Оценка студентами качества получаемого образования

как часть независимой оценки качества образования в рамках реализации системы менеджмента качества

Аннотация

Вопрос качества уже достаточно давно стал одним из наиболее важных факторов в сфере образования. Естественно, появились инструменты, с помощью которых можно оценить качество образования на практике. Такое измерение делает видимыми подходы, лежащие в основе субъективного определения качества. Контроль качества образования реализуется с помощью систем менеджмента качества, которые охватывают различные процессы, протекающие в образовательных учреждениях, и включают в себя широкий спектр мероприятий, таких как масштабная оценка и тестирование учащихся, оценка программ подготовки, технического и библиотечного обеспечения, оценка деятельности профессорско-преподавательского и управленческого персонала, контроль усвоения материала обучающимися. В настоящий момент реализация системы менеджмента качества является повсеместной практикой для образовательных организаций различного уровня.
Одним из элементов системы менеджмента качества является независимая оценка качества образования, которая включает контроль уровня подготовленности обучающихся и выпускников со стороны работодателей, оценку качества подготовки обучающихся в ходе текущих и промежуточных аттестаций, мониторинг отношения студентов к процессу обучения и его условиям и многое другое. Меры контроля качества гарантируют, что обучение ведется на надлежащем уровне, что, в свою очередь, позволяет абитуриентам делать осознанный выбор. Это также обеспечивает единообразие при сборе и обработке данных, предотвращая при этом влияние личных предубеждений на результаты.
В данной статье рассматриваются результаты проведенного исследования оценки студентами качества получаемого образования, работы профессорско-преподавательского состава, технического обеспечения, обеспечения учебными материалами. Также в рамках опроса были исследован вопрос о применяемых и предпочитаемых обучающимися формах оценки качества знаний, умений и навыков при промежуточной аттестации, проведено сравнение результатов за два прошедших учебных года.

Сведения об авторе

Yuliana Aleksandrovna Kryzhanovskaya, Воронежский государственный университет

старший преподаватель кафедры кибербезопасности информационных систем, кафедры математического обеспечения ЭВМ факультета прикладной математики, информатики и механики

Опубликована
2024-07-28
Как цитировать
KRYZHANOVSKAYA, Yuliana Aleksandrovna. Оценка студентами качества получаемого образования. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 20, n. 2, july 2024. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/1108>. Дата доступа: 21 nov. 2024
Раздел
ИТ-образование: методология, методическое обеспечение