Дистанционное обучение
решение на платформе 1С
Аннотация
Дистанционное обучение получило дополнительный стимул к развитию и более массовому внедрению в связи со вспышкой коронавирусной инфекции (COVID-19). Практически во всех странах вводились (и до настоящего времени в том или ином виде продолжают действовать) ограничительные меры с целью минимизации риска заражения. Для сферы образования это означало полный или частичный переход к онлайн обучению.
В данной статье рассматривается разработанный программный продукт, предназначенный для реализации дистанционного обучения, – конфигурация на платформе 1С. В рамках данной конфигурации есть возможность выполнять весь спектр действий, связанных с созданием, проведением и освоением дистанционных курсов. Всем пользователям назначаются роли в зависимости от того, кем он является: преподавателем, другим сотрудником образовательной организации, обучающимся. Каждой из ролей присущ свой набор полномочий. Например, преподавателю доступны формирование курсов, создание и проведение тестов и видеоконференций, получение информации о посещаемости, а также другие действия, связанные с преподавательской деятельностью. Обучающийся, в свою очередь, может выполнять задания, просматривать свои результаты, общаться с преподавателем, получать материалы и т.д. Отдельно выделены роли Секретарь и Администратор, чьи возможности также определяются их сферой деятельности. Например, реализована возможность загрузки данных из конфигурации 1С: «Зарплата и Управления Кадров», учета рабочего времени и начисления заработной платы. Для пользователей всех типов предусмотрена возможность общения по электронной почте или через WhatsApp.
В дополнение к основной конфигурации было разработано мобильное приложение, которое позволяет использовать практически все возможности основной конфигурации. Мобильное приложение допускает эксплуатацию в режимах онлайн и офлайн.
Обе части представленной работы – основная конфигурация и мобильное приложение – применялись на практике, показав эффективность и удобство применения.
Литература
2. Jelińska M., Paradowski M.B. Teachers’ Engagement in and Coping with Emergency Remote Instruction During COVID-19-Induced School Closures: A Multinational Contextual Perspective. Online Learning Journal. 2021; 25(1):303-328. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.24059/olj.v25i1.2492
3. Jelińska M., Paradowski M.B. Teachers' Perception of Student Coping With Emergency Remote Instruction During the COVID-19 Pandemic: The Relative Impact of Educator Demographics and Professional Adaptation and Adjustment. Frontiers in Psychology. 2021; 12:648443. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.3389/fpsyg.2021.648443
4. Bao X., Qu H., Zhang R., Hogan T.P. Modeling Reading Ability Gain in Kindergarten Children during COVID-19 School Closures. International Journal of Environmental Research and Public Health. 2020; 17(17):6371. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.3390/ijerph17176371
5. Baryshnikov S.V., et al. Issues of Online Training Development in Higher Education System in the Context of Economy Digitalization. Proceedings of the Russian Conference on Digital Economy and Knowledge Management (RuDEcK 2020). Advances in Economics, Business and Management Research. Atlantis Press; 2020. p. 324-330. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.2991/aebmr.k.200730.060
6. Skulmowski A., Rey G.D. COVID-19 as an accelerator for digitalization at a German university: Establishing hybrid campuses in times of crisis. Human Behavior and Emerging Technologies. 2020; 2(3):212-216. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1002/hbe2.201
7. Biner P.M., Dean R.S., Mellinger A.E. Factors underlying distance learner satisfaction with televised college-level courses. American Journal of Distance Education. 1994; 8(1):60-71. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1080/08923649409526845
8. Kruger-Ross M.J., Waters R.D. Predicting online learning success: Applying the situational theory of publics to the virtual classroom. Computers & Education. 2013; 61:176-184. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1016/j.compe-du.2012.09.015
9. Guohong G., Ning L., Wenxian X., Wenlong W. The Study on the Development of Internet-based Distance Education and Problems. Energy Procedia. 2012; 17(B):1362-1368. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1016/j.egypro.2012.02.253
10. Henri F. Distance education and computer-assisted communication. Prospects. 1988; 18(1):85-90. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1007/BF02192961
