Стратегии выбора действий в интеллектуальной обучающей среде с подкреплением

  • Pavel Dmitrievich Basalin Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского http://orcid.org/0000-0003-4703-6687
  • Dmitrii Alexandrovich Kulikov Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского http://orcid.org/0000-0002-9661-9056

Аннотация

В рамках гибридной интеллектуальной обучающей среды рассматриваются стратегии выбора действий, направленных на реализацию событий, связанных с изучением фрагментов осваиваемого материала. Одна из них, так называемая примитивная стратегия, предполагает реализацию каждого очередного инициализированного события с наиболее компактного (наименее информативного) действия с переходами на действия более информативного плана до достижения запланированного уровня усвоения материала. В этом случае при реализации каждого очередного события не учитывается опыт реализации предыдущих событий, и процесс обучения может оказаться излишне громоздким.
Другая стратегия – адаптивная – направлена на использование в качестве исходного для реализации очередного события действия, на порядок менее емкого (по сравнению с итоговым действием предыдущего события).
Сформулирован ряд допущений, позволивший выработать набор правил, положенных в основу стратегии выбора действий в интеллектуальной обучающей среде (ИОС). Данный алгоритм благодаря обратной связи с обучаемым через рабочую память системы (матрицу состояний) реализует механизм с подкреплением – обучающая среда подстраивает своё поведение в зависимости от ответа внешней среды (обучаемого).

Сведения об авторах

Pavel Dmitrievich Basalin, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

доцент кафедры информатики и автоматизации научных исследований, Институт информационных технологий, математики и механики, кандидат технических наук, доцент

Dmitrii Alexandrovich Kulikov, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

студент кафедры информатики и автоматизации научных исследований, Институт информационных технологий, математики и механики

Опубликована
2021-04-15
Как цитировать
BASALIN, Pavel Dmitrievich; KULIKOV, Dmitrii Alexandrovich. Стратегии выбора действий в интеллектуальной обучающей среде с подкреплением. Международный научный журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование», [S.l.], v. 17, n. 1, apr. 2021. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/735>. Дата доступа: 25 sep. 2021 doi: https://doi.org/10.25559/SITITO.17.202101.735.
Раздел
E-learning, информационные технологии в образовании