Проектное обучение при освоении сущности информации студентами ИТ-направлений
Аннотация
Информация является системообразующим понятием в области компьютерных наук. Однако в настоящее время в программах подготовки студентов ИТ-направлений отсутствует корректное определение этого понятия. Таким образом, создается методологическое противоречие в системе обучения между требуемой строгостью и логической обоснованностью изучаемых алгоритмов и технологий и неопределенностью основополагающих первоначальных понятий. Целью данной разработки является создание нового подхода для освоения сущности информации студентами ИТ-направлений на основе проектных методов обучения. Материалами для исследования служат существующие классические и современные подходы к пониманию термина "информация". В качестве метода исследования используется анализ этих подходов, за основу разработанной образовательной методики берется проектный метод обучения. Информация понимается как выделенное, в общем случае нечеткое, подмножество, а также результат его отображения, приводящий к выделению соответствующего подмножества в совокупности образов. Углубленное понимание сущности информации и ее практического значения достигается при выполнении ряда проектных прикладных исследовательских работ. Тематика работ охватывает практические проблемы численной оптимизации, обучения нейронных сетей, задач классификации и ранжирования. Работы выполняются малыми группами студентов в течение одного учебного семестра. Создано методическое обеспечение для их выполнения, включающее обоснование цели работы, план и график ее выполнения, рекомендованную учебно-методическую литературу, средства контроля и оценки. Разработанный подход внедрен в учебный процесс Нижегородского государственного университета им. Н.И.Лобачевского при подготовке бакалавров по направлению "Фундаментальная информатика и информационные технологии". Анализ опыта внедрения показывает углубление понимания студентами абстрактных понятий теории информации и повышение мотивации к их изучению.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике - Committee on Publication Ethics (COPE). В процессе издательской деятельности редколлегия журнала руководствуется международными правилами охраны авторского права, нормами действующего законодательства РФ, международными издательскими стандартами и обязательной ссылке на первоисточник.
Журнал позволяет авторам сохранять авторское право без ограничений. Журнал позволяет авторам сохранить права на публикацию без ограничений.
Издательская политика в области авторского права и архивирования определяются «зеленым цветом» в базе данных SHERPA/RoMEO.
Все статьи распространяются на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная, которая позволяет другим использовать, распространять, дополнять эту работу с обязательной ссылкой на оригинальную работу и публикацию в этом журналe.