J.E. The New Industrial Engineering: Information Technology and Business Process Redesign // Sloan Management Review, Summer 1990. -C. 11-27.
8. Porter M.E., Millar V.E. How Information Gives You Competitive Advantage // Harvard Business Review, No. 85, July-August 1985. -C. 149-160.
9. Smith H., Fingar P. Business Process Management: The Third Wave. Meghan Kiffer, 2006. -312 c.
10. Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе. Москва. 2006.
11. Harmon P. Value Chains and Other Processes // BPTrends [Электронный ресурс]. 2010. URL: http:/​/​ww.bptrends.com/​deliver_file.cfm?fileType=publication&fileName=advisor20090224%2Epdf (дата обращения: 15.01.2014).
12. Ивин А.А. Человеческие предпочтения. Ин-т философии РАН ed. – М.: : ИФРАН, 2010. -122 c.
13. Друкер П.Ф. Классические работы по менеджменту. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. -220 c.
14. Ушаков Д.Н., Винокур Г.О., Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: В 4 т. АСТ, 2007.
15. Ивин А.А. Философия: энциклопедический словарь. - М.: Гардарики, 2004. -1072 c.
16. Огвоздин В. Ю. В дебрях терминологии // Стандарты и качество, No. 7, 2003. -C. 78.
17. Бём-Баверк О. фон. Основы теории ценности хозяйственных благ. Сущность и происхождение субъективной ценности. М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. -196 c.
18. Помитов С.А. Создание добавленной ценности как одна из целей функционирования рыночно-ориентированной организации // EKportal.ru - Информационный сайт по экономике [Электронный ресурс]. 2011. URL: http:/​/​www.ekportal.ru/​page-id-1880.html
19. Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. 5th ed. М: Дело., 2003
20. Ефимов В.В., Паймушкина Н.В. Добавленные Ценность и Стоимость // Стандарты и качество, No. 8, 2006. -C. 78-82.
21. Ребрин Ю.И. Управление качеством Учебное пособие. 2004. ТРТУ, -Таганрог: -174 c.
22. England R., Introduction to Real ITSM, CreateSpace Independent Publishing Platform, 2008, -128 c.
23. Hradesky J.L. Total quality management handbook. McGraw-Hill, Inc., 1995. 712 c.
24. Mintzberg H. A Note on that Dirty Word "Efficiency" // INTERFACES, Vol. 12, No. 5, October 1982. -C. 101-105.
Опубликована
2016-11-26
Как цитировать
ФЁДОРОВ, Игорь Григорьевич. ТЕРМИНЫ ЦЕННОСТЬ В ПРОЦЕССНОМ УПРАВЛЕНИИ. Международный научный журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование», [S.l.], v. 12, n. 4, p. 248-255, nov. 2016. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/182>. Дата доступа: 23 june 2017