ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИЙ ТРЕБОВАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ОБЛАСТИ ИКТ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

  • Ирина Владимировна Захарова Тверской государственный университет
  • Олег Анатольевич Кузенков Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Аннотация

Излагается опыт ведущих российских вузов, приобретенный в ходе выполнения международных и российских научно-методических проектов, по разработке образовательных программ в сфере информационно-коммуникационных технологий с учетом имеющихся профессиональных стандартов и созданию адекватных фондов оценочных средств проверки сформированности компетенций.

Сведения об авторах

Ирина Владимировна Захарова, Тверской государственный университет

заместитель декана по учебной работе факультета прикладной математики и кибернетики, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математической статистики и системного анализа

Олег Анатольевич Кузенков, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

заместитель директора по учебно-методической работе Института информационных технологий, математики и механики, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры дифференциальных уравнений, математического и численного анализа

Литература

1. Захарова И.В., Сыромясов А.О. Отечественные стандарты высшего образования: эволюция математического содержания и сравнение с финскими аналогами // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2016. № 2. С. 170-185.
2. Захарова И.В., Язенин А.В. О некоторых тенденциях современного математического образования на примере анализа ГОС ВПО, ФГОС ВПО и ФГОС ВО по направлению подготовки «Прикладная математика и информатика» // Международный электронный журнал «Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society)». 2015. Т. 18. № 4. C. 629-640.
3. Bedny, A., Erushkina L. and Kuzenkov O. (2014), Modernising educational programmes in ICT based on the Tuning methodology, Tuning Journal for Higher Education, Vol. 1, No. 2, pp. 387-404.
4. Медведева О.Н., Супонев Н.П., Солдатенко И.С., Захарова И.В., Язенин А.В. Об электронной образовательной среде и системе оценки качества образовательной деятельности в Тверском государственном университете // Международный электронный журнал “Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society)”. 2014. Т.17. № 4. C. 610-624.
5. Галеев И.Х. Проблемы и опыт проектирования ИОС // Международный электронный журнал «Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society)». 2014. Т.17. №4. C.526-542. – ISSN 1436-4522. URL: http://ifets.ieee.org/russian/periodical/journal.html
6. Малкина Е.В., Швецов В.И. Интенсификация изучения математических дисциплин с использованием систем электронного обучения // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. – № 2 (42). – Н. Новгород: Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2016. – С. 181-187.
7. Сосновский С.А., Гиренко А.Ф., Галеев И.Х. Информатизация математический компоненты инженерного, технического и естественнонаучного обучения в рамках проекта MetaMath // Международный электронный журнал «Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society)». – 2014. – V.17. – №4. – C. 446-457. – ISSN 1436-4522. URL: http://ifets.ieee.org/russian/periodical/journal.html
8. Sosnovsky, S., Dietrich, M., Andrès, E., Goguadze, G., Winterstein, S., Libbrecht, P., Siekmann, J., & Melis, E. (2014). MathBridge: Bridging the gaps in European remedial mathematics with technology-enhanced learning. In T. Wassong, D. Frischemeier, P. R. Fischer, R. Hochmuth, & P. Bender (Eds.), Mit Werkzeugen Mathematik und Stochastik lernen – Using Tools for Learning Mathematics and Statistics (pp. 437-451). Berlin/Heidelberg, Germany: Springer.
9. Кузенков О.А., Рябова Е.А., Бирюков Р.С., Кузенкова Г.В. Модернизация программ математических дисциплин ННГУ им. Н.И. Лобачевского в рамках проекта МетаМатh // Нижегородское образование. – № 1. – 2016. – С. 4-11.
10. Захарова И.В., Дудаков С.М., Язенин А.В. О разработке примерного учебного плана по УГНС “Компьютерные и информационные науки” в соответствии с профессиональными стандартами // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2016. № 2. С. 84-100.
11. Захарова И.В., Дудаков С.М., Язенин А.В. О разработке магистерской программы по УГНС “Компьютерные и информационные науки” в соответствии с профессиональными стандартами // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2016. № 3. С. 114-126.
12. Захарова И.В., Дудаков С.М., Язенин А.В., Солдатенко И.С. О методических аспектах разработки примерных образовательных программ высшего образования // Международный электронный журнал «Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society)». 2015. Т. 18. № 3. C. 330-354.
13. Кузенков О.А., Тихомиров В.В. Использование методологии «TUNING» при разработке национальных рамок компетенций в области ИКТ // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2013. № 9. С. 77-87.
14. Бедный А.Б., Гергель В.П., Ерушкина Л.В., Кузенков О.А. Основная образовательная программа ННГУ подготовки бакалавров по направлению «Фундаментальная информатика и информационные технологии» на английском языке. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 6-1. С. 11-15. 30
15. Гергель В.П., Кузенков О.А. Разработка самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов Нижегородского госуниверситета в области информационно-комуникациноных технологий. Школа будущего. 2012. № 4. С. 100-105.
16. Гергель В.П., Гугина Е.В., Кузенков О.А. Разработка образовательного стандарта Нижегородского госуниверситета по направлению «Фундаментальная информатика и информационные технологии» // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2010. Том 1, № 6. С. 51-60.
17. Захарова И.В., Кузенков О.А., Солдатенко И.С. Проект MetaMath программы Темпус: применение современных образовательных технологий для совершенствования математического образования в рамках инженерных направлений в российских университетах // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2014. № 10. С. 159-171.
18. Новикова С.В., Валитова Н.Л., Кремлева Э.Ш. Особенности создания учебных объектов в интеллектуальной системе обучения математике Math-Bridge // Междунар. электрон. журн. «Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society)». 2016. т. 19. № 3. С. 451 – 462. URL: http://ifets.ieee.org/russian/depository/v19_i3/pdf/7.pdf
19. Новикова С.В. Проблемы интеграции практико-лабораторных модулей в дистанционный обучающий комплекс среды Learning Space. // Международный электронный журнал «Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society)». 2014. - V.17. - №4. - C.543-554.
Опубликована
2016-11-26
Как цитировать
ЗАХАРОВА, Ирина Владимировна; КУЗЕНКОВ, Олег Анатольевич. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИЙ ТРЕБОВАНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ОБЛАСТИ ИКТ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 12, n. 3-1, p. 17-31, nov. 2016. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/36>. Дата доступа: 29 mar. 2024
Раздел
ИТ-образование: методология, методическое обеспечение