Игровое моделирование взаимодействия производителей беззеркальных фотоаппаратов с использованием продуктов корпорации Palisade

  • Dmitry Anatolevich Vlasov Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации http://orcid.org/0000-0001-9763-9078
  • Alexander Valerievich Sinchukov Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации; Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет http://orcid.org/0000-0002-6516-196X

Аннотация

В центре внимания статьи – игровое моделирование взаимодействия производителей беззеркальных фотоаппаратов, рынок которых в настоящее время терпит значительные изменения. Указывается на необходимость проведения исследования феномена взаимодействия производителей беззеркальных фотоаппаратов, не сводящихся исключительно к антагонизму. В статье предложен механизм построения и исследования теоретико-игровой модели продвинутого уровня, позволяющей получить новую информацию о развитии экономической ситуации, связанной с выбором момента вывода новой фотопродукции на рынок сбыта. Проведена идентификация стратегий производителей беззеркальных фотоаппаратов, выявлены предпочтения потребителей фототехники, производимой двумя ведущими корпорациями – Fujifilm и Sony, обладающими значительными долями рынка беззеркальной фототехники. Цифровые инструментальные средства Decision Tools и TopRank, разработанные корпорации Palisade использованы для построения динамики ожидаемой полезности, получаемой игроками в случае выбора периодов вывода продукции на рынок (моделирование ситуации с неопределенными параметрами). Реализованный подход позволил оценить все элементы матрицы полезностей первого игрока (корпорации Fujifilm) и построить итоговую матрицу игры, учитывающую кроме полезности первого игрока полезность второго игрока (корпорации Sony), изолированные по рассматриваемым беззеркальным фотоаппаратам премиум-сегмента. Несмотря на продвинутый уровень построенной модели, она относится к классу матричных игровых моделей, что позволило использовать хорошо разработанный и зарекомендовавший себя в практике принятия решений математический аппарат – критерии Лапласа, Байеса и критерий Ходжа-Лемана (относительно матрицы полезностей). Данная статья представляет интерес для совершенствования игрового моделирования различных экономических проблем и ситуаций, а также развития содержания профессиональной подготовки будущего экономиста в экономических университетах.

Сведения об авторах

Dmitry Anatolevich Vlasov, Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

доцент кафедры математических методов в экономике; доцент Департамента математики, кандидат педагогических наук, доцент

Alexander Valerievich Sinchukov, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации; Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет

доцент Департамента математики; доцент кафедры 916, кандидат педагогических наук

Опубликована
2023-10-15
Как цитировать
VLASOV, Dmitry Anatolevich; SINCHUKOV, Alexander Valerievich. Игровое моделирование взаимодействия производителей беззеркальных фотоаппаратов с использованием продуктов корпорации Palisade. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 19, n. 3, oct. 2023. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/980>. Дата доступа: 24 feb. 2024
Раздел
Когнитивно-информационные технологии в цифровой экономике

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)