ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ В УСЛОВИЯХ ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье указаны основные направления фундаментализации системы подготовки педагогов по компьютерной графике. Анализируются основные подходы к фундаментализации обучения информатике и информационным технологиям, компьютерной графике. Рассматриваются возможные пути интеграции информатики и математики, а также усиление математической составляющей в условиях фундаментализации подготовки педагогов. Раскрываются профессиональные качества будущих учителей информатики как результат реализации подходов к фундаментализации обучения компьютерной графике.
Литература
2. Bidajbekov E.Y., Kamalova G.B. K voprosu fundamentalizacii podgotovki pedpgogov v oblasti informatiki i informatizacii obrazovaniya, Almaty, 2005, s.80-87 Habarshy. Vestnik kazNPU im.Abaya Fiziko-matematicheskaya seriya. 2010. http://kaznpu.kz/docs/vestnik/fizika_matematika/129_2010.pdf
3. SHveckij M.V. Metodicheskaya sistema fundamental'noj podgotovki budushchih uchitelej informatiki v pedagogicheskom vuze v usloviyah dvuhstupenchatogo obrazovaniya : Dis. ... d-ra ped. nauk : 13.00.02 ,SPb. , 1994 - 480s.
4. Ryzhova N.I. Razvitie metodicheskoj sistemy fundamental'noj podgotovki budushchih uchitelej informatiki v predmetnoj oblasti : Dis. ... d-ra ped. nauk : 13.00.02 ,SPb. , 2000 - 429 s.
5. Samojlik E.N. Fundamentalizaciya obrazovaniya v predmetnoj oblasti «informatika» Novye informacionnye tekhnologii v obrazovanii: Materialy mezhdunar. nauch.-prakt. konf., Ekaterinburg, 26-28 fevralya 2007 g.: V 2 ch. // Ros. gos. prof.-ped. un-t. Ekaterinburg, 2007. – S. 116-118.
6. Karakozov S.D. Razvitie soderzhaniya obucheniya v oblasti informacionno-obrazovatel'nyh sistem. Podgotovka uchitelya informatiki v kontekste informatizacii obrazovaniya. Barnaul, 2005.-299s.
7. Dolganova N F Disciplina EHlementy vychislitel'noj geometrii kak odna iz fundamental'nyh sostavlyayushchih predmetnoj oblasti informatiki // Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Vyp. 10 (100). - S. 81-85.
8. Bidajbekov E.Y., Kamalova G.B., Grinshkun V.V. O fundamentalizacii podgotovki pedagogov v oblasti informatiki i informatizacii obrazovaniya. // Materialy X Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii “Primenenie informacionno-kommunikacionnyh tekhnologij v obrazovanii” (“ITO-Marij EHl-2013” / Mar. Gos. un-t.- Joshkar-Ola, 2013. - S.187-192.
9. Bidajbekov E.Y., Koneva S.N. Nasledie srednevekovyh uchenyh Srednej Azii dlya formirovaniya graficheskoj kul'tury. // Materialy VII Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii INFO-STRATEGIYA: Obshchestvo. Gosudarstvo. Obrazovanie. 30 iyunya-3 iyulya 2015 g. Samara. http://www.infostrategy.ru/conf2015/tezis/3_Bidaiybekov_E.Y.,_Koneva_S.N.pdf
10. Bidaibekov E., Kamalova G., Bostanov B., Umbetbaev K. Information technology in teaching mathematical heritage of Al-Farabi / 11th International Scientific-Practical Conference Modern Information Technologies and IT-Education, SITITO 2016, Moscow, Russian Federation, 25-26 November, 2016 // CEUR Workshop Proceedings. – 2016. – Vol. 1761. – P. 426-439.
11. Gosudarstvennyj obshcheobyazatel'nyj standart obrazovaniya Respubliki Kazahstan. Obrazovanie vysshee professional'noe. Special'nost' «010540 – Informatika i menedzher po komp'yuterizacii, informatika i anglijskij yazyk, informatika i zashchita informacii», Astana, 2002, 41 s.
12. Gosudarstvennyj obshcheobyazatel'nyj standart obrazovaniya Respubliki Kazahstan. Obrazovanie vysshee professional'noe. Special'nost' «010504 - Informatika», Astana, 2002, 41 s.
13. Bidajbekov E.Y., Koneva S.N., Sagimbaeva A.E. Komp'yuternaya grafika. Tipovaya uchebnaya programma (vysshee professional'noe obrazovanie) po special'nosti 050111 – informatika, Almaty, 2005. - S. 80-87.
14. Computing Curricula 2001. Computer Science - URL: // https://www.acm.org/education/CS2001-final-report.pdf
15. Computer Science Curricula 2013. Curriculum Guidelines for Undergraduate Degree Programs in Computer Science - URL: // https://www.acm.org/education/CS2013-final-report.pdf
16. Computer Science B.A. Degree 2015-2016 Curriculum Chart https://ua.soe.ucsc.edu/sites/default/files/CS_BA_15-16.pdf
17. Curriculum guide 2016-2017 computer science http://www.ohlone.edu/org/currguides/current/docs/computerscience.pdf
18. Koneva S.N., Bajdrahmanova G.A. K voprosu fundamentalizacii soderzhaniya komp'yuternoj grafiki. // Materialy Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii «Aktual'nye problemy i tendencii innovacij v sovremennoj nauke i obrazovanii», posvyashchennoj 60-letiyu professora T.A. Turmambekova, 26-27 yanvarya 2017 g. – Turkestan, 2017. – S. 514-517.
19. Bakhtibaeva, S.A., Grinshkun, V.V., Berkimbaev, K.M., Turmambekov, T.A. Use of information technology in teaching semiconductors physics. Indian Journal of Science and Technology. 9 (19). 2016.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике - Committee on Publication Ethics (COPE). В процессе издательской деятельности редколлегия журнала руководствуется международными правилами охраны авторского права, нормами действующего законодательства РФ, международными издательскими стандартами и обязательной ссылке на первоисточник.
Журнал позволяет авторам сохранять авторское право без ограничений. Журнал позволяет авторам сохранить права на публикацию без ограничений.
Издательская политика в области авторского права и архивирования определяются «зеленым цветом» в базе данных SHERPA/RoMEO.
Все статьи распространяются на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная, которая позволяет другим использовать, распространять, дополнять эту работу с обязательной ссылкой на оригинальную работу и публикацию в этом журналe.