11. Bozkurt A. Intellectual roots of Distance Education: A progressive knowledge domain analysis. Distance Education. 2019; 40(4):497-514. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1080/01587919.2019.1681894
12. Lee K., Choi H., Cho Y.H. Becoming a competent self: а developmental process of adult distance learning. The Internet and Higher Education. 2019; 41:25-33. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1016/j.iheduc.2018.12.001
13. Rice M.F., Lowenthal P.R., Woodley X. Distance education across critical theoretical landscapes: touchstones for quality research and teaching. Distance Education. 2020; 41(3):319-325. (In Eng.) DOI: https://doi.org/ 10.1080/01587919.2020.1790091
14. Deflem M. The Right to Teach in a Hyper-Digital Age: Legal Protections for (Post-)Pandemic Concerns. Society. 2021; 58(3):204-212. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1007/s12115-021-00584-w
15. Alqurashi E. Predicting student satisfaction and perceived learning within online learning environments. Distance Education. 2019; 40(1):133-148. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1080/01587919.2018.1553562
16. Alves P., Miranda L., Morais C. The Influence of Virtual Learning Environments in Students’ Performance. Universal Journal of Educational Research. 2017; 5(3):517-527. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.13189/ujer.2017.050325
17. Kryzhanovskaya Yu.A. Distance Education during Urgent Safety Restrictions and its Impact on the Students’ Readiness for such Method of Conducting Classes. Sovremennye informacionnye tehnologii i IT-obrazovanie = Modern Information Technologies and IT-Education. 2020; 16(2):482-489. (In Russ., abstract in Eng.) DOI: https://doi.org/10.25559/SITITO.16.202002.482-489
18. Money W.H., Dean B.P. Incorporating student population differences for effective online education: A content-based review and integrative model. Computers & Education. 2019; 138:57-82. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2019.03.013
19. Chakraborty P. et al. Opinion of students on online education during the COVID-19 pandemic. Human Behavior and Emerging Technologies. 2021; 3(3):357-365. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1002/hbe2.240
20. Korobova E., et al. Cognitive Activity: Philosophical Analysis, Psychological and Pedagogical Characteristics. SHS Web of Conferences. 2018; 50(2018):01083. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1051/shsconf/20185001083
21. Wang C.-H., Shannon D.M., Ross M.E. Students’ characteristics, self-regulated learning, technology self-efficacy, and course outcomes in online learning. Distance Education. 2013; 34(3):302-323. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1080/01587919.2013.835779
22. Poladova V.V. Gaming technology as a means of development of cognitive activity of students at maths lessons in high school. Gumanizacija obrazovanija = Humanization of Education. 2020; (1):100-118. (In Russ., abstract in Eng.) DOI: https://doi.org/10.24411/1029-3388-2020-10089
23. Mehta A., Morris N.P., Swinnerton B., Homer M. Influence of Values on E-learning Adoption. Computers & Education. 2019; 141:103617. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2019.103617
24. Armstrong L. Distance Learning: An Academic Leader’s Perspective On a Disruptive Product. Change: The Magazine of Higher Learning. 2000; 32(6):20-27. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1080/00091380009601762
25. Hung M.-L., Chou C., Chen C.-H., Own Z.-Y. Learner readiness for online learning: Scale development and student perceptions. Computers & Education. 2010; 55(3):1080-1090. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2010.05.004
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике - Committee on Publication Ethics (COPE). В процессе издательской деятельности редколлегия журнала руководствуется международными правилами охраны авторского права, нормами действующего законодательства РФ, международными издательскими стандартами и обязательной ссылке на первоисточник.
Журнал позволяет авторам сохранять авторское право без ограничений. Журнал позволяет авторам сохранить права на публикацию без ограничений.
Издательская политика в области авторского права и архивирования определяются «зеленым цветом» в базе данных SHERPA/RoMEO.
Все статьи распространяются на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная, которая позволяет другим использовать, распространять, дополнять эту работу с обязательной ссылкой на оригинальную работу и публикацию в этом журналe.