Интегративный потенциал цифровых технологий в системе математической подготовки будущих экономистов

  • Dmitry Anatolevich Vlasov Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации http://orcid.org/0000-0001-9763-9078
  • Alexander Valerievich Sinchukov Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова http://orcid.org/0000-0002-6516-196X

Аннотация

В рамках данной статьи раскрыта сущность интегративного потенциала цифровых технологий и предоставлены содержательно-методические особенности его реализации в системе математической подготовки будущих экономистов. Обоснована необходимость совершенствования методических систем преподавания математических дисциплин в высшей экономической школе в условиях цифровизации экономики и экономических исследований, усложнения социально-экономических отношении и актуализации рисков различной природы. Рассмотрение системы математической подготовки будущих экономистов как объекта педагогического проектирования позволило акцентировать внимание на особенности развития психических функций и определить границы эффективности применяемых в рамках математических дисциплин вербальных, наглядных, экстралингвистических и других средств и в случае необходимости корректировать проект. Отмечается, что цифровые технологии является не только основой междисциплинарного образовательного пространства, но и органически связаны с направлениями его развития. С целью управления развитием междисциплинарного образовательного пространства по направлению "Количественные методы и математическое моделирование" в статье выделены следующие параметры: "Математическая компетентность будущего бакалавра экономики", "Интеллектуальная инициативность студентов экономического бакалавриата", "Творческая активность студентов экономического бакалавриата", "Интеллектуальная саморегуляция студентов экономического бакалавриата". Особое внимание уделяется результатам внедрения инструментального средства WolframAlpha на основе предложенного методического подхода, к которым относится технологическая и цифровая поддержка учебно-познавательной деятельности студентов экономического бакалавриата с задачами на приложения дифференциального и интегрального исчислений, с задачами на использование различных функций распределения непрерывной случайной величины, в том числе с задачами на определение попадания значения случайной величины в заданный интервал, с задачами линейного программирования, с задачами на построение и исследование различных эконометрических моделей.

Сведения об авторах

Dmitry Anatolevich Vlasov, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

доцент кафедры математических методов в экономике, кандидат педагогических наук, доцент

Alexander Valerievich Sinchukov, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова

доцент кафедры высшей математики, кандидат педагогических наук, доцент

Опубликована
2020-11-30
Как цитировать
VLASOV, Dmitry Anatolevich; SINCHUKOV, Alexander Valerievich. Интегративный потенциал цифровых технологий в системе математической подготовки будущих экономистов. Международный научный журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование», [S.l.], v. 16, n. 3, nov. 2020. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/689>. Дата доступа: 21 apr. 2021
Раздел
E-learning, информационные технологии в образовании