Возможности применения чат-ботов в образовательном процессе

Аннотация

Развитие технологий влияет на трансформацию всех сфер деятельности, отраслей экономики – тренд на минимизацию участия человека в процессах, их автоматизации, оптимизации работы и освобождению времени. Не исключение и сфера образование, где с переносом процессов в онлайн формат возросла необходимость в инструментах и сервисах и донесения знаний через интернет. При этом стоит отметить возрастающую популярность именно мобильных устройств. В данной статье представлен обзор возможностей чат-ботов на базе социальной сети ВКонтакте и их применение в сфере образования. Были проанализированные статистические данные ВКонтакте и Telegram, а также распространение мобильных устройств для обоснования актуальности использования данной технологии. Рассмотрены существующие чат-боты, применяемые в образовательном процессе. Проанализированы задачи, которые доступны для автоматизации через чат-ботов, направленные на повышение эффективности их выполнения. Помимо это рассмотрена технологическая специфика создания чат-ботов на базе ВКонтакте.

Сведения об авторах

Maria Alexandrovna Shevelkova, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

студент Департамента анализа данных и машинного обучения

Petr Vladimirovich Nikitin, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

доцент Департамента анализа данных и машинного обучения, кандидат педагогических наук, доцент

Rimma Ivanovna Gorokhova, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

доцент Департамента анализа данных и машинного обучения, кандидат педагогических наук, доцент

Опубликована
2023-06-30
Как цитировать
SHEVELKOVA, Maria Alexandrovna; NIKITIN, Petr Vladimirovich; GOROKHOVA, Rimma Ivanovna. Возможности применения чат-ботов в образовательном процессе. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 19, n. 2, p. 508-515, june 2023. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/976>. Дата доступа: 22 apr. 2024 doi: https://doi.org/10.25559/SITITO.019.202302.508-515.
Раздел
Образовательные ресурсы и лучшая практика ИТ-образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)