Оценка студентами качества получаемого образования
как часть независимой оценки качества образования в рамках реализации системы менеджмента качества
Аннотация
Вопрос качества уже достаточно давно стал одним из наиболее важных факторов в сфере образования. Естественно, появились инструменты, с помощью которых можно оценить качество образования на практике. Такое измерение делает видимыми подходы, лежащие в основе субъективного определения качества. Контроль качества образования реализуется с помощью систем менеджмента качества, которые охватывают различные процессы, протекающие в образовательных учреждениях, и включают в себя широкий спектр мероприятий, таких как масштабная оценка и тестирование учащихся, оценка программ подготовки, технического и библиотечного обеспечения, оценка деятельности профессорско-преподавательского и управленческого персонала, контроль усвоения материала обучающимися. В настоящий момент реализация системы менеджмента качества является повсеместной практикой для образовательных организаций различного уровня.
Одним из элементов системы менеджмента качества является независимая оценка качества образования, которая включает контроль уровня подготовленности обучающихся и выпускников со стороны работодателей, оценку качества подготовки обучающихся в ходе текущих и промежуточных аттестаций, мониторинг отношения студентов к процессу обучения и его условиям и многое другое. Меры контроля качества гарантируют, что обучение ведется на надлежащем уровне, что, в свою очередь, позволяет абитуриентам делать осознанный выбор. Это также обеспечивает единообразие при сборе и обработке данных, предотвращая при этом влияние личных предубеждений на результаты.
В данной статье рассматриваются результаты проведенного исследования оценки студентами качества получаемого образования, работы профессорско-преподавательского состава, технического обеспечения, обеспечения учебными материалами. Также в рамках опроса были исследован вопрос о применяемых и предпочитаемых обучающимися формах оценки качества знаний, умений и навыков при промежуточной аттестации, проведено сравнение результатов за два прошедших учебных года.
Литература
2. Selezneva A.I., Smirnov V.A., Goryachkin V.V., Chadova N.N., Polyakov S.V., Shestakov V.N., Abramovich R.A. The integrated model of quality management system of laboratory studies of medicines. Razrabotka i registratsiya lekarstvennykh sredstv = Drug development & registration. 2021;10(3):148-165. (In Russ., abstract in Eng.) https://doi.org/10.33380/2305-2066-2021-10-3-148-165
3. Korčok D., Tršić-Milanović N., Mitić B., Karadžić N. The importance of integrated management systems in pharmacy. Tehnika. 2020;75(1):120-124. https://doi.org/10.5937/tehnika2001120k
4. Deshmukh A., Dighe P., Mahajan V., Kunde V., Mhaske G., Awate S. Comprehensive Analysis of Quality Management in Pharmaceutical Manufacturing Process. Advanced Concepts in Pharmaceutical Research. Vol. 2. BP International; 2023. p. 12-23. https://doi.org/10.9734/bpi/acpr/v2/6663E
5. Kotus, M.; Jankajová, E.; Petrík, M. Quality Control of Aluminium Melt in Production Process. Research in Agricultural Engineering. 2016;61:S43-S47. https://doi.org/10.17221/28/2015-RAE
6. Cao H. The Role of Standardization in the Operation of Enterprise Quality Management Systems. Modern Economics & Management Forum. 2023;4(2):21. https://doi.org/10.32629/memf.v4i2.1314
7. Rangineni S., Bhanushali A., Marupaka D., Venkata S., Suryadevara M. Analysis of Data Engineering Techniques With Data Quality in Multilingual Information Recovery. International Journal of Computer Sciences and Engineering. 2023;11:29-36. https://doi.org/10.26438/ijcse/v11i10.2936
8. Lopes A., Polónia D., Gradim A., Cunha J. Challenges in the Integration of Quality and Innovation Management Systems. Standards. 2022;2:52-65. https:// doi.org/10.3390/standards2010005
9. Khan P.A. Does adoption of ISO 56002-2019 and green innovation reporting enhance the firm sustainable development goal performance? An emerging paradigm. Business Strategy and the Environment. 2021;30(7):2922-2936. https:// doi.org/10.1002/bse.2779
10. Matorera D. Quality Management Systems in Education. In: Kounis L. D. (ed.) Quality Management Systems a Selective Presentation of Case-studies Showcasing Its Evolution. InTech; 2018. http://dx.doi.org/10.5772/intechopen.71431
11. Díez F., Villa A., López A.L., Iraurgi I., Impact of quality management systems in the performance of educational centers: educational policies and management processes. Heliyon. 2020;6(4):e03824. https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2020.e03824
