ТЕРМИНЫ ЦЕННОСТЬ В ПРОЦЕССНОМ УПРАВЛЕНИИ

  • Игорь Григорьевич Фёдоров Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Аннотация

Понятия ценность, полезность, стоимость в экономической теории являются одновременно системообразующими и дискуссионными, до сих пор нет их однозначной трактовки, так что специалисты продолжают спорить о взаимосвязях, существующих между ними. В процессном управлении широко используются концепции: «ценностное предложение», «ценность, создаваемая процессом», «цепочка ценности», «поток создания ценности», при этом часто остается непонятно, о какой ценности ведут речь авторы и как следует её оценивать. Возникает задача дать термину «ценность» непротиворечивое объяснение, которое в прикладном значении не будет противоречить фундаментальному, иначе их использование в процессном управлении приведёт к путанице. Решение этой задачи имеет большое практическое значение для бизнес-аналитиков, которые планируют переход предприятия к процессному управлению, без этого остается неясно, что есть ценность для потребителя, как она формируется, как проводить анализ процесса, как разделять работы создающие ценность и стоимость. В статье показано, что классики процессного управления достаточно свободно используют термин ценность, так что в каждом конкретном случае приходится разбираться, какой конечный смысл они закладывают в эти понятия.


 

Сведения об авторе

Игорь Григорьевич Фёдоров, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

кандидат технических наук, доцент кафедры прикладных информационных технологий и информационной безопасности 

Литература

1. Braginskij S.V., Pevzner Ja.A. Politicheskaja jekonomija: diskussionnye problemy. -M.: Mysl', 1991. -140 c.
2. Harmon P. How do Processes Create Value? // BPTrends [Jelektronnyj resurs]. 2011. URL: http:/​/​ww.bptrends.com/​publicationfiles/​02-01-11-ART-How%20do%20Processes%20Create%20Value-Harmon-Final.pdf (data obrashhenija: 15.01.2014).
3. Skripkin K.G. Jekonomicheskaja jeffektivnost' informacionnyh sistem v Rossii. -M.: MAKS Press, 2014. -155 c.
4. Lotte D.S. Osnovy postroenija nauchno-tehnicheskoj terminologii. Voprosy teorii i metodiki. — M.: Izdatel'stvo AN SSSR, 1961 -162 s.
5. Rummler G.A., Ramias A.J., Rummler R.A. White space revisited: creating value through process. Jossey-Bass, 2010. 280 c.
6. Druker P.F., Mak'jarello D.A. Menedzhment. — M.: I.D. Vil'jams, 2010. -704 c.
7. Davenport T.H., Short J.E. The New Industrial Engineering: Information Technology and Business Process Redesign // Sloan Management Review, Summer 1990. -C. 11-27.
8. Porter M.E., Millar V.E. How Information Gives You Competitive Advantage // Harvard Business Review, No. 85, July-August 1985. -C. 149-160.
9. Smith H., Fingar P. Business Process Management: The Third Wave. Meghan Kiffer, 2006. -312 c.
10. Hammer M., Champi D. Reinzhiniring korporacii. Manifest revoljucii v biznese. Moskva. 2006.
11. Harmon P. Value Chains and Other Processes // BPTrends [Jelektronnyj resurs]. 2010. URL: http:/​/​ww.bptrends.com/​deliver_file.cfm?fileType=publication&fileName=advisor20090224%2Epdf (data obrashhenija: 15.01.2014).
12. Ivin A.A. Chelovecheskie predpochtenija. In-t filosofii RAN ed. – M.: : IFRAN, 2010. -122 c.
13. Druker P.F. Klassicheskie raboty po menedzhmentu. — M.: Al'pina Biznes Buks, 2008. -220 c.
14. Ushakov D.N., Vinokur G.O., Ozhegov S.I. Tolkovyj slovar' russkogo jazyka: V 4 t. AST, 2007.
15. Ivin A.A. Filosofija: jenciklopedicheskij slovar'. - M.: Gardariki, 2004. -1072 c.
16. Ogvozdin V. Ju. V debrjah terminologii // Standarty i kachestvo, No. 7, 2003. -C. 78.
17. Bjom-Baverk O. fon. Osnovy teorii cennosti hozjajstvennyh blag. Sushhnost' i proishozhdenie sub#ektivnoj cennosti. M.: Direktmedia Pablishing, 2008. -196 c.
18. Pomitov S.A. Sozdanie dobavlennoj cennosti kak odna iz celej funkcionirovanija rynochno-orientirovannoj organizacii // EKportal.ru - Informacionnyj sajt po jekonomike [Jelektronnyj resurs]. 2011. URL: http:/​/​www.ekportal.ru/​page-id-1880.html
19. Lopatnikov L.I. Jekonomiko-matematicheskij slovar': Slovar' sovremennoj jekonomicheskoj nauki. 5th ed. M: Delo., 2003
20. Efimov V.V., Pajmushkina N.V. Dobavlennye Cennost' i Stoimost' // Standarty i kachestvo, No. 8, 2006. -C. 78-82.
21. Rebrin Ju.I. Upravlenie kachestvom Uchebnoe posobie. 2004. TRTU, -Taganrog: -174 c.
22. England R., Introduction to Real ITSM, CreateSpace Independent Publishing Platform, 2008, -128 c.
23. Hradesky J.L. Total quality management handbook. McGraw-Hill, Inc., 1995. 712 c.
24. Mintzberg H. A Note on that Dirty Word "Efficiency" // INTERFACES, Vol. 12, No. 5, October 1982. -C. 101-105.
Опубликована
2016-11-26
Как цитировать
ФЁДОРОВ, Игорь Григорьевич. ТЕРМИНЫ ЦЕННОСТЬ В ПРОЦЕССНОМ УПРАВЛЕНИИ. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 12, n. 4, p. 248-255, nov. 2016. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/182>. Дата доступа: 22 dec. 2024