МЕЖДУНАРОДНАЯ КЛАСТЕРНАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОМУ НАСЛЕДИЮ АЛЬ-ФАРАБИ

  • Есен Ыкласович Бидайбеков Казахский национальный педагогический университет имени Абая http://orcid.org/0000-0001-7746-9809
  • Гульдина Большевиковна Камалова Казахский национальный педагогический университет имени Абая
  • Николай Инсебович Пак Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева
  • Жамиля Кажыгалиевна Аккасынова Казахский национальный педагогический университет им. Абая

Аннотация

В статье рассматриваются особенности международной кластерной модели обучения геометрическому наследию аль-Фараби. Описан опыт организации и проведения международных интегрированных мегауроков по информатике и математике с участием образовательных учреждений Казахстана и России с помощью системы видеоконференцсвязи и облачных сервисов.

Сведения об авторах

Есен Ыкласович Бидайбеков, Казахский национальный педагогический университет имени Абая

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информатики и информатизации образования Института математики, физики и информатики

Гульдина Большевиковна Камалова, Казахский национальный педагогический университет имени Абая

доктор педагогических наук, профессор кафедры информатики и информатизации образования Института математики, физики и информатики

Николай Инсебович Пак, Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева

доктор педагогических наук, профессор, заведующий базовой кафедрой информатики и информационных технологий в образовании Института математики, физики и информатики

Жамиля Кажыгалиевна Аккасынова, Казахский национальный педагогический университет им. Абая

докторант PhD 3 курса специальности 6D011100-информатика кафедры информатики и информатизации образования Института математики, физики и информатики

Литература

1. Poslanie Prezidenta Respubliki Kazahstan - lidera nacii N.A. Nazarbaeva narodu Kazahstana. Strategija «Kazahstan-2050» novyj politicheskij kurs sostojavshegosja gosudarstva. URL: http://www.akorda.kz/ru/addresses (data obrashhenija: 25.01.2017).
2. Pak. N., Bidaibekov. Y., Kamalova. G., Akkassynova. Z. Realization of the Principle of Historicism in Educational Clusters // Conference Proceedings Book (professional papers) Global and Local Perspectives of Pedagogy. - Osijek (Croatia) : Faculty of Humanities and Social Sciences, 2016. - P.169 - 175.
3. Bidaibekov E., Kamalova G., Bostanov B., Umbetbaev K. Information technology in teaching mathematical heritage of Al-Farabi // CEUR Workshop Proceedings (CEUR-WS.org): Selected Papers of the XI International Scientific-Practical Conference Modern Information Technologies and IT Education (SITITO 2016), Moscow, Russia, November 25-26, 2016. - Vol. 1761. - 2016. - P.426-439.
4. Bidaibekov Ye.Y., Kamalova G.B., Akkasynova Zh.K. O megaurokah po informatike v ramkah mezhdunarodnogo obrazovatel'nogo klastera // Materialy mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii «Aktual'nye problemy i tendencii innovacij v sovremennoj nauke i obrazovanii», posvjashhennoj 60-letiju professora T.A. Turmambekova. - Turkistan, 2017. - S.36-39.
5. Pak N.I. Ot klassno-urochnoj sistemy k klasternomu obrazovaniju: obrazovatel'naja tehnologicheskaja platforma «Mega-klass» // Mezhdunarodnaja nauchno-prakticheskaja konferencija «Informatizacija obrazovanija - 2016». - Sochi, M: Izd-vo SGU, 2016. - S.467-475.
6. Akkasynova Zh.K. Tehnologija «Mega-klass» v uslovijah klasternoj modeli obuchenija informatike // Molodezh' i nauka XXI veka: XVI Vserossijskij (s mezhdunarodnym uchastiem) nauchno-prakticheskij forum studentov, aspirantov i molodyh uchenyh: materialy Vserossijskoj molodezhnoj konferencii (s mezhdunarodnym uchastiem) «Innovacionnye sredstva i metody obuchenija v uslovijah IKT». Krasnojarsk, 19–20 maja 2015 g. / red. kol., otv. red. N.I. Pak; Krasnojar.gos. ped. un-t im. V.P. Astaf'eva. – Krasnojarsk, 2015. – S.4-8.
7. Sozdanie klasternoj sistemy social'no-obrazovatel'noj podderzhki shkol'nikov sel'skoj mestnosti i Krajnego Severa na distancionnoj platforme «shkola - vuz» : kollektivnaja monografija / kol. avt.; pod obshh. red. N.I. Paka / Krasnojar. gos. ped. un-t im V.P. Astaf'eva. - Krasnojarsk, 2013. - 248 s.
8. Bidaibekov Ye.Y., Kamalova G.B., Pak N.I., Akkasynova Zh.K. Sovershenstvovanie professional'noj podgotovki budushhego uchitelja informatiki na osnove klasternoj modeli obuchenija // Vestnik KazNPU imeni Abaja. Serija «Fiziko-matematicheskie nauki». - Almaty, 2015. - №2 (50). - S.205-211.
9. Ivkina I.M., Kulakova I.A., Pak N.I., Romanov D.V., Simonova A.L., Sokol'skaja M.A., Hegaj L.B., Jakovleva T.A. Megaklass kak innovacionnaja model' obuchenija informatike s ispol'zovaniem DOT i SPO: kollektivnaja monografija / Krasnojar. gos. ped. un-t im. V.P. Astaf'eva. – Krasnojarsk, 2014. – 196 s.
10. Bidaibekov Ye.Y., Pak N.I., Akkasynova Zh.K. Tehnologija Mega-klass kak innovacionnaja model' obuchenija matematicheskomu naslediju al'-Farabi v obrazovatel'nom klastere // Materialy VII Mezhdunarodnoj nauchno-metodicheskoj konferencii, posvjashhennoj 70-letiju d.p.n., professora E.Y. Bidajbekova i 30-letiju shkol'noj informatiki «Matematicheskoe modelirovanie i informacionnye tehnologii v obrazovanii i nauke (MM ITON)». - Almaty, 2015. - S.62-65.
11. Dautova T.K., Akkasynova Zh.K. Mezhdunarodnaja klasternaja model' obuchenija informatike s ispol'zovaniem internet tehnologij // Vestnik KazNPU imeni Abaja. Serija «Fiziko-matematicheskie nauki». - Almaty, 2017. - №1 (57). - S.218-223.
12. Kamalova G.B., Akkasynova Zh.K., Makashev K. Mega-urok kak innovacionnaja forma organizacii obuchenija informatike // Pedagogika i psihologija . - №3(28). - 2016. - S.106-111.
Опубликована
2017-05-30
Как цитировать
БИДАЙБЕКОВ, Есен Ыкласович et al. МЕЖДУНАРОДНАЯ КЛАСТЕРНАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОМУ НАСЛЕДИЮ АЛЬ-ФАРАБИ. Международный научный журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование», [S.l.], v. 13, n. 1, p. 228-236, may 2017. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/201>. Дата доступа: 24 july 2017
Раздел
Школьное образование по информатике и информационным технологиям