Разработка маркетинговых стратегий на рынке цифровых образовательных услуг посредством игрового моделирования
Аннотация
В центре внимания статьи – процесс работки маркетинговых стратегий на рынке цифровых образовательных услуг с использованием игровой модели базового уровня. Выделены особенности разработки стратегии развития компаний-производителей online-курсов на рынке цифровых образовательных услуг, представлены возможности теоретико-игрового моделирования для принятия оптимальных решений с учётом меняющейся информационной ситуации. Выделены семь направления для разработки маркетинговых стратегий, реализация которых способствует повышению качества принимаемых решений в области продвижения цифровых продуктов образовательного назначения, среди которых укажем разработку процедурной схемы разработки стратегии развития цифровых продуктов образовательного назначения и их продвижения на рынке образовательных услуг, выработку рекомендаций по количественному анализу рынка образовательных услуг с учётом потребности в новых цифровых решениях, реализацию акцента на структуру и содержание сегмента потребителей цифровых решений и пользователей цифровых образовательных ресурсов, а также сферы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Предложена процедурная схема оценки ситуации конкурентного взаимодействия фирм-производителей Online-курсов, позволяющая свести данное взаимодействие к игровой модели базового уровня. Построенная игровая модель исследована посредством применения различных критериев, включая интегрированные критерии (критерий Байеса-Лапласа и минимакса, критерий Гермейера, обобщенный критерий Гурвица, Критерий Ходжа-Лемана). Полученное несовпадение оптимальных маркетинговых стратегий по различным критериям свидетельствует о высокой чувствительности базовой игровой модели к изменению информационной ситуации. Данная особенность обращает внимание на необходимость привлечения дополнительной информации для более полного анализа маркетинговых стратегий.
Литература
2. Bahtina O.I., Monakhov V.M. The Theoretical Basis of the Functioning of the Methodical System of Electronic Education. Vestnik Moskovskogo Universiteta. Serija 20. Pedagogicheskoe Obrazovanie. 2018; (4):43-57. (In Russ., abstract in Eng.) DOI: https://doi.org/10.51314/2073-2635-2018-4-43-57
3. Smirnov E.I., Trofimets E.N. Projection of informational-analytical technologies at training experts of an economic profile. Yaroslavl Pedagogical Bulletin. 2010; 2(2):137. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16899576 (accessed 19.04.2021). (In Russ., abstract in Eng.)
4. Karasev P.A., Chaikovskaya L.A. Improvement of higher education programs in the context of modern market requirements of educational services and professional communities. Economics and Management: Problems, Solutions. 2017; 3(2):3-9. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=29007155 (accessed 19.04.2021). (In Russ., abstract in Eng.)
5. Vlasov D.A., Sinchukov A.V. The Integrative Potential of Digital Technologies in the System of Mathematical Training of Future Economists. Sovremennye informacionnye tehnologii i IT-obrazovanie = Modern Information Technologies and IT-Education. 2020; 16(3):745-753. (In Russ., abstract in Eng.) DOI: https://doi.org/10.25559/SITITO.16.202003.745-753
6. Vlasov D.A. Features of the Integrated Use of Quantitative Methods in the Financial Sector. System Technologies. 2020; (1):133-139. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42700388 (accessed 19.04.2021). (In Russ., abstract in Eng.)
7. Likhachev G.G., Sukhorukova I.V. Komp'juternoe modelirovanie i matematicheskoe obespechenie jekonomiko-social'nyh zadach [Computer modeling and mathematical support of economic and social problems]. Economic Analysis: Theory and Practice. 2003; (5):60-62. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=9448297 (accessed 19.04.2021). (In Russ.)
8. Tikhomirov N.P., Tikhomirova T.M., Sukiasyan A.G. Risks theory advanced. PRUE Publ., Moscow; 2019. 112 p. (In Eng.)
9. Fomin G.P., Sukhorukova I.V., Mushrub V.A. Methods of Estimating Operative Risks in Trade. Vestnik of the Plekhanov Russian University of Economics. 2019; (5):156-162. (In Russ., abstract in Eng.) DOI: https://doi.org/10.21686/2413-2829-2019-5-156-162
10. Tikhomirova T.M., Sukiasyan A.G. Еconometrics Advanced: Discrete Choice Models. PRUE Publ, Moscow; 2018. 100 p. (In Eng.)
11. Mastyaeva I.N., Goremykina G.I., Semenikhina O.N. Metody optimal'nyh reshenij [Methods of Optimal Solutions]. INFRA-M, Moscow; 2016. 384 p. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25714416 (accessed 19.04.2021). (In Russ., abstract in Eng.)
