Выполнение многоэтапного математико-информационного задания

"Обрамление первого порядка множество Мандельброта, множества Жюлиа, структура неподвижных точек семейства полиномов третьей степени" как средство развития креативности студентов

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы из области нелинейной динамики, в частности такого ее раздела, как голоморфная динамика. Считаем, что важными объектами исследования голоморфной динамики выступают множество Мандельброта и множества Жюлиа. С помощью математических методов и компьютерных экспериментов выявлены обрамления первого порядка множества Мандельброта и структура неподвижных точек семейства полиномов третьей степени комплексной переменной. Разработаны алгоритмы построения множеств Жюлиа, множества Мандельброта и обрамления первого порядка множества Мандельброта рассматриваемого семейства в математическом пакете MathCad и паскаль-программах. В статье изложена методика выполнения многоэтапных математико-информационных заданий (ММИЗ), которые нацелены на развитие креативности студентов. Представлена подробная план-схема одного из многоэтапных математико-информационных заданий, в которой обозначены все шаги проведения исследования. При выполнении этапов задания студенты последовательно переходят от постановки задачи исследования к нахождению неподвижных точек и их типов, определению структуры неподвижных точек, разработке алгоритмов построения множества Мандельброта с помощью различных языков программирования. Предложенная методика работы с многоэтапными математико-информационными заданиями дает возможность развивать креативные качества мышления студентов, интуицию, мотивировать их к дальнейшим исследованиям.

Сведения об авторах

Valeriy Sergeevich Sekovanov, Костромской государственный университет

професор кафедры прикладной математики и информационных технологий Высшей ИТ-школы, доктор педагогических наук, профессор

Vladimir Anatolyevich Ivkov, Костромской государственный университет

заведующий кафедрой прикладной математики и информационных технологий Высшей ИТ-школы, кандидат экономических наук, доцент

Elena Safarovna Smirnova, Костромской государственный университет

доцент кафедры прикладной математики и информационных технологий Высшей ИТ-школы, кандидат педагогических наук

Larisa Borisovna Rybina, Костромская государственная сельскохозяйственная академия

доцент кафедры высшей математики, кандидат философских наук, доцент

Опубликована
2024-07-28
Как цитировать
SEKOVANOV, Valeriy Sergeevich et al. Выполнение многоэтапного математико-информационного задания. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 20, n. 2, july 2024. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/1105>. Дата доступа: 21 nov. 2024
Раздел
ИТ-образование: методология, методическое обеспечение

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)