О цифровой экосистеме современного университета
Аннотация
Цифровизация последовательно распространяется на образовательные и управленческие процессы в системе высшего образования. Эти тенденции на уровне вузов отражаются в появлении и развитии концепции «цифрового университета» и представляющейся более продвинутой концепции цифровой университетской экосистемы. Рассматривается концепция цифровой университетской экосистемы. Анализируются результаты внедрения цифровых технологий в процессы обучения и управления в российских и зарубежных вузах, перспективы и ограничения на пути их распространения, а также сопутствующие процессу цифровизации университетов риски. Делается вывод о необходимости принимать во внимание при формировании и развитии цифровых университетских экосистем комплекс факторов, учитывающих различия в условиях, задачах и результатах их построения. Основной вывод состоит в необходимости интеграции концепции цифровизации в стратегии развития университетов.
Литература
[2] Maltese V., Giunchiglia F. Foundations of Digital Universities. Cataloging & Classification Quarterly. 2017; 55(1):26-50. (In Eng.) DOI: 10.1080/01639374.2016.1245231
[3] The 2018 digital university. Staying relevant in the digital age. Talking points. PWC, 2018. Available at: https://www.pwc.co.uk/assets/pdf/the-2018-digital-university-staying-relevant-in-the-digital-age.pdf (accessed 25.10.2019). (In Eng.)
[4] Khalid J., Ram B., Soliman M., Ali A., Khaleel M., Md Shamimul Islam. Promising digital university: a pivotal need for higher education transformation. International Journal of Management in Education. 2018; 12(3):264-275. (In Eng.) DOI: 10.1504/IJMIE.2018.092868
[5] Grigoriev S.G., Mishota I. Y. Digital University: an actual paradigm of the education informatization. In: Proceedings of the 1st International Scientific Conference "Modern Management Trends and the Digital Economy: from Regional Development to Global Economic Growth" (MTDE 2019). Atlantis Press, 2019. (In Eng.) DOI: 10.2991/mtde-19.2019.128
[6] Nadin M. Anticipating the Digital University. In: 2009 Third International Conference on Digital Society. Cancun, 2009, pp. 190-195. (In Eng.) DOI: 10.1109/ICDS.2009.49
[7] Siemens G., Gašević D., Dawson S. Preparing for the Digital University: A Review of the History and Current State of Distance, Blended and Online Learning. Athabasca AB Canada: Athabasca University, 2015. (In Eng.) DOI: 10.13140/RG.2.1.3515.8483.
[8] Akatkin Yu.M., Karpov O.E., Konyavskiy V.A., Yasinovskaya E.D. Digital economy: Conceptual architecture of a digital economic sector ecosystem. Business Informatics. 2017; (4):17-28. (In Eng.) DOI: 10.17323/1998-0663.2017.4.17.28
[9] Pranata I., Skinner G., Athauda R. A Distributed Secure Mechanism for Resource Protection in a Digital Ecosystem Environment. Journal of Information Security. 2012; 3(1):25-38. (In Eng.) DOI: 10.4236/jis.2012.31004
[10] Newman D. How To Capitalize On Your Digital Ecosystem. Forbes Magazine. Jul 5, 2017. Available at: https://www.forbes.com/sites/danielnewman/2017/07/05/how-to-capitalize-on-your-digital-ecosystem/ (accessed 25.10.2019). (In Eng.)
[11] European Commission. Digital Ecosystems: The New Global Commons for SMEs and Local Growth. Academic Press, 2006. (In Eng.)
[12] Mahon K., Heikkinen H.L.T., Huttunen R. Critical educational praxis in university ecosystems: enablers and constraints. Pedagogy, Culture & Society .2019; 27(3):463-480. (In Eng.) DOI: 10.1080/14681366.2018.1522663
[13] Juhl J., Buch A. Transforming academia: The role of education. Educational Philosophy and Theory. 2019; 51(8):803-814. (In Eng.) DOI: 10.1080/00131857.2018.1508996
[14] Pillai G., Chibale K., Constable E.C. et al. The Next Generation Scientist program: capacity-building for future scientific leaders in low- and middle-income countries. BMC Medical Education. 2018; 18:233. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1186/s12909-018-1331-y
[15] Giovnnella C., Andone D., Dascalu M., Popescu E., Rehm M., Roccasalva G. Smartness of Learning Ecosystems and its Bottom-up Emergence in six European Campuses. Interaction Design and Architecture(s). 2015; (27):79-92. Available at: http://www.mifav.uniroma2.it/inevent/events/idea2010/doc/27_5.pdf (accessed 25.10.2019). (In Eng.)
[16] Van de Heyde V., Siebrits A. The ecosystem of e-learning model for higher education. South African Journal of Science. 2019; 115(5/6):5808. (In Eng.) DOI: 10.17159/ sajs.2019/5808
[17] Álvarez-Arregui E., Rodríguez-Martín A., Madrigal-Maldonado R., Grossi-Sampedro B., Arreguit, X. Ecosystems of Media Training and Competence: International Assessment of Its Implementation in Higher Education. Comunicar. 2017; (51):105-114. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.3916/C51-2017-10
[18] Froumin I., Kouzminov Y., Semyonov D. Institutional diversity in Russian higher education: revolutions and evolution. European Journal of Higher Education. 2014; 4(3):209-234. (In Eng.) DOI: 10.1080/21568235.2014.916532
[19] Randeree K. Active Learning Strategies in Engineering Education in Gulf Countries. The International Journal of Learning. 2006; 12(11):1-8. (In Eng.)
