Мониторинг метапредметных результатов обучения младших школьников с использованием искусственного интеллекта

Аннотация

В данной статье представлена разработка модели формализации процесса мониторинга метапредметных результатов обучения младших школьников. В требованиях Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования помимо требований к усвоению содержательной части курса определяют требования к результату метапредметной подготовки обучающихся, предполагающие освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий. Целенаправленная деятельность по формированию таких умений требует проведения систематического мониторинга, отличного от контроля предметных знаний и умений.
Для диагностики метапредметных результатов разработаны различные процедуры: оценка выполнения учащимися заданий, разработанных с целью определения уровня сформированности каждого учебного действия; в ходе выполнения предметных задач; выполнения комплексных межпредметных заданий. Обработка результатов диагностики, исследование их динамики для каждого учащегося сопряжено со значительными трудозатратами учителя. Требуется универсальное средство автоматизирующее процесс мониторинга метапредметных результатов обучения.
Разработка системы мониторинга метапредметных результатов обучения младших школьников осуществлялась на основе дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон.
Задача оценки уровня сформированности метапредметных результатов обучения рассматривалась как задача классификации обучающихся на группы, внутри каждой из которых обучающиеся получают одинаковую оценку (уровень сформированности универсальных учебных действий). Использование нейросетевых технологий позволяет автоматизировать процесс. Для решения задачи используется сеть Кохонена.

Сведения об авторах

Irina Fedorovna Astachova, Воронежский государственный университет

профессор кафедры математического обеспечения ЭВМ факультета прикладной математики, информатики и механики, доктор технических наук, профессор

Ekaterina Igorevna Kiseleva, Воронежский государственный педагогический университет

доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования, психолого-педагогический факультет, кандидат физико-математических наук

Опубликована
2024-07-28
Как цитировать
ASTACHOVA, Irina Fedorovna; KISELEVA, Ekaterina Igorevna. Мониторинг метапредметных результатов обучения младших школьников с использованием искусственного интеллекта. Современные информационные технологии и ИТ-образование, [S.l.], v. 20, n. 2, july 2024. ISSN 2411-1473. Доступно на: <http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/1114>. Дата доступа: 21 nov. 2024
Раздел
E-learning, информационные технологии в образовании

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)