Мониторинг метапредметных результатов обучения младших школьников с использованием искусственного интеллекта
Аннотация
В данной статье представлена разработка модели формализации процесса мониторинга метапредметных результатов обучения младших школьников. В требованиях Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования помимо требований к усвоению содержательной части курса определяют требования к результату метапредметной подготовки обучающихся, предполагающие освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий. Целенаправленная деятельность по формированию таких умений требует проведения систематического мониторинга, отличного от контроля предметных знаний и умений.
Для диагностики метапредметных результатов разработаны различные процедуры: оценка выполнения учащимися заданий, разработанных с целью определения уровня сформированности каждого учебного действия; в ходе выполнения предметных задач; выполнения комплексных межпредметных заданий. Обработка результатов диагностики, исследование их динамики для каждого учащегося сопряжено со значительными трудозатратами учителя. Требуется универсальное средство автоматизирующее процесс мониторинга метапредметных результатов обучения.
Разработка системы мониторинга метапредметных результатов обучения младших школьников осуществлялась на основе дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон.
Задача оценки уровня сформированности метапредметных результатов обучения рассматривалась как задача классификации обучающихся на группы, внутри каждой из которых обучающиеся получают одинаковую оценку (уровень сформированности универсальных учебных действий). Использование нейросетевых технологий позволяет автоматизировать процесс. Для решения задачи используется сеть Кохонена.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Редакционная политика журнала основывается на традиционных этических принципах российской научной периодики и строится с учетом этических норм работы редакторов и издателей, закрепленных в Кодексе поведения и руководящих принципах наилучшей практики для редактора журнала (Code of Conduct and Best Practice Guidelines for Journal Editors) и Кодексе поведения для издателя журнала (Code of Conduct for Journal Publishers), разработанных Комитетом по публикационной этике - Committee on Publication Ethics (COPE). В процессе издательской деятельности редколлегия журнала руководствуется международными правилами охраны авторского права, нормами действующего законодательства РФ, международными издательскими стандартами и обязательной ссылке на первоисточник.
Журнал позволяет авторам сохранять авторское право без ограничений. Журнал позволяет авторам сохранить права на публикацию без ограничений.
Издательская политика в области авторского права и архивирования определяются «зеленым цветом» в базе данных SHERPA/RoMEO.
Все статьи распространяются на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная, которая позволяет другим использовать, распространять, дополнять эту работу с обязательной ссылкой на оригинальную работу и публикацию в этом журналe.