12. Sharova T., et al. Independent Evaluation of Learning Outcomes as a Tool of the Internal Quality Assurance System. TEM Journal. 2023;12(2):700-709. https://doi.org/10.18421/TEM122-13
13. Naidoo V. Service Quality Imperative for Quality Assurance in Higher Education: A Case Study. In: M. Sony, K. Karingada, N. Baporikar (Eds.) Quality Management Implementation in Higher Education: Practices, Models, and Case Studies. IGI Global Scientific Publishing; 2020. p. 386-400. https://doi.org/10.4018/978-1-5225-9829-9.ch019
14. Girmanová L., Šolc M., Blaško P., Petrík J. Quality Management System in Education: Application of Quality Management Models in Educational Organization-Case Study from the Slovak Republic. Standards. 2022;2:460-473. https://doi.org/10.3390/ standards2040031
15. Hossain M.M., Hossain M.A. Understanding the Quality Management of Private Universities in Bangladesh: A Hierarchical Model. Quality Management Journal. 2019;26(4):191-206. https://doi.org/10.1080/10686967.2019.1647771
16. Ah-Teck J.C., Starr K. Principals perceptions of quality in Mauritian schools using the Baldrige framework. Journal of Educational Administration. 2023;51(5):680-704. https://doi.org/10.1108/JEA-02-2012-0022
17. Anastasiadou S.D., Zirinoglou P.A., Florou G.S. The European Foundation Quality Management Evaluation of Greek Primary and Secondary Education. Procedia Social and Behavioral Sciences. 2014;143:932-940. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.07.530
18. Diaz J.A.A., Martinez-Mediano C. The impact of ISO quality management systems on primary and secondary schools in Spain. Quality Assurance in Education. 2018;26(1):2-24. https://doi.org/10.1108/QAE-06-2016-0028
19. Elahi F., Ilyas M. Quality management principles and school quality: testing moderation of professional certification of school principal in private schools of Pakistan. The TQM Journal. 2019;31(4):578-599. https://doi.org/10.1108/TQM-11-2018-0173
20. Abuamer F.F.R. The Role of Total Quality Management in Higher Education Institutions in Kuwait. Indian Journal of Economics and Business. 2021;20(3):635-658.
21. Bawais J.H.T., Sangsan M., Ertugan A. The Impact of Service Quality on Student and Academic Staff Satisfaction within Higher Education Institutions: A Case Study of Sulaimani City in Northern Iraq. Revista Argentina de Clínica Psicológica. 2020;19(5):440-452. https://doi.org/10.24205/03276716.2020.1042
22. Lazic Z., Dordevic A., Gazizulina A. Improvement of Quality of Higher Education Institutions as a Basis for Improvement of Quality of Life. Sustainability. 2021;13(4149):1-27. https://doi.org/10.3390/su13084149
23. Cabacang G.S. Quality is Never an Accident: A Survey on the Total Quality-Management Practices amongst Selected Higher Education Institutions in the Philippines. International Journal of Learning, Teaching and Educational Research. 2021;20(10):1-12. https://doi.org/10.26803/ijlter.20.10.2
24. Kryzhanovskaya Yu.A. Distance Education during Urgent Safety Restrictions and its Impact on the Students Readiness for such Method of Conducting Classes. Modern Information Technologies and IT-Education. 2020;16(2):482-489. (In Russ., abstract in Eng.) https://doi.org/10.25559/SITITO.16.202002.482-489
25. Kryzhanovskaya Yu.A., Koval L.V. Distance and Blended Education: Process and Results in the Students Perception. Modern Information Technologies and IT-Education. 2023;19(1):083-092. (In Russ., abstract in Eng.) https://doi.org/10.25559/SITITO.019.202301.083-092

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике - Committee on Publication Ethics (COPE). В процессе издательской деятельности редколлегия журнала руководствуется международными правилами охраны авторского права, нормами действующего законодательства РФ, международными издательскими стандартами и обязательной ссылке на первоисточник.
Журнал позволяет авторам сохранять авторское право без ограничений. Журнал позволяет авторам сохранить права на публикацию без ограничений.
Издательская политика в области авторского права и архивирования определяются «зеленым цветом» в базе данных SHERPA/RoMEO.
Все статьи распространяются на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная, которая позволяет другим использовать, распространять, дополнять эту работу с обязательной ссылкой на оригинальную работу и публикацию в этом журналe.