Инструментальное средство TopRank в практике профессиональной подготовки магистра в области экономики и финансов

  • Dmitry Anatolevich Vlasov Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации http://orcid.org/0000-0001-9763-9078
  • Alexander Valerievich Sinchukov Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации; Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет http://orcid.org/0000-0002-6516-196X

Аннотация

В рамках данной статьи уточняются дидактические и исследовательские возможности нового цифрового инструментального средства TopRank в практике профессиональной подготовки магистров в области экономики и финансов. Представлены особенности организации учебно-познавательной деятельности студентов в рамках дисциплин «Теория риска (продвинутый уровень)», «Инструментальные методы в экономике», «Математика финансовых инструментов», учёт которых позволяет акцентировать внимание на развитии компетенций, связанных с принятием решений в условиях неопределенности и риска. Особое внимание уделяется инструментам TopRank («Анализ чувствительности», «Выполнить если, что», «Сканирование»), использование которых позволяет существенно расширить перечень прикладных задач финансово-экономического содержания, приблизить учебно-познавательную деятельность студентов магистратуры к реальным условиям профессиональной деятельности. Приведен вариант решения педагогической задачи разработки системы задач и упражнений математических дисциплин для высшей экономической школы, в рамках преподавания которых методически целесообразно использование нового инструментального средства TopRank. К задачам нового типа, внедренных в практику профессиональной подготовки магистров в области экономики и финансов, отнесены задачи на инвестиционное планирование с учётом динамики предпочтений инвестора, задачи на конструирование и управление портфелем финансовых инструментов по реальным финансовым данным, задачи выделения значимых факторов, приводящих к волатильности или нежелательным финансовым результатам, задачи на оценку затрат в различных областях хозяйственно-экономической деятельности, задачи выявления значимых факторов, приводящих к нерациональному использованию сырья и росту затрат на рабочую силу, задачи на оценку количественных характеристик проекта на протяжении всего его жизненного цикла, задачи на построение иерархий факторов, приводящих к отклонениям эталонов для управления качеством производимой продукции и задачи формирования оптимальных резервов капитала с учётом наиболее вероятных и значимых рисков. Материал статьи может быть полезен для цифровизации методических систем преподавания профессионально значимых учебных дисциплин в высшей школе, а также совершенствования системы дополнительного профессионального образования в области экономики и финансов.

Сведения об авторах

Dmitry Anatolevich Vlasov, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

доцент кафедры математических методов в экономике; доцент Департамента математики, кандидат педагогических наук, доцент

Alexander Valerievich Sinchukov, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации; Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет

доцент Департамента математики; доцент кафедры 916, кандидат педагогических наук

Опубликована
2023-03-30
Как цитировать
VLASOV, Dmitry Anatolevich; SINCHUKOV, Alexander Valerievich. Инструментальное средство TopRank в практике профессиональной подготовки магистра в области экономики и финансов. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 19, n. 1, mar. 2023. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/949>. Дата доступа: 04 june 2023

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)