[20] Henderson M., Selwyn N., Finger G., Aston R. Students’ everyday engagement with digital technology in university: exploring patterns of use and ‘usefulness’. Journal of Higher Education Policy and Management. 2015; 37(3):308-319. (In Eng.) DOI: 10.1080/1360080X.2015.1034424
[21] Newman D. Top 6 Digital Transformation Trends In Education. Forbes Magazine. Jul 18, 2017. Available at: https://www.forbes.com/sites/danielnewman/2017/07/18/top-6-digital-transformation-trends-in-education/#51041b3d2a9a (accessed 25.10.2019). (In Eng.)
[22] Lippincott J.K. Libraries and the Digital University. College and Research Libraries. 2015; 76(3):283-295. (In Eng.) DOI: 10.5860/crl.76.3.283
[23] Picciano A.G. Online Education: Foundations, Planning, and Pedagogy. Routledge, 1st Edition. 2018. (In Eng.)
[24] Laaser W. Economic Implications and Stakeholder Reactions in a Digital University Environment. RED. Revista de Educación a Distancia. 2018; 57(4). (In Eng.) DOI: 10.6018/red/57/4
[25] Sappey J., Relf S. Digital Technology Education and its Impact on Traditional Academic Roles and Practice. Journal of University Teaching & Learning Practice. 2010; 7(1):3. Available at: http://ro.uow.edu.au/jutlp/vol7/iss1/3 (accessed 25.10.2019). (In Eng.)
[26] Alenezi F.Y. The Role of Cloud Computing for the Enhancement of Teaching and Learning in Saudi Arabian Universities in Accordance with the Social Constructivism Theory: A Specialist’s Point of View. International Journal of Emerging Technologies in Learning. 2019; 14(13):70-87. (In Eng.) DOI: 10.3991/ijet.v14i13.9557
[27] Loh B., Tang A-C., Menkhoff T., Evers H-D. Applying Knowledge Management in University Research. Governing and Managing Knowledge in Asia. 2010; 3:199-227. Research Collection Lee Kong Chian School Of Business. Available at: https://ink.library.smu.edu.sg/lkcsb_research/1918 (accessed 25.10.2019). (In Eng.)
[28] Tarus J.K., Gichoya D. E-Learning in Kenyan Universities: Preconditions for Successful Implementation. The Electronic Journal of Information Systems in Developing Countries. 2015; 66(1):1-14. (In Eng.) DOI: 10.1002/j.1681-4835.2015.tb00474.x
[29] Soegoto E.S., Luckyardi S. Digitalized University – Value Creation in the Age 4.0. Journal of Physics: Conference Series. 2019, vol. 1179, The 1st International Conference on Computer, Science, Engineering and Technology 27–28 November 2018, Tasikmalaya, Indonesia, 2019, pp. 012035. (In Eng.) DOI: 10.1088/1742-6596/1179/1/012035
[30] Khmeleva G.A., Agaeva L.K., Chirkunova E.K., Shikhatova E.E. Russian Universities: The Innovation Centres Of Digitalization In The Region. The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. 2019, pp. 1728-1740. (In Eng.) DOI: 10.15405/epsbs.2019.03.175
[31] Richards C.K. Distance Education, On-Campus Learning, and E-Learning Convergence: An Australian Exploration. International Journal on E-Learning. 2002; 1(3):30-39. Available at: https://www.learntechlib.org/primary/p/8931 (accessed 25.10.2019). (In Eng.)
[32] Steele C. Scholarly Communication, Scholarly Publishing and University Libraries. Plus Ça Change? Australian Academic & Research Libraries. 2014; 45(4):241-261. (In Eng.) DOI: 10.1080/00048623.2014.950042
[33] Fransman J. Assembling Texts in the Digital University. International Journal of Learning and Media. 2012; 4(3-4):53-58. (In Eng.) DOI: 10.1162/IJLM_a_00102
[34] Divya P., Haneefa M.K. Print Vs Digital: University Students’ Preferences of Reading. In: Proceedings of the International Conference on Rejuvenating Libraries for Information Access in the Digital Era. Dept. of Library and Information Science, Annamalai University, 9-10 March 2018, pp. 726-738. (In Eng.)
[35] Lea M., Goodfellow R. Academic literacies in the digital university. In: Literacy in the Digital University: The Relation of New Media Practices to Traditional Literacy Practices in the Academy and the Professions, 16 Oct 2009, Edinburgh University. Available at: http://oro.open.ac.uk/25393/2/ (accessed 25.10.2019). (In Eng.)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике - Committee on Publication Ethics (COPE). В процессе издательской деятельности редколлегия журнала руководствуется международными правилами охраны авторского права, нормами действующего законодательства РФ, международными издательскими стандартами и обязательной ссылке на первоисточник.
Журнал позволяет авторам сохранять авторское право без ограничений. Журнал позволяет авторам сохранить права на публикацию без ограничений.
Издательская политика в области авторского права и архивирования определяются «зеленым цветом» в базе данных SHERPA/RoMEO.
Все статьи распространяются на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная, которая позволяет другим использовать, распространять, дополнять эту работу с обязательной ссылкой на оригинальную работу и публикацию в этом журналe.