12. Sinchukov A.V. Teaching mathematical disciplines under digitalization. Russian Digital Libraries Journal. 2020; 23(1-2):177-186. (In Russ., abstract in Eng.) DOI: https://doi.org/10.26907/1562-5419-2020-23-1-2-177-186
13. Zadadaev S.A. The Digitalization of Teaching Basic Mathematics. Sovremennaja matematika i koncepcii innovacionnogo matematicheskogo obrazovanija = Contemporary mathematics and the concepts of innovative mathematical education. 2018; 5(1):308-314. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35296648 (accessed 19.04.2021). (In Russ., abstract in Eng.)
14. Feklin V.G. Using LMS Moodle to Support Educational Process. In: Ed. by I. E. Denezhkina, S. A. Posashkov. Proceedings of the International Scientific Conference on Employer Requirements for the Mathematical Training of the Economists. Financial University, Moscow; 2016. p. 87-94. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32727468 (accessed 19.04.2021). (In Russ., abstract in Eng.)
15. Vlasov D.A. Game-theoretic modeling in practice of decision-making. Scientific Research and Development. Economics. 2018; 6(6):59-63. (In Russ., abstract in Eng.) DOI: https://doi.org/10.12737/article_5c1b6bff770bb7.44461594
16. Agieva M.T., Korolev A.V., Ougolnitsky G.A. Game Theoretic Models of Sustainable Management in Marketing Networks. Contributions to Game Theory and Management. 2020; 13:24-56. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.21638/11701/spbu31.2020.03
17. Kreps D.M. Game Theory and Economic Modelling. OUP Catalogue, Oxford University Press; 1990. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1093/0198283814.001.0001
18. Vlasov D.A. Integration of information and pedagogical technologies into system of applied mathematical education of the students. Siberian Pedagogical Journal. 2009; (2):109-117. Available at: https://elibrary.ru/item.asp?id=13103826 (accessed 19.04.2021). (In Russ., abstract in Eng.)
19. Nechaev V.D., Durneva E.E. "Digital Generation": Psychology and Pedagogical Research of a Problem. Pedagogika = Russian Education and Society. 2016; (1):36-45. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25654669 (accessed 19.04.2021). (In Russ., abstract in Eng.)
20. Soldatova G.V. Online Generation, or the Major Humanitarian Challenge for Adults in the XXI Century. Akademicheskiy vestnik Akademii sotsial’nogo upravleniya = Bulletin of the Academy of Public Administration. 2017; (3):3-6. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30769810 (accessed 19.04.2021). (In Russ., abstract in Eng.)
21. Segal A.P. "Digit" and "Digital Society" as Simulacra of XXI Century (On the Terminological Rigor in the Description of the Communication Processes]. Professionalnoe obrazovanie v sovremennom mire = Professional Education in the Modern World. 2019; 9(3):2898-2908. (In Russ., abstract in Eng.) DOI: https://doi.org/10.15 372/PEMW20190302
22. Makarenko A.N., Smyshlyaeva L.G., Minaev N.N., Zamyatina O.M. Digital Horizons in Teacher Education Development. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. 2020; 29(6):113-121. (In Russ., abstract in Eng.) DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-6-113-121
23. Vlasov D., Sinchukov A. Trends in the development of economic education in the conditions of new industrialization. Proceedings of the 2nd International Scientific conference on New Industrialization: Global, national, regional dimension (SICNI 2018). Advances in Social Science, Education and Humanities Research. 2019; 240:315-320. Atlantis Press. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.2991/sicni-18.2019.64
24. Andryukhina L.M., Sadovnikova N.O., Utkina S.N., Mirzaahmedov A.M. Digitalisation of Professional Education: Prospects and Invisible Barriers. Obrazovanie i nauka = The Education and Science Journal. 2020; 22(3):116-147. (In Russ., abstract in Eng.) DOI: https://doi.org/10.17853/1994-5639-2020-3-116-147
25. Castrillon-Orrego S., Almonacid P. Promoting Business Sustainability through Experiential Learning: Connecting Multiple Dimensions. In: Ed. by S. H. Park, M. A. Gonzalez-Perez, D. E. Floriani. The Palgrave Handbook of Corporate Sustainability in the Digital Era. Palgrave Macmillan, Cham; 2021. p. 837-855. (In Eng.) DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-030-42412-1_41
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике - Committee on Publication Ethics (COPE). В процессе издательской деятельности редколлегия журнала руководствуется международными правилами охраны авторского права, нормами действующего законодательства РФ, международными издательскими стандартами и обязательной ссылке на первоисточник.
Журнал позволяет авторам сохранять авторское право без ограничений. Журнал позволяет авторам сохранить права на публикацию без ограничений.
Издательская политика в области авторского права и архивирования определяются «зеленым цветом» в базе данных SHERPA/RoMEO.
Все статьи распространяются на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная, которая позволяет другим использовать, распространять, дополнять эту работу с обязательной ссылкой на оригинальную работу и публикацию в этом журналe.