Оценка студентами качества получаемого образования
как часть независимой оценки качества образования в рамках реализации системы менеджмента качества
Аннотация
Вопрос качества уже достаточно давно стал одним из наиболее важных факторов в сфере образования. Естественно, появились инструменты, с помощью которых можно оценить качество образования на практике. Такое измерение делает видимыми подходы, лежащие в основе субъективного определения качества. Контроль качества образования реализуется с помощью систем менеджмента качества, которые охватывают различные процессы, протекающие в образовательных учреждениях, и включают в себя широкий спектр мероприятий, таких как масштабная оценка и тестирование учащихся, оценка программ подготовки, технического и библиотечного обеспечения, оценка деятельности профессорско-преподавательского и управленческого персонала, контроль усвоения материала обучающимися. В настоящий момент реализация системы менеджмента качества является повсеместной практикой для образовательных организаций различного уровня.
Одним из элементов системы менеджмента качества является независимая оценка качества образования, которая включает контроль уровня подготовленности обучающихся и выпускников со стороны работодателей, оценку качества подготовки обучающихся в ходе текущих и промежуточных аттестаций, мониторинг отношения студентов к процессу обучения и его условиям и многое другое. Меры контроля качества гарантируют, что обучение ведется на надлежащем уровне, что, в свою очередь, позволяет абитуриентам делать осознанный выбор. Это также обеспечивает единообразие при сборе и обработке данных, предотвращая при этом влияние личных предубеждений на результаты.
В данной статье рассматриваются результаты проведенного исследования оценки студентами качества получаемого образования, работы профессорско-преподавательского состава, технического обеспечения, обеспечения учебными материалами. Также в рамках опроса были исследован вопрос о применяемых и предпочитаемых обучающимися формах оценки качества знаний, умений и навыков при промежуточной аттестации, проведено сравнение результатов за два прошедших учебных года.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике - Committee on Publication Ethics (COPE). В процессе издательской деятельности редколлегия журнала руководствуется международными правилами охраны авторского права, нормами действующего законодательства РФ, международными издательскими стандартами и обязательной ссылке на первоисточник.
Журнал позволяет авторам сохранять авторское право без ограничений. Журнал позволяет авторам сохранить права на публикацию без ограничений.
Издательская политика в области авторского права и архивирования определяются «зеленым цветом» в базе данных SHERPA/RoMEO.
Все статьи распространяются на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная, которая позволяет другим использовать, распространять, дополнять эту работу с обязательной ссылкой на оригинальную работу и публикацию в этом журналe.