Учебно-исследовательский проект в системе формирования компетенций цифровой культуры

  • Dmitry Vladimirovich Balandin Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского http://orcid.org/0000-0001-7727-5924
  • Oleg Anatolyevich Kuzenkov Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского http://orcid.org/0000-0001-9407-0517
  • Albert Ismailovich Egamov Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского http://orcid.org/0000-0002-3630-7237
  • Arina Olegovna Gertel Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского http://orcid.org/0000-0003-4391-1843

Аннотация

Обсуждается связь масштабной национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и модернизации подготовки специалистов в области ИТ. Наиболее перспективным для образовательного процесса с точки зрения исследователей является проектный подход. Он активно внедряется в обучение различных образовательных учреждений для подготовки бакалавров и магистров в области информационных технологий. Исследуется применение таких проектов как приоритетных в Нижегородском государственном университете им. Н.И.Лобачевского. В статье в качестве показательного приводится учебно-исследовательский проект о нахождении оптимального плана переработки сахарной свеклы. Этот проект имеет следующие плюсы: мощная теоретическая основа, тесная связь учебного материала с действительностью, интуитивно понятные алгоритмы, связанные с численным решением задачи. Описывается ход реализации этой работы. Для проверки готовности студента к экспериментальной части авторами проекта подготовлена теоретическая часть. Всего авторами подготовлено 4 этапа прохождения данного проекта. Проверяется, в том числе умение находить на практике квазиоптимальные решения оптимизационной задачи. На выходе обязательно представление графиков целевых функций для различных планов переработки партий свеклы, полученных вследствие работы программы, написанной на популярном алгоритмическом языке Python. Это необходимо для умения наглядного представления и сравнения результатов, полученных при применении различных тактик и планов переработки, и последующего выбора лучшего варианта. При всем этом у студентов появляется опыт слияния в данном образовательном процессе науки и IT-индустрии, без которого невозможно в современном мире быть конкурентоспособным выпускником. Использование проектного подхода является высокоэффективным средством формирования компетенций цифровой культуры и модернизации учебного процесса подготовки специалистов в области информационных технологий.

Сведения об авторах

Dmitry Vladimirovich Balandin, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

профессор кафедры дифференциальных уравнений, математического и численного анализа Института информационных технологий, математики и механики, доктор физико-математических наук, профессор

Oleg Anatolyevich Kuzenkov, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского

доцент кафедры дифференциальных уравнений, математического и численного анализа Института информационных технологий, математики и механики, кандидат физико-математических наук, доцент

Albert Ismailovich Egamov, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

доцент кафедры дифференциальных уравнений, математического и численного анализа Института информационных технологий, математики и механики, кандидат физико-математических наук

Arina Olegovna Gertel, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

студент Института информационных технологий, математики и механики

Опубликована
2023-06-30
Как цитировать
BALANDIN, Dmitry Vladimirovich et al. Учебно-исследовательский проект в системе формирования компетенций цифровой культуры. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 19, n. 2, june 2023. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/978>. Дата доступа: 24 feb. 2024
Раздел
ИТ-образование: методология, методическое обеспечение

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)