Применение технологий обучения с подкреплением и параллельного программирования для генерации и валидации программного кода

Аннотация

На текущий момент нейросети способны создавать то, что раньше считалось недосягаемым: фотореалистичные лица людей; полноценные картины по грубым наброскам; любые изображения по краткому текстовому описанию; стихи и прозу по первым строчкам или заданной теме. Все это стало возможно благодаря стремительному прогрессу в таких областях как обработка естественного языка и машинное зрение. Нейросети способны генерировать контент на основе тех данных, которые они запомнили во время обширного процесса обучения. Задачи на логику, математику и логические рассуждения является примером гибкого интеллекта, и он требует совершенно других подходов к обучению. Представленное в статье исследование предлагает выработку методологии проектирования и обучения нейросетей направленных на создание функционирующего кода. Основой исследования является возможность применения искусственного интеллекта, в частности нейронных сетей, на генерацию кода машиной, то есть задач AI4Code. В исследовании рассмотрены положения в пользу применения обучение с подкреплением в сравнении с языковыми моделями, а также архитектура необходимой для такого обучения среды. Основной исследования является направленность на использование графических ускорителей Nvidia и использование центральных процессов различных архитектур. В статье рассмотрены особенности создания среды обучения, достоинства и недостатки платформы CUDA, проведен анализ потенциальной эффективности каждого из подходов.

Сведения об авторах

Vadim Evgenyevich Marchenko, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

студент Департамента анализа данных и машинного обучения

Petr Vladimirovich Nikitin, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

доцент Департамента анализа данных и машинного обучения, кандидат педагогических наук, доцент

Rimma Ivanovna Gorokhova, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

доцент Департамента анализа данных и машинного обучения, кандидат педагогических наук, доцент

Опубликована
2023-03-30
Как цитировать
MARCHENKO, Vadim Evgenyevich; NIKITIN, Petr Vladimirovich; GOROKHOVA, Rimma Ivanovna. Применение технологий обучения с подкреплением и параллельного программирования для генерации и валидации программного кода. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 19, n. 1, mar. 2023. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/950>. Дата доступа: 01 dec. 2023
Раздел
Исследования и разработки в области новых ИТ и их приложений

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)