РАЗРАБОТКА ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ IТ-ОБРАЗОВАНИЯ

  • Вадим Макариевич Монахов Институт стратегии развития образования Российской академии образования

Аннотация

В статье наглядно показаны основные направления развития теории обучения в эпоху компьютеризации, информатизации и технологизации. Итоги 25-летней научно-исследовательской и экспериментальной деятельности естественно привели к проектированию наглядной прогностической модели в виде дидактического гексаэдра, на котором представлены 4 стратегических функционально-структурных линии развития теории обучения цифровой дидактики, которые методически конкретизированы дидактико-содержательными линиями, образующими каркас цифровой дидактики. Центр тяжести в формировании нового взгляда на цифровую дидактику естественно лежит в области когнитивной теории авторских педагогических технологий В.М.Монахова, позволившей продуктивно решить актуальные проблемы автоматизации системы объективной оценки качества образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

Сведения об авторе

Вадим Макариевич Монахов, Институт стратегии развития образования Российской академии образования

член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник центра теории и методики обучения математике и информатике

Литература

1. Monahov V.M. Didakticheskie praktikumy - innovacionnaja forma rasprostranenija avtorskih pedagogicheskih tehnologij / A.A. Kuznecov, V.M. Monahov, M.M. Abdurazakov // Informatika i obrazovanie. - 2016. - № 7 (276). - S. 3-11.
2. Monahov V.M. Proektirovanie sistemy metodicheskogo obespechenija obrazovatel'nyh standartov / V.M. Monahov // Pedagogika. - 2016. № 3. - S. 17-25.
3. Monahov V.M. Issledovatel'skaja dejatel'nost' uchitelja informatiki v novyh didakticheskih uslovijah funkcionirovanija FGOS / A.A. Kuznecov, V.M. Monahov, M.M. Abdurazakov // Informatika i obrazovanie. - 2016. № 6 (275). - S. 4-16.
4. Monahov V.M. Sovremennaja i budushhaja professional'naja dejatel'nost' uchitelja informatiki / A.A. Kuznecov, V.M. Monahov, M.M. Abdurazakov // Informatika i obrazovanie. - 2016. № 5 (274). - S. 3-12.
5. Monahov V.M. Didakticheskaja aksiomatika kognitivnoj teorii pedagogicheskih tehnologij / V.M. Monahov // Sovremennye informacionnye tehnologii i IT-obrazovanie. - 2016. T. 12. № 3-1. - S. 32-39.
6. Monahov V.M. Sistemnyj podhod k metodicheskomu raskrytiju prognosticheskogo potenciala obrazovatel'nyh standartov / V.M. Monahov, S.A. Tihomirov // Jaroslavskij pedagogicheskij vestnik. - 2016. № 6. - S. 117-126.
7. Monahov V.M. Problemy standartizacii i instrumentalizacii sovremennoj professional'noj dejatel'nosti uchitelja matematiki / V.M. Monahov // Standarty i monitoring v obrazovanii. - 2015. T. 3. № 1. - S. 40-55.
8. Monahov V.M. Chto takoe integracija pedagogicheskih i informacionnyh tehnologij / M.M. Abdurazakov, V.M. Monahov, M.M. Nimatulaev // Sovremennye informacionnye tehnologii i IT-obrazovanie. - 2016. T. 12. № 4. - S. 6-10.
9. Monahov V.M. Ob odnoj tochke zrenija na instrumentalizaciju sovremennoj didaktiki / V.M. Monahov // Pedagogika i psihologija obrazovanija. - 2014. № 2. - S. 9-17.
10. Monahov V.M. Instrumental'naja didaktika: ocherednoj mif ili perspektivnaja real'nost' / V.M. Monahov, T.M. Erina // Izvestija Volgogradskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. - 2014. № 4 (89). - S. 189-198.
11. Monahov V.M. IT-obrazovanie i nekotorye voprosy jevoljucii otechestvennoj metodicheskoj sistemy obuchenija matematike, obespechivajushhie tehnologizaciju uchebnogo processa / V.M. Monahov // Sovremennye informacionnye tehnologii i IT-obrazovanie. - 2014. № 10. - S. 100-106.
12. Monahov V.M. Uslovija i faktory formirovanija koncepcii modernizacii rossijskogo obrazovanija / V.M. Monahov, V.E. Firstov // Pedagogika. - 2014. № 1. - S. 24-36.
13. Monahov V.M. Sistemno-celostnyj podhod k konstruirovaniju innovacionnogo didakticheskogo instrumentarija dlja issledovanij processa modernizacii obrazovanija / V.M. Monahov, T.M. Erina // Sovremennye informacionnye tehnologii i IT-obrazovanie. - 2013. № 9. - S. 97-107.
14. Monahov V.M. Vvedenie v teoriju pedagogicheskih tehnologij: monografija. - Volgograd: Izd-vo VGPU «Peremena», 2006. - S. 378.
15. Sil'chenko A.P. Innovacionnye didakticheskie resursy uchitelja v IT- obrazovanii / A.P. Sil'chenko // Sovremennye informacionnye tehnologii i IT-obrazovanie. - 2017. T. 13. № 2. - S.
16. Choshanov M.A. E-didaktika. Novyj vzgljad na teoriju obuchenija v jepohu cifrovyh tehnologij / M.A. Choshanov // Obrazovatel'nye tehnologii i obshhestvo. - 2013. T.16. № 3. - S. 684-696.
Опубликована
2017-08-18
Как цитировать
МОНАХОВ, Вадим Макариевич. РАЗРАБОТКА ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ IТ-ОБРАЗОВАНИЯ. Международный научный журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование», [S.l.], v. 13, n. 2, p. 111-121, aug. 2017. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/238>. Дата доступа: 20 sep. 2017 doi: https://doi.org/10.25559/SITITO.2017.2.238.
Раздел
ИТ-образование: методология, методическое обеспечение