Формирование учебной мотивации на уроках физики с использованием инновационных технологий

Аннотация

Образование всего мира постоянно развивается и совершенствуется, меняются стандарты обучения, изменяется содержание образования, возрастают требования к современному учителю. Федеральный государственный образовательный стандарт ставит во главу угла новые подходы и требования к образовательной системе в целом и к каждому отдельному предмету в частности. Введение внеурочной деятельности, проектных технологий, инновационного подхода ставит новые задачи перед всей системой образования и перед современным учителем, школа и сама система образования приобретает все больше инновационный характер развития. Развитие технических и программных средств, все большее внедрение в образовательный процесс сетевых коммуникаций приводит к внедрению инновационных технологий. Реализация которых сейчас наиболее оптимальна на основе активно развивающихся и широко распространенных информационных технологий. Учитель получает прекрасный инструмент и средство обучения, который в умелых руках позволяет изменить подходы к передаче изучаемого материала, инструментах проверки и изменению эмоционального и психологического климата на уроке.
В статье рассматриваются различные инновационные технологии и возможности их адаптации к применению современных средств обучения, выделены основные варианты цифровой комплектации информационной образовательной среды для организации применения инновационных технологий на уроках физики, предложены методические рекомендации по проведению уроков физики использованию инновационных технологий для повышения мотивации обучения. Наибольшее внимание уделено технологиям, которые выявлены в результаты анкетирования учителей физики и применение которых способствует повышению мотивации школьников к изучению физики, таких как игровые технологии; технология портфолио; метод проектов.
Разработаны примеры инновационных разработок для уроков физики, направленных на повышение мотивации обучения физики средствами инновационных технологий и с применением информационных технологий.

Сведения об авторах

Rimma Ivanovna Gorokhova, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

доцент департамента анализа данных и машинного обучения, кандидат педагогических наук, доцент

Petr Vladimirovich Nikitin, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

доцент департамента анализа данных и машинного обучения, кандидат педагогических наук, доцент

Опубликована
2020-11-30
Как цитировать
GOROKHOVA, Rimma Ivanovna; NIKITIN, Petr Vladimirovich. Формирование учебной мотивации на уроках физики с использованием инновационных технологий. Международный научный журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование», [S.l.], v. 16, n. 3, nov. 2020. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/687>. Дата доступа: 21 apr. 2021
Раздел
ИТ-образование: методология, методическое обеспечение