Методы и алгоритмы для построения персонализированных образовательных программ

Аннотация

Авторы предлагают инновационную методику построения индивидуальных образовательных траекторий, основанную на интеллектуальных алгоритмах и гибких моделях. Эта методика анализирует "пространство знаний" и предлагает оптимальный образовательный маршрут для каждого обучаемого. Учитываются различные факторы, влияющие на образовательный процесс, такие как индивидуальные особенности обучаемого, характеристики учебного материала, доступные образовательные ресурсы. Методика не требует идеальных данных и способна учитывать неточности, характерные для реальных учебных ситуаций. Авторы предлагают использовать математический аппарат нечеткой логики и системных графов для моделирования образовательного процесса. Работа рассчитана на исследователей, преподавателей и разработчиков систем образования, предлагает новый подход к построению персонализированных образовательных программ, основанный на комбинации методов нечеткой логики и машинного обучения. Разработанная модель позволяет учитывать индивидуальные особенности обучаемых, включая уровень знаний, стиль обучения, мотивацию и цели, включая элементы интеллектуальной скрытности (интеллатентности). Статья представляет практические решения, которые могут быть использованы для создания эффективных и мотивирующих персонализированных программ обучения, что позволит повысить качество образования и улучшить результаты обучения. Предлагаемый подход к проведению занятий может быть использован в роботизированных системах поддержки обучения.

Сведения об авторах

Tatyana Mikhailovna Lindenbaum, Ростовский государственный университет путей сообщения

доцент кафедры информатики, кандидат технических наук

Sergey Olegovich Kramarov, Сургутский государственный университет

главный научный сотрудник Института экономики и управления, доктор физико-математических наук, профессор

Vladimir Viktorovich Khramov, Южный университет (ИУБиП)

ведущий научный сотрудник Академии цифрового развития, кандидат технических наук, доцент

Опубликована
2024-10-15
Как цитировать
LINDENBAUM, Tatyana Mikhailovna; KRAMAROV, Sergey Olegovich; KHRAMOV, Vladimir Viktorovich. Методы и алгоритмы для построения персонализированных образовательных программ. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 20, n. 3, oct. 2024. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/1157>. Дата доступа: 31 mar. 2025
Раздел
Образовательные ресурсы и лучшая практика ИТ